на действия сотрудников Департамента городского имущества города Москвы




ЖАЛОБА

Уважаемый Виктор Александрович!

В планы Контрольно-счетной палаты Москвы на декабрь 2017 – июнь 2018 года входит проверка выполнения обязательств по обеспечению жителей города Москвы жилыми помещениями. Просим Вас провести проверку исполнения обязательств перед Очередниками г. Москвы при выполнении плановых показателей ГП «Жилище» по следующим обстоятельствам.

В настоящее время по неясным обстоятельствам существенно сокращены объемы жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма (бесплатно) гражданам, признанным в установленным законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (далее – Очередники г. Москвы). При этом срок ожидания жилья в очереди в 2007 году составлял 18 лет, в 2017 году увеличился до 27 лет, а жилыми помещениями не обеспечены очередники 1989-1990 года постановки на учет. Аннулированы правовые акты, по которым очередникам предоставлялась компенсация найма жилья в ожидании в очереди, закрыты программы по приобретении жилых помещений по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа, предоставления жилья в бездотационных домах, помощи Очередникам, признанным нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений, помощи в получении субсидий многодетным и молодым семьям. Очередность предоставления жилых помещений не соблюдается в связи с отсутствием планов обеспечения на текущий год.

Президент РФ В.В.Путин своим Указом от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" постановил Правительству ФР совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

ü создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;

ü снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;

ü предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия;

ü разработать государственную программу обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации (в том числе молодых семей и семей, имеющих трех и более детей)

Для целей исполнения Указов Президента, а также в целях исполнения федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, исполнения Постановления Правительства РФ от 15.04.2014 N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и с целью повышения комфортности условий проживания в городе Москве Постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 N 454-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Жилище»» была утверждена ГП «Жилище» (далее - ГП «Жилище»).

Приказом Госстроя от 22.05.2013 N 180/ГС "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства" и Приложение N 4 к Приказу Госстроя «Методика расчета основных показателей, отраженных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600» определено, что Правительство г. Москвы должно ЕЖЕГОДНО отчитываться о выполнении основных показателей выполнения Указа Президента РФ.

ГП «Жилище» разделом 7.2. Подпрограммы 2 (05Б0000000) «Выполнение государственных обязательств» предусмотрено:

· Цель программы – Формирование системы улучшения жилищных условий категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, призванной повысить доступность и результативность получения государственной поддержки в приобретении и предоставлении жилых помещений.

· Задачи - Координация и вариативность системы способов и механизмов улучшения жилищных условий граждан, имеющих право на соответствующую поддержку города Москвы.

Приоритеты государственной политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы:

1. Развитие и обеспечение необходимыми ресурсами системы улучшения жилищных условий категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, в зависимости от их потребностей и возможностей, в т.ч. от уровня их дохода.

2. Оптимизация функционирования системы улучшения жилищных условий граждан с целью оказания государственной поддержки гражданам в целях обеспечения жилой площадью.

3. Создание возможности гибкого государственного реагирования на необходимость совершенствования социального обслуживания населения и социальной защиты отдельных категорий граждан путем формирования специализированного жилищного фонда.

4. Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти города Москвы.

В рамках мероприятий программы предусматривается оказание государственной поддержки жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете в городе Москве, в том числе в приобретении жилых помещений, а также предоставление им компенсаций и иных выплат в связи с изъятием жилых помещений для государственных нужд.

Департамент городского имущества г. Москвы (далее ДГИ), ответственный за реализацию мероприятий по выполнению обязательств перед Очередниками г. Москвы, не выполняет ни цели, ни задачи, ни приоритеты ГП «Жилище», а также нарушает Указ Президента РФ № 600, т.к. с 2015 года мало того, что закрыта часть действующих программ по улучшению жилищных условий, но и действующие программы перестали быть доступными и «вариативными».

Одним из способов улучшения жилищных условий является «Предоставление жилых помещений по договорам купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредита.

Расчет выкупной стоимости жилых помещений, предоставляемых по договорам купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредита, гражданам, состоящим на учете нуждающимся в улучшении жилищных условий, рассчитывается в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14.08.2007 № 703-ПП «Об утверждении Методики расчета выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации гражданам в рамках городских жилищных про грамм».

Согласно методике расчета существует такой показатель – «Кльгот - коэффициент, учитывающий количество полных лет пребывания гражданина на жилищном учете и наличие права на льготы при предоставлении жилого помещения, определяемый согласно приложению 2 к настоящей Методике». В целях правильного определения размера коэффициента под таблицей в Приложении 2 приведен ПРИМЕР: «Например, в 2009 году в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2008 г. N 774-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2007 году и о городских жилищных программах на 2008-2010 годы" (далее 774-ПП) Кльгот принимается равным 0,3 для граждан, имеющих дату постановки на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категориям учета: "общие основания" - до 01.01.1990; "первоочередники" - до 01.01.1992.»

Между тем, в самом Постановлении Правительства Москвы от 26 августа 2008 г. N 774-ПП пункта с такой формулировкой как: «Кльгот принимается равным 0,3 для граждан, имеющих дату постановки на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категориям учета: "общие основания" - до 01.01.1990; "первоочередники" - до 01.01.1992.» никогда не содержалось и не содержится. В п. 7 данного Постановления лишь указывалось на то, что именно в 2009 году обеспечивались очередники до 01.01.1990 (общие основания) и до 01.01.1992 (первоочередники). Однако пункт 7 и 7.1.1. Постановления Правительства Москвы от 26.08.2008 N 774-ПП с 23.12.2015 года утратили силу на основании Постановления Правительства Москвы от 03.07.2015 N 406-ПП.

В понятии и определении «Кльгот» методики расчета, расчетный коэффициент должен понижаться в зависимости от количества лет пребывания в очереди. Например, очередники, вставшие на очередь на жилье в 1999 году, в 2009 году согласно информации о годе обеспечения по 774-ПП имели Кльгот = 1, т.е. в 2009 году, отстояв в очереди на жилье 10 лет, они имели право на покупку жилья у города по себестоимости строительства. При этом в 2009 году себестоимость строительства не превышала 25 тыс.рублей. В 2017 и 2018 году ДГИ принимая к расчету утратившую силу в 2015 норму 774-ПП производит расчет из того, что те же самые очередники 1999 года, отстояв в очереди уже не 10, а 18 лет покупают жилье у города опять же с Кльгот = 1, но уже при себестоимости строительства более 50 тыс.рублей. Т ем самым зависимость Кльгот от количества лет пребывания в очереди перестала существовать. К очередникам 2000 года постановки ДГИ принимает уже повышающий Кльгот, т.е. отстояв в очереди 17 лет граждане мало того, что не имеют возможности бесплатно получить жилье как это установлено ЖК РФ и Указами Президента РФ, так еще и обязаны платить ДГИ за квартиру сумму на 12% больше ее себестоимости строительства. Очередники 2005 года постановки могут купить жилье у ДГИ уже на 55% выше ее себестоимости.

С 2010 года Правительство Москвы и ДГИ не публикуют планы обеспечения очередников на текущий год и итоги выполнения городских жилищных программ, указывающие на то, какой год постановки Очередников на жилищный учет является годом обеспечения, что нарушает как 774-ПП (на которые ДГИ ссылается при определении Кльгот), а также нарушает Закон № 29, ГП «Жилище» и иные законодательные акты, в которых говориться об о беспечении прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти города Москвы. Отсутствие данных законов влечет за собой увеличение стоимости реализуемых квартир в несколько раз, что не позволяет огромному количеству очередников использовать данный способ улучшения жилищных условий, а также указывает на то, что ДГИ вместо способа улучшения жилищный условий реализует политику заработка на очередниках города.

 

Другим показателем расчета стоимости реализуемых в рамках ГП «Жилище» квартир является показатель «Ссерии» - средняя стоимость строительства 1 кв. метра площади жилых помещений в жилых домах типовых серий или построенных по индивидуальным проектам по государственному заказу города Москвы.

Распоряжением Департамента жилищной политики г. Москвы от 23 января 2013 г. N 42 «О применении в 2013 году показателей Ссерии при расчете выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы» средняя стоимость строительства жилых домов типовых серий составляла - 35 323,05 рубля за 1 кв. м; для жилых домов, относящихся к индивидуальным проектам, - 40 106,19 рубля за 1 кв. м.

Распоряжением от 22 декабря 2014 г. N Д-РП-1082/4 «О применении в 2015 году показателей Ссерии при расчете выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы» средняя стоимость строительства жилых домов типовых серий составляла - 45 966,83 руб. за 1 кв. м; для жилых домов, относящихся к индивидуальным проектам, - 61 775,05 руб. за 1 кв. м.

По данным Департамента городского имущества г. Москвы в 2017 году при расчете выкупной стоимости жилых помещений, реализуемых Департаментом в рамках исполнения ГП «Жилище» средняя стоимость строительства жилых домов типовых серий составляет уже - 49 403,19 руб. за 1 кв. м; для жилых домов, относящихся к индивидуальным проектам, - 69 780,06 руб. за 1 кв. м.

По данным Департамента городского имущества г. Москвы в 2018 году при расчете выкупной стоимости жилых помещений, реализуемых Департаментом в рамках исполнения ГП «Жилище» средняя стоимость строительства жилых домов типовых серий составляет уже - 55 492,10 руб. за 1 кв. м; для жилых домов, относящихся к индивидуальным проектам, - 69 901,67 руб. за 1 кв. м.

 

Из приведенных цифр видно, что средняя цена квадратного метра типового жилья экономического класса, построенного для обеспечения нужд Очередников города с 2013 по 2017 выросла почти на 70%, при том, что Правительством Москвы с 2009 года не изменяется Кльгот, позволяющий снизить стоимость реализуемых помещений.

 

Таким образом, при нарушениях применения Кльгот по недействующему пункту 774-ПП, а также при повышении себестоимости строительства типовой серии жилья экономического класс, ДГИ г. Москвы не выполняет ГП «Жилище» и Указ Президента № 600 в части понижения стоимости квадратного метра, «доступности», «вариативности», «государственной поддержки жителей города Москвы» и возможности улучшить жилищные условия 1 раз в 15 лет.

 

В связи с вышеизложенным, просим Вас:

1. Провести проверку и сообщить причины неисполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" в части отсутствия снижения стоимости жилья экономического класса, не выполнения комплекса мер по улучшению жилищных условий Очередников г. Москвы, отсутствия возможности у граждан в г. Москве улучшать жилищные условия не реже 1 раза в 15 лет;

2. Сообщить причины увеличения средней стоимости жилых помещений экономического класса, реализуемых в рамках городских жилищных программ с 2013 по 2017 гг. на 70%;

3. Сообщить причины, по которым ДГИ г. Москвы при расчете выкупной стоимости реализуемых в рамках ГП «Жилище» квартир использует в качестве оснований расчетов год обеспечения по 774-ПП, которого не существует в 774-ПП?

4. Сообщить причины, по которым Очередникам г. Москвы, состоящим на жилищном учете с 2000 г. и более поздних годов постановки на жилищный учет ДГИ г. Москвы продает жилые помещения выше себестоимости строительства, что нарушает цели ГП «Жилище» по доступности улучшения жилищных условий, а также вызывает сомнения в «государственной поддержке жителей города Москвы » со стороны ДГИ?

 

 

С уважением,

 

 

«______» ______________ 2018 г. __________ ФИО

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: