ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА. Ф.И.О. участника




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

 

 

Ф.И.О. участника

Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Класс: 4

Цель урока: научиться, используя алгоритм, писать безударные окончания имен существительных.

Задачи урока:

Дидактические:

– закреплять правописание безударных падежных окончаний имен существительных,

– умение ставить падежные вопросы, определять склонение, число, падеж существительных, объяснять написание безударных падежных окончаний;

– создать ситуацию, позволяющую ученикам применять полученные знания в практических задачах и упражнениях.

Развивающие:

– развивать орфографическую зоркость и мышление;

– развивать монологическую речь.

Воспитательные:

– формировать нравственные качества: ответственность, дисциплинированность, товарищество;

– воспитывать чувство коллективизма и уважение к своим одноклассникам.

Планируемые результаты:

Личностные:

– нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

– формирование мотивов достижения и социального признания;

– формирование границ собственного знания и «незнания».

Предметные:

– создать условия для уточнения детьми понятия «безударные падежные окончания имен существительных»;

– упражнять учащихся в применении ими правила правописания безударного гласного в безударных окончаниях имен существительных проговаривая алгоритм;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале и вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с одноклассниками.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– постановка учебной задачи;

– сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

– оценивание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные УУД:

– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

– анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

– построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник по русскому языку 4 класс 1 часть В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, листок с утверждениями, меловая доска, листочки с утверждениями, листочки с заданиями.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

 

Этап фрагмента урока Образовательная задача этапа урока Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая) Дидактические средства, интерактивное оборудование Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля Планируемые результаты
Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К-коммуникативные Личностные
1. Организационный момент Словесный метод (приветствие) – Здравствуйте, дети. Меня зовут (имя учителя). – Давайте настроимся на урок, проверьте свою готовность к уроку, у вас на парте должны лежать: учебник, тетрадь, дневник и пенал. – Ребята, сегодня мы начнём урок со слов педагога Ж. Ж. Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». – Вижу, что все настроились на плодотворную работу. Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку   Ф   Активная деятельность всего класса     Формирование мотивов достижения и социального признания.
2. Актуализация знаний Практический метод (графический диктант) – Предлагаю для начала вспомнить некоторые правила. Для этого проведем графический диктант. Я буду зачитывать утверждения, а вы, на листочках, которые лежат на партах, будете рисовать. Если утверждение верное – ставьте (+), если неверное – ставьте (–). (слайд 2, 3) – В русском языке пять падежей (–). – Начальная форма имени существительного — именительный п., единственное число(+). – Определить склонение существительного можно по его роду (–). – Имена существительные 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах имеют окончание –е (–). – Имена существительные 2-го склонения в предложном падеже имеют окончание -и. (–). – Имена существительные среднего рода относятся только ко 2-му склонению (+). Обменяйтесь листочками и проверьте работу соседа. Положите листочки на край парты. Дети слушают и готовятся к выполнению задания     Дети выполняют задание     Дети обмениваются листочками и проверяют Ф Листок с утверждениями Активная деятельность всего класса Упражнять учащихся в применении ими правила правописания безударного гласного в безударных окончаниях имен существительных проговаривая алгоритм. Р:оценивание качества и уровня усвоения материала; П: анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; К:уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формирование мотивов достижения и социального признания.
3. Открытие новых знаний Наглядный метод – Сейчас я запишу на доске слова. (слайд 4, 5) Без вьюг… На мороз… Без метел…   – Прочитайте слова. – Что объединяет все эти слова? – Поставьте ударение в данных словах. – В какой части слова нужна вставить пропущенную букву? – Какой звук слышится в окончании имён существительных? – Как вы думаете, одинаковые ли будут окончания? – Что нужно определить, чтобы ответить на этот вопрос? – Кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока будет? – А какие цели поставим на данный урок? Дети слушают учителя     Дети читают слова     – Все о времени года, о зиме, все имена существительные.   Дети ставят ударение   – В окончании   – И и Е   – Нет     – Склонение и падеж имён существительных.   – «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». (слайд 6) – Научимся определять склонения и падеж имени существительного. (слайд 7) Ф Меловая доска Активная деятельность всего класса Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале и вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с одноклассниками. Р:постановка учебной задачи; П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; К:уметь формулировать собственное мнение и позицию. Формирование границ собственного знания и «незнания».
4. Физкультминутка   – Потрудились – отдохнем. – Встанем, глубоко вздохнем. – Руки в стороны, вперед, – Влево, вправо поворот. – Три наклона, прямо встать, руки вниз и вверх поднять. – Руки плавно опустили, – Всем улыбки подарили. – Молодцы, а теперь садитесь на свои места и мы продолжаем. Дети встают и делают физминутку Фронтальная подвижная работа с классом   Активная деятельность всего класса      
5. Первичное закрепление новой темы Практический метод (устный и письменный) – Давайте устно выполним с вами задание на стр. 102, упр. 181. Нам нужно просклонять имена существительные любого склонения парами: змея, чайка; воробей медведь; морковь, ладонь.   – Верно! Молодцы! – А сейчас мы с вами поделимся на 3 группы, где 1 группа – это 1 склонение и вы находите слова, которые находятся к 1 склонению, 2 группа – 2 склонение, 3 группа – 3 склонение.   – Мышь, медведь, квартира, радость, дядя, площадь, вокзал, беседа, горизонт.(слайд 8)     – Молодцы! Вы все справились с заданием.   Дети устно выполняют работу по учебнику   – И. п.: змея, чайка; Р. п.: змеи, чайки; Д. п.: змее, чайке; В. п.: змею, чайку; Т. п.: змеёй, чайкой; П. п.: о змее, о чайке; – И. п.: воробей медведь; Р. п.: воробья, медведя; Д. п.: воробью, медведю; В. п.: воробья, медведя;Т. п.: воробьём, медведем; П. п.: о воробье, о медведе; – И. п.: морковь, ладонь; Р. п.: моркови, ладони; Д. п.: моркови, ладони; В. п.: морковь, ладонь; Т. п.: морковью, ладонью; П. п.: о моркови, о ладони.     – 1 склонение: квартира, дядя, беседа. – 2 склонение: медведь, вокзал, горизонт. – 3 склонение: мышь, радость, площадь. (слайд 8)   Ф, Г Работа с учебником, работа письменно на листочках Активная деятельность всего класса; групповая работа Создать условия для уточнения детьми понятия «безударные падежные окончания имен существительных»; Упражнять учащихся в применении ими правила правописания безударного гласного в безударных окончаниях имен существительных проговаривая алгоритм; П: анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; построение логической цепи рассуждений; К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.  
6. Вторичное закрепление новой темы Практический метод (устно и письменно) – Давайте выполним следующее задание на стр. 108, упр. 193 – Вам нужно прочитать и назвать произведение, а также списать и вставить пропущенные окончания. – Кто, готов, может с места прочитать     – Хорошо! А как назовем это произведение? – Верно! – Объясните, почему у одних имен существительных в родительном падеже окончание –и, а у других – -ы?   Верно! Дети выполняют письменную работу в тетрадях   – Один из учеников отвечает: Вот у Коли, например, Мама – милиционер. А у Толи и у Веры Обе мамы – инженеры А у Лёвы мама – повар. – «А что у вас?».     Потому что окончание –и ставится, чтобы показать мягкость предшествующего согласного, окончание –ы, если предшествующий согласный твердый.   Ф, И Работа с учебником Активная деятельность всего класса создать условия для уточнения детьми понятия «безударные падежные окончания имен существительных». Р:оценивание качества и уровня усвоения материала; К:уметь формулировать собственное мнение и позицию. нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;
7. Рефлексия Словесный метод (беседа) – Чтобы вы сказали сегодня о себе? Каким вы были в работе сегодня?   – На доске висят смайлики: Зеленый – значит все понятно, было интересно, желтый – мне понравилось, но были трудности, синий – мне ничего не понятно. – На этом наш урок подошел к концу, всем спасибо! Дети отвечают     Дети оценивают уровень своих знаний   Дети благодарят учителя за урок Ф   Активная деятельность всего класса   К: уметь формулировать собственное мнение и позицию. формирование мотивов достижения и социального признания.
8. Домашнее задание   – Домашнее задание: учебник на стр. 106, упр. 189 в тетрадях. Дети записывают д/з            

 

 

Листок с утверждениями

– В русском языке пять падежей ().

– Начальная форма имени существительного — именительный п., единственное число (+).

– Определить склонение существительного можно по его роду (–).

– Имена существительные 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах имеют окончание –е (–).

– Имена существительные 2-го склонения в предложном падеже имеют окончание -и. (–).

– Имена существительные среднего рода относятся только ко 2-му склонению (+).

Листок с заданиями

Мышь, медведь, квартира, радость, дядя, площадь, вокзал, беседа, горизонт.

1 склонение: квартира, дядя, беседа.

2 склонение: медведь, вокзал, горизонт.

3 склонение: мышь, радость, площадь.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: