ШЕТЕЛТІЛІ
Негізгі орта білім беру деңгейінің 5-9-сыныптарына арналған
оқу бағдарламасы
Астана
Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрінің 2013 жылғы 3 сәуірде №115 бұйрығымен бекітілген.
Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2013 жылы 10 сәуірде № 8424 тіркелген.
Шетелтілі: Негізгі орта білім беру деңгейінің 5-9-сыныптарына арналған оқу бағдарламасы. – Астана: Ы. Алтынсарин атындағы ҰБА, 2013. – 61 б.
© Ы. Алтынсарин атындағы
Ұлттық білім академиясы, 2013.
Қазақстан Республикасы
Білім және ғылым министрінің
2013 жылғы 3 сәуірдегі
№ 115 бұйрығына
30-қосымша
Негізгі орта білім беру деңгейінің 5-9 сыныптары үшін
«Шетел тілі» (ағылшын, неміс, француз) пәнінен
типтік оқу бағдарламасы
Пояснительная записка
1.Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования ( начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года№ 1080.
2.При обучении иностранному языку ведущим является принцип коммуникативной направленности, который определяет все составляющие учебно-воспитательного процесса.
3. Курс иностранного языка для 5-9 классов ориентирован на подготовку к обучению на уровне общего среднего образования, т.е. соотносится с общеевропейскими уровнями владения языком: 5-6 класс – уровень А1 «допороговый», 7-9 класс – А2 «предпороговый уровень».
4. Изучение курса иностранного языка направлено на достижение следующих целей:
1) формирование полиязычной, поликультурной личности;
2) развитие коммуникативной компетенции в рамках определенного тематического минимума;
3) повышение мотивации и понимания важности изучения иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
4)формирование учебных умений пользоваться двуязычными, толковыми словарями, информационно-коммуникационными технологиями;
5)воспитание качеств гражданина, патриота Казахстана; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
6)воспитание чувства уважения и заботы к старшему/младшему поколению, бережного отношения к окружающей среде, имуществу;7) приобщение к здоровому образу жизни.5. В соответствии с указанными целями должны быть решены следующие задачи обучения:1) соблюдать принцип преемственности, последовательности и системности изученного материала в начальных классах;2) развивать способность адаптировать и использовать языковой материал для решения конкретных коммуникативных задач; 3) развивать умения вести структурно-содержательные диалоги различных типов;4) формировать навыки развития монологической речи;5) формировать и совершенствовать умения восприятия на слух иноязычной речи, понимания основного содержания аудио-, видеотекстов;6)развивать навыки всех видов чтения и понимания основного содержания аутентичных текстов разных жанров, выражать свое отношение/ мнение к прочитанному;7) развивать умения писать личные, деловые письма, заполнять анкету, аннотировать прочитанный материал, писать эссе.6. В процессе обучения реализуется межпредметная связь со следующими учебными предметами:1) «Казахский язык», «Русский язык»:
в основе овладения любым языком лежат одни и те же функциональные закономерности, опора на языковой опыт в родном языке содействует формированию основ языкового образования;
2) «Всемирная история», «История Казахстана», «Человек. Общество. Право»:
обучение иностранному языку на основе исторического и аутентичного литературного текстового материала способствует познанию страны изучаемого языка в социально-политических, правовых, культурологических сферах жизни общества в сопоставлении с соответствующими реалиями своей страны;
3) «География», «Биология»:
на уроках иностранного языка учащиеся изучают географическое положение, климат, флору, фауну, крупнейшие города стран изучаемого языка;
4) «Математика»:
использование количественных и порядковых числительных, названий геометрических фигур, выполнение простых арифметических действий;
5) «Самопознание»:
основы пропаганды здорового образа жизни, соблюдение правил личной гигиены, бережного отношения к окружающему миру, толерантного отношения к младшим, сверстникам, учителям, родителям и представителям иноязычной культуры;
6) «Информатика»:
применение прикладных программ: Microsoft Office (PowerPoint, Word и др.). Использование информационных технологий (периферийные устройства:ПК, принтер, сканер, мультимедийный проектор);
7) «Изобразительное искусство», «Технология»:
изучая изобразительное искусство и технологию учащиеся познают мир, расширяют кругозор, тем самым развивают и совершенствуют себя. Творческая работа способствует развитию воображения и духовному росту учащихся.
7. Объем учебной нагрузки составляет:
1) в 5 классе – 2 часа в неделю, всего 68 часов в учебном году;2) в 6 классе – 2 часа в неделю, всего 68 часов в учебном году;3) в 7 классе – 2 часа в неделю, всего 68 часов в учебном году;4) в 8 классе – 2 часа в неделю, всего 68 часов в учебном году;5) в 9 классе – 2 часа в неделю, всего 68 часов в учебном году.8.В указанное количество часов входят уроки для стартового, промежуточного, итогового контроля, уроки выполнения творческих заданий.9.Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.
2. Базовое содержание учебного предмета «Английский язык»
В 5 классе
10. Содержание курса для 5 класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено 68 часов:
1) «Я и моя семья»(7 часов):
«О себе (внешность, характер, увлечения и т.д.)»;
2) «Мои друзья» (6 часов):
«Мой близкий друг, мой зарубежный друг (внешность, характер, увлечения и т.д.)»;
3) «Моя квартира, мой дом» (5 часов):
«Помощь по дому»;
4) «Здоровый образ жизни» (5 часов):
«Продукты питания», «Здоровая диета», «Спорт»;
5) «Я и моя школа» (9 часов):
«Любимый школьный предмет»,«Школьный этикет»,«Мой рабочий день»;
6) «Еда», «Одежда», «Покупки» (6 часов);
7) «Я и окружающий меня мир» (6 часов):
«Моя Родина – Казахстан»,«Астана и её достопримечательности»;
8) «Животный и растительный мир Казахстана и других стран мира» (8 часов);
9) «Страна изучаемого языка – Великобритания» (10 часов):
«Лондон и его достопримечательности»,«Праздники и традиции Великобритании»;
10) «Выдающиеся люди Казахстана и страны изучаемого языка»
(6 часов).
11. Языковой материал:
1) фонетический аспект речи:
правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка;
соблюдение ударения в слове и фразе;
соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях;
2) лексический аспект речи:
объем новой лексики – 300 лексических единиц, учащиеся должны овладеть основными словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря (суффиксы имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -ing;
суффиксы имен прилагательных: -able, -ous, -y, -ic, -(i)an, -ese; префиксы глаголов: re-, dis-; суффиксы наречий: -ly;
способами словообразования (конверсия: to clean – a clean room; to warm – a warm kettle; словосложением типа: прилагательное + существительное: blackboard; существительное + существительное: a notebook, a housewife, a bedroom, etc.; прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking);
3) грамматический аспект речи:
артикли: неопределенный, определенный и нулевой;
глаголывдействительномзалогев Present Continuous, Present/Past Simple; модальныеглаголы can, have to, should;
фразовыеглаголы (get on, look for, put on, turn over);
конструкция to be going to для выражения будущего действия;
конструкцияthere is/there areв Present Simple;
местоимения: притяжательные;
неопределённые (some, any);
исчисляемые, неисчисляемые имена существительные;
употребление в речи и письме наречий much, many, a lot of, few, a few, little, a little;
наречия, образованные с помощью суффикса -lу;
наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast, early, etc.); место наречия частотности в предложении;
числительные: количественные числительные (1-1000);
порядковые числительные; хронологические даты; предлоги места, времени, направления;
структура повествовательного, вопросительного, отрицательного предложений;
простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: I live in Astana;типы вопросительных предложений.
12. Речевой материал:
1) говорение (диалогическая речь):
при овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише: (диалог этикетного характера по 4-5 реплик со стороны каждого учащегося), (диалог-расспрос по 3-4 реплики со стороны каждого учащегося),)диалог – обмен мнениями по 3-4 реплики со стороны каждого учащегося);
2) монологическая речь:
при овладении монологической речью школьники учатся описывать иллюстрацию;
высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/ прослушанного, выражая свое мнение и отношение, объём высказываний – 5-6 фраз;
3) письменная речь:
при овладении письменной речью школьники учатся:
заполнять таблицы по образцу; составлять вопросы к тексту и отвечать на них; заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
писать поздравления с Новым годом, (рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания, (объём – 30-40 слов);
4)аудирование:
при овладении аудированием школьники учатся воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также аудио-, видеотексты с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации, при этом учащиеся опираются на догадку и контекст, не обращая внимание на незнакомые слова, воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/ в аэропорту, в прогнозе погоды, (время звучания текста – до 1 мин, количество предъявлений – 2 раза);
5) чтение:
при овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение), при овладении чтением школьники: совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения; учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал.
13. Социокультурный материал:
ознакомление с социокультурным портретом англоговорящих стран, с праздниками (Christmas, New Year, Mother's Day), с культурным наследием англоговорящих стран и Казахстана: известными достопримечательностями (Big Ben, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral), с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихи, песни, сказки, рассказы.
14. Коммуникативная компетенция:
формирование умения представить себя устно и письменно в ситуациях
межкультурного общения, выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, вести учебный диалог.
3. Базовое содержание учебного предмета «Английский язык»
В 6 классе
15. Содержание курса для 6 класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено (68 часов):
1) «Здоровье»: пропаганда здорового образа жизни (в нашей стране и стране изучаемого языка», роль средств массовой информации в пропаганде здорового образа жизни (9 часов);
2) «Еда»: национальная кухня Казахстана и страны/стран изучаемого языка», правила поведения за столом, хорошие манеры» – (9 часов);
3) «Образование»: школа (типы школ),система образования в Казахстане и в странах изучаемого языка (14 часов);
4) «Путешествие»: виды отдыха, достопримечательности», виды жилища, знаменитые путешественники и их великие открытия (18 часов);
5) «Страны изучаемого языка»: Соединённые Штаты Америки», Вашингтон и его достопримечательности, города США,праздники и традиции, выдающиеся люди США и их вклад в мировую культуру (18 часов).
16. Языковой материал:
1) фонетический аспект речи:
правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение ударения в слове и фразе;
соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях;
2) лексический аспект речи:
объем новой лексики – 350 тематических лексических единиц, словообразовательные средства для создания и расширения потенциального словаря: суффиксы имен существительных: -tion, -sion, -ment,-ity, -ance,-ence; префиксы и суффиксы имен прилагательных: un-, in-, im-, -ir-, -al, -il, -y, -ic, -ing, -ful;
префиксы и суффиксы глаголов: mis-, dis-, -en; способами словообразования (конверсией: глагол-существительное: to water – water;
to hand – a hand, to air- air;
словосложением типа: существительное + существительное: spaceman, headache, fortune-teller;
числительное+ существительное: 10-storey building,прилагательное +глагол: whitewash;
3) грамматический аспект речи:
употребление неопределенного, нулевого и определенного артиклей;
глаголы в действительном залоге в Present/Past/Future Simple, Present/Past Continuous, Present Perfect;
эквиваленты модальных глаголов (be able to, have to, ought to);
фразовые глаголы (make, look );
конструкция to be going to для выражения будущего действия; конструкция there is/there areв Past Simple;
местоимения: притяжательные, возвратно-усилительные (myself, yourself, herself, himself, ourselves, themselves, неопределённые (some, any);
наречия, образованные с помощью суффикса -1у;
наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast, long, high);
место наречия частотности в предложении; числительные: количественные (1-1000000) и порядковые числительные, даты; предлоги места, времени, направления;
структура повествовательного, вопросительного предложений;
структура отрицательного предложения;
простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами;
типы вопросительных предложений.
17. Речевой материал:
1) говорение:(диалогическая речь):
при овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише: диалог этикетного характера – 4-5 реплик со стороны каждого учащегося, диалог-расспрос – 4-5 реплик со стороны каждого учащегося, диалог – обмен мнениями– 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.
2) монологическая речь:
описание иллюстраций;
построение высказываний на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражение собственного мнения;
передача содержания прочитанного/услышанного текста с опорой на ключевые слова, объём высказываний – 7-8 фраз;
3) Письменная речь:
аудирование: формирование умений адекватно воспринимать иноязычную речь собеседника, учителя, диктора в аудио-, видеотекстах, понимать основное содержание и извлекать нужную информацию, количество незнакомой лексики не препятствует пониманию основного содержания прослушанного текста, время звучания текста – до 1 мин, количество предъявлений – 2 раза;
4) Чтение:
при овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 6 классов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение);
словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения, при овладении чтением школьники: совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым на основе знания новых правил чтения; учатся выразительно читать вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал).
18. Социокультурный материал:
ознакомление с социокультурным портретом англоговорящих стран, с некоторыми праздниками (Independence Day, Thanksgiving Day, NewYear), особенностями школьного образования и типами школ; с культурным наследием англоговорящих стран и Казахстана: всемирно известными достопримечательностями США (Statue of Liberty, Empire State Building, the White House, с образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами).
19. Коммуникативная компетенция:
формирование умения представить свою страну и страну изучаемого языка устно и письменно в ситуациях межкультурного общения, выступать с устным сообщением по заданной тематике, уметь задать вопросы, вести учебный диалог.
4. Базовое содержание учебного предмета «Английский язык»
В 7 классе
21.Содержание курса для 7класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено (68 часов):
1) «Здоровье»: «Пропаганда здорового образа жизни (в нашей стране и стране изучаемого языка)», «Визит к доктору», «Болезни и их лечение» (9 часов);
2) «Приём пищи»,«Посещение кафе и ресторанов»,«Сервировка стола»,«Рецепты приготовления различных блюд»,«Правила поведения за столом, хорошие манеры» (9 часов);
3) «Образование»,«Школа (типы школ)», «Система образования в Казахстане и в Великобритании», «Профессии» (14 часов);
4) «Животный и растительный мир (нашей страны и страны изучаемого языка)»,«Географическое положение Казахстана и Великобритании» (18 часов);
5) «Страны изучаемого языка», «Государственное устройство Великобритании», «Города Великобритании», «Выдающиеся люди Великобритании и их вклад в мировую культуру» (18 часов).
22. Языковой материал:
1) фонетический аспект речи: правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка;
соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях;
2) лексический аспект речи: объем новой лексики – 350 тематических лексических единиц: средства словообразования (аффиксация: суффиксы имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or);
-tion, -sion, -ment,-ity, -ance,-ence, префиксыисуффиксыименприлагательных: un-, in-, im-, ir-, -al, -il, -able, -ible, -ous, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing;
префиксы и суффиксы глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -en; префиксы и суффиксы наречий: un-, -ly);
способы словообразования(конверсия: глагол-существительное: to support – support, to hand – a hand;
словосложение типа: существительное + существительное: horror film, a pen-friend, an alarm clock;
прилагательное+прилагательное:hardworking;
прилагательное +существительное: a sleeping bag, a double-decker bus, синонимы, антонимы;
3) грамматический аспект речи:
употребление определенного артикля с географическими названиями; глаголы в действительном залоге в Present/Past/Future Simple, Present/Past Continuous; Present/Past Perfect; Present Perfect Continuous;
глаголы в страдательном залоге Present/Past/Future Simple Passive;
прямая и косвенная речь;
сложное дополнение (Complex Object) во фразах типа I want/I would like you to do it, Let him do it; Make him enter;
эквиваленты модальных глаголов (be able to, have to, ought to);
фразовые глаголы (get, make, look, go);
конструкцию to be going to для выражения будущего действия;
конструкцию there is/there are в Past Simple;
местоимения: притяжательные, возвратно-усилительные (myself, yourself, herself, himself, ourselves, themselves, неопределённые (some, any);
наречия; место наречия частотности в предложении; степени сравнения наречий;
числительные: количественные, порядковые;
хронологические даты;
предлоги места, времени, направления;
структура повествовательного вопросительного предложений, структура отрицательного предложения;
простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: He went to the cinema with his friends yesterday, типы вопросительных предложений.условные предложения 0, 1, 2 типов.
23. Речевой материал:
1) говорение: (диалогическая речь):
при овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише: диалог этикетного характера – 5-6 реплик со стороны каждого учащегося, диалог-расспрос – до 5-6 реплик со стороны каждого учащегося, диалог – обмен мнениями до 5-6 реплик со стороны каждого учащегося;
2) монологическая речь: при овладении монологической речью школьники учатся: описывать иллюстрацию; высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение, передавать содержание прочитанного/ услышанного текста с опорой на ключевые слова, объём высказываний – 8-10 фраз;
3)письменная речь:
при овладении письменной речью школьники учатся делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях;
составлять вопросы к тексту и отвечать на них; писать личное письмо зарубежному другу;
приглашение в гости, принятие приглашения;
выполнять лексико-грамматические задания, составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной деятельности, объём – 60-70 слов;
4)аудирование:
восприятие на слух и понимание речи собеседника, а также аудио-, видеотекстов с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации, время звучания текста – до 1,5 мин, количество предъявлений – 2 раза;
5)чтение:
при овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 7 классов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение;
словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения совершенствовать технику чтения вслух и про себя;
соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения; читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги и т.д.), содержащие изученный языковой материал.
24. Социокультурный материал:
ознакомление с социокультурным портретом англоговорящих стран, с некоторыми праздниками, типами школ; с культурным наследием англоговорящих стран и Казахстана, зарубежным песенным, стихотворным фольклором, с образцами художественной литературы, изучение географического положения, общественно-политического устройства Великобритании и Казахстана.
25. Коммуникативная компетенция:
1) развитие навыков представлять свою и страну изучаемого языка, выступать с устным сообщением по заданной тематике, вести дискуссию по темам «Health», «Education»,уметь задать вопросы, вести учебный диалог.
5. Базовое содержание учебного предмета «Английский язык»
В 8 классе
26.Содержание курса для 8 класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено (68 часов):
1) «Моя Родина – Казахстан»,«Географическое положение Казахстана», «Экологические проблемы (в нашей стране и в странах изучаемого языка)» (9 часов);
2)«Научно-технический прогресс»,«Научное сотрудничество Казахстана», «Наука на службе человечеству», «Изобретения» (9 часов);
3) «Образование США», «Школа (типы школ)», «Система образования в США и в Казахстане», «Профессии» – (14 часов);
4) «Животный и растительный мир (нашей страны и страны изучаемого языка)», «Рельеф, экономическое и географическое положение США» (18 часов);
5) «Страны изучаемого языка», «Общественно-политическое устройство США», «Выдающиеся люди США и их вклад в мировую культуру» –(18 часов).
27. Языковой материал:
1) фонетический аспект речи:
правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка;
соблюдение ударения в слове и фразе; соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных, вопросительных общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях;
2)лексический аспект речи:
объем новой лексики – 250 лексических единиц;
словообразовательные средства для создания и расширения потенциального словаря (аффиксация: суффиксы имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or);
-tion, -sion, -ment,-ity, -ance,-ence, префиксы и суффиксы имен прилагательных: un-, in-, im-, ir-, -al, -il, -able, -ible, -ous, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing; префиксы и суффиксы глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -en; префиксы и суффиксы наречий: un-, -ly);
способы словообразования: конверсия: глагол-существительное: to rule – a rule; to drink–a drink; словосложение типа: существительное+ существительное:farmland, great-grandparents;
прилагательное+ существительное: wildland, синонимы,антонимы, многозначность слов);
3) грамматический аспект речи:
артикли: определенный и нулевой артикли с названиями государств, городов, улиц и площадей;
с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей;
с именами собственными;
глаголы в действительном залоге в Present/Past /Future Simple, Present/ Past Continuous; Present/Past Perfect, Future Simple/Continuous, Future-in-the-Past; глаголы в страдательном залоге Present/Past/Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
прямая и косвенная речь, сложное дополнение (Complex Object) во фразах типа I want/I would like you to do it, Let him do it; Make him enter. I see/feel/notice/watch/ hear her tell a lie;
эквиваленты модальных глаголов (be able to, have to, ought to,to be to); фразовые глаголы (get, make, look, go, take, put);
конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there areв Past Simple;
местоимения: притяжательные, возвратно-усилительные (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves, неопределённые (some, any), личные местоимения в объектном падеже;
место наречия частотности в предложении;
степени сравнения наречий;
числительные:количественные и порядковые числительные, хронологические даты;
предлоги места, времени, направления, структура повествовательного, отрицательного, вопросительного предложений;
простые распространенные предложения, активизация образования вопросительных предложений, условные предложения 0, 1, 2 типов).
28. Речевой материал:
1) говорение(диалогическая речь):
при овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики школьники учатся вести следующие виды диалогов;
используя необходимые речевые клише: диалог этикетного характера – 6-7 реплик со стороны каждого учащегося;
диалог-расспрос – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося;
диалог – обмен мнениями до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося;
2)монологическая речь:
описание иллюстраций;
оформление высказываний на заданную тему с опорой на ключевые слова;
вопросы, план; подготовка сообщений на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного;
выражение собственного мнения и отношения, передача основного содержания прочитанного/ услышанного текста с опорой на ключевые слова, объём высказываний – 10-12 фраз;
3) аудирование:
восприятие на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации;
время звучания текста до 2 мин, количество предъявлений 2 раза;
4) чтение:
развитие навыков чтения аутентичных текстов, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 8 класса с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение);
словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения;
при овладении чтением учащиеся совершенствуют технику чтения вслух и про себя;
учатся выразительно читать вслух тексты, содержащие изученный языковой материал;
5) письменная речь:
при овладении письменной речью школьники учатся: делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях; составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
писать личное письмо зарубежному другу, писать словарные диктанты, составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной деятельности, объём – 70-80 слов.
29. Социокультурный материал:
ознакомление с социокультурным портретом англоговорящих стран, с некоторыми праздниками, особенностями школьного образования и типами школ; с культурным наследием англоговорящих стран и Казахстана: всемирно известными достопримечательностями США, с некоторыми образцами американского фольклора.
30. Коммуникативная компетенция:
формирование умения общаться устно и письменно в типичных ситуациях, выступать с устным сообщением, уметь задавать вопросы, вести учебный диалог на заданную тематику.
6. Базовое содержание учебного предмета «Английский язык»
В 9 классе
31. Содержание курса для 9класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено (68 часов):
1) «Здоровье»,«Здоровый образ жизни», «Роль медицины в нашей жизни», «Традиционная и нетрадиционная медицина» (10 часов);
2) «Досуг»,«Интересы и увлечения подростков в Казахстане и странах изучаемого языка» 8 часов;
3) «Образование»,«Система начального, среднего, профессионального и технического образования в Казахстане и странах изучаемого языка», «Типы школ», «Престижные учреждения образования в нашей стране и странах изучаемого языка» (7 часов);
4) «Профессии», «Профессии будущего» (7 часов);
5) «Путешествие», «Знаменитые путешественники стран изучаемого языка», «Популярные туристические маршруты в Казахстане и странах изучаемого языка», «Виды транспорта» 10 часов;
6) «Театр и кино», «Музыка. Музыкальные жанры, инструменты», «Выдающиеся деятели искусства Казахстана и стран изучаемого языка» – (10 часов);
7) «Средства массовой информации», «Роль рекламы в жизни общества» – (8 часов);
8) «Окружающая среда»,«Экологические проблемы Казахстана и стран изучаемого языка» (8 часов).
32. Языковой материал:
1) фонетическая сторона речи:
систематизация знаний об изученных особенностях фонетической системы английского языка;
развитие навыков правильного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение ударения в словах и фразах;
правильное интонирование повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложений);
2) лексическая сторона речи:
к завершению обучения в 9 классе продуктивный лексический минимум составляет 1500 лексических единиц;
3) словообразовательные средства для создания и расширения потенциального словаря»: аффиксы: суффиксы имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion, -sion, -ment,-ity, -ance,-ence, префиксы и суффиксы имен прилагательных: un-, in-, im-, ir-, -al, -il, -able, -ible, -ous, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing; префиксы и суффиксы глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -en; префиксы и суффиксы наречий: un-, -ly;); способами словообразования (конверсией: глагол-существительное: towork –work; tosign – asign; словосложением типа: существительное+существительное: soapopera, sciencefiction; существительное+прилагательное: groundbreaking, синонимы, антонимические пары, многозначность слов;
4) грамматическая сторона речи:
активизацияиупотреблениевречиграмматическихявлений, изученныхвпредыдущихклассах;
глаголы в Past Perfect Continuous Active, Past/Future Perfect Continuous Active; Present Continuous Passive, Past Continuous Passive;
фразовыеглаголы (tocut, tofall, tocome, toturn);
неличные формы глагола (Причастие и Герундий);
условные предложения 1, 2, 3 типа);
33. Речевой материал:
1) говорение: (диалогическая речь):
дальнейшее формирование умений вести комбинированные диалоги в рамках заданной тематики: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями (объем – 8-9 реплик со стороны каждого учащегося); правильное использование изученных языковых и речевых средств, реплик-клише речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка;
2) монологическая речь:
развитие навыков говорения на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; представления сообщения на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного;
выражения собственного мнения и отношения, передачи основного содержания прочитанного/ услышанного текста с опорой на ключевые слова, объём высказываний – 12-14 фраз;
3) аудирование:
адекватное восприятие собеседника/носителя языка, а также аудио- и видеотекстов различных жанров: понимание основного содержания и извлечение необходимой информации, при этом учащиеся опираются на догадку и контекст, время звучания текста – до 2 мин, количество предъявлений – 2 раза;
4) письменная речь:
дальнейшее формирование умений написания личного письма с опорой на образец и без, кратких выписок из текста с целью их использования в собственных высказываниях, написания эссе на проблемную тематику;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной деятельности, количество слов –90-100 слов;
5) чтение:
чтение аутентичных текстов, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 9 класса с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение;
использование словаря по мере необходимости независимо от вида чтения., совершенствование техники чтения вслух и про себя: умение соотносить графический образ слова с его звуковым на основе систематизации знаний правил чтения;
выразительное чтение вслух небольших текстов, содержащих знакомый языковой материал.
34. Социокультурный материал:
расширение и систематизация знаний об особенностях географического положения;
государственного устройства Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии;
США, особенностями школьного образования и типами школ;
с культурным наследием англоговорящих стран и Казахстана;
всемирно известными достопримечательностями, выдающимися деятелями культуры Казахстана и стран изучаемого языка.
35. Коммуникативная компетенция:
развитие навыков представлять свою и страну изучаемого языка, выступать с устным сообщением по заданной тематике, вести дискуссию по заданным темам, уметь задать вопросы, вести учебный диалог.
Требования к уровню подготовки учащихся
36. Уровень подготовки обучающихся оценивается с учетом предметных, личностных и системно-деятельностных результатов.37. Предметные ре