Комментарий для общеобразовательных организаций




Пояснительная записка

 

Учебный план основного общего образования наименование общеобразовательной организации (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения) [1].

Учебный план определяет перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов и формы промежуточной аттестации обучающихся[2].

Учебный план разрабатывается в соответствии с требованиями нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644,от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85. Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81).

Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе родного русского языка, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по годам обучения (класса).

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Учебный план сокращенное наименование общеобразовательной организации состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть примерного учебного плана сокращенное наименование общеобразовательной организации определяет состав обязательных предметных областей и учебных предметов на уровне основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения (классам).

В учебный план (сокращенное наименование образовательной организации) входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

- русский язык и литература (русский язык, литература);

- родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);

- иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);

- математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

- основы духовно-нравственной культуры народов России;

- общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);

- естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);

- искусство (изобразительное искусство, музыка);

- технология (технология);

- физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

 

Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). Общеобразовательная организация также может указать в учебном плане учебный предмет «Математика» либо выделить в 7-9 классах курсы «Алгебра» и «Геометрия». В случае если в учебном плане образовательной организации указаны учебные курсы «Алгебра» и «Геометрия», то в аттестат выставляется отметка, определяемая как среднее арифметическое годовой отметки выпускника за 9 класс (средняя арифметическая отметка за изучение в 9 классе учебных курсов «Алгебра» и «Геометрия») и отметки, полученной при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по учебному предмету «Математика».

Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). Учебный план является составной частью основной образовательной программы, количество часов на изучение предметов определяет образовательная организация в соответствии со спецификой реализуемой основной образовательной программы.

Количество часов определяется в процессе разработки рабочей программы по учебному предмету, оно должно быть необходимым и достаточным для освоения предметных планируемых результатов, определенных в целевом разделе основной образовательной программы образовательной организации соответствующего уровня. При определении количества часов на изучение учебного предмета образовательная организация может учитывать количество часов, предложенное в Примерных основных образовательных программах (https://fgosreestr.ru/). При определении количества часов на освоение учебного предмета «Физическая культура» необходимо учитывать требования СанПин: «10.20. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки. Заменять учебные занятия физической культурой другими предметами не допускается».

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена курсами по выбору. В этом случае выбор курсов из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется родителями (законными представителями) в соответствии со статьей 44 п. 3.1 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ. При отсутствии потребности в изучении курсов по выбору образовательная организация может увеличить количество часов на изучение обязательных предметных областей.

Компонент общеобразовательной организации (указывается в том случае, если часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена курсами по выбору).

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. В сокращенное наименование образовательной организации часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает курсы по выбору обучающихся:

-

Количество учебных занятий за 5 лет составляет ___ часов (не менее 5267 часов и не более 6020 часов).

Комментарий для общеобразовательных организаций

В содержательном разделе модельной региональной основной образовательной программы предлагаются различные подходы к распределению часов по нескольким учебным предметам. Общеобразовательная организация может осуществить перераспределение часов в соответствии с предложенными вариантами.

1. Для учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в модельной региональной программе предусмотрены 2 варианта изучения 17 ч и 35 часов. Общеобразовательная организация выбирает один из вариантов с учетом преемственности с уровнем начального общего образования.

2. В модельной региональной программе предусмотрены 2 варианта изучения предметной области «Искусство». В 8 классе общеобразовательная организация может выбрать изучение двух учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» или интегрированного учебного предмета «Искусство». Тематические планирования для 2-х вариантов представлены в Р2.2.1.14.

3. В модельной региональной программе предусмотрены 2 варианта изучения учебного предмета «Физика» в 9 классе, общеобразовательная организация может выбрать изучение физики в объеме 70 ч или 105 часов, увеличение количества часов происходит за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.

4. Для учебного предмета «Биология» в 7 классе предложен вариант тематического планирования по 70 часов, увеличение количества часов происходит за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.

5. Для учебного предмета «История» в 9 классе в модельной региональной программе предусмотрены 2 варианта изучения 70 ч и 105 ч, увеличение количества часов происходит за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.

В репозиторий модельной региональной основной образовательной программы основного общего образования (Р2.2.1.2) включены методические рекомендации, раскрывающие особенности проектирования рабочих программ учебных предметов с учетом предпрофильной подготовки. Данные методические рекомендации также могут быть учтены общеобразовательной организацией при разработке части, формируемой участниками образовательных отношений.

Продолжительность учебного года основного общего образования составляет ___ недель. (34 или 35 учебных недель)

Режим работы ___-дневная учебная неделя. (5- или 6-)

Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). Промежуточная аттестация проводится по всем учебным предметам и курсам, изучаемым в рамках учебного плана. Ниже приведены возможные формы промежуточной аттестации, из которых общеобразовательная организация выбирает наиболее оптимальные:

Форма 1. На основании результатов текущего контроля успеваемости:

- вариант 1. Отметка за промежуточную аттестацию выставляется как среднее арифметическое отметок, выставленных в рамках текущего контроля успеваемости;

- вариант 2. Отметка за промежуточную аттестацию выставляется как среднее арифметическое отметок текущего контроля успеваемости или четвертных (триместровых и т.п.) отметок и отметки за итоговую работу по учебному предмету, выполненную в рамках текущего контроля успеваемости.

Форма 2. В форме оценочной процедуры (контрольные работы, зачеты и т.п.):

- отметка за промежуточную аттестацию выставляется по результатам выполнения определенной оценочной процедуры (по результатам данной работы возникает академическая задолженность).

Таблица 1

Формы промежуточной аттестации

Форма промежуточной аттестации Учебные предметы
   

 

Комментарий для общеобразовательной организации (после прочтения удалить). Формы промежуточной аттестации должны соответствовать содержанию структурного компонента «Система оценки», а также локальному нормативному акту «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: