Структура рабочей программы




Положение

О рабочей программе

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 84 с углубленным изучением отдельных предметов», утвержденным приказом Администрации города Ижевска от 15.12.2011 года № 928п.

 

Общие положения

1.1. Рабочая программа учебного предмета (далее – рабочая программа) – программа освоения учебного материала, соответствующая требованиям государственного образовательного стандарта и учитывающая специфику общеобразовательного учреждения.

1.2. Рабочая программа является нормативным документом, который раскрывает содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения предмета с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки на их изучение.

1.3. Рабочая программа разрабатывается учителем или авторским коллективом учителей на основе государственного образовательного стандарта, примерной учебной программы, рекомендованной МОиН РФ и учебного плана ОУ по конкретному учебному предмету, с учетом образовательной программы ОУ на 1 год обучения или на весь учебный курс. 1.4. Учитель, использующий рабочую программу, разработанную другим учителем или авторским коллективом, вносит дополнения и изменения в рабочую программу, отражающие содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса оптимальные и эффективные для определенного класса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта и уровню обучения.

1.5. Рабочая программа подлежит замене на новую, в связи с изменениями образовательной программы ОУ, учебного плана. Срок службы рабочей программы составляет 5 лет.

1.6. Рабочая программа проходит рецензирование (не менее двух опытных педагогов по форме Приложение 5), рассматривается (обсуждается, вносятся предложения по доработке (при необходимости)) на заседании методического объединения и представляется педагогическому совету, который выносит решение о введении ее в действие или возвращает на доработку.

1.7. По рекомендации педагогического совета рабочая программа утверждается приказом директора образовательного учреждения.

1.8. Контроль за реализацией рабочей программы проводят заместители директора, курирующие учебные дисциплины.

Структура рабочей программы

2.1. Рабочая программа должна содержать:

- титульный лист, в котором указаны исходные данные общеобразовательного учреждения, где она будет реализована, название учебного предмета, класс, фамилия, имя, отчество и должность лица, утверждающего рабочую программу, № приказа и дату утверждения (Приложение 1);

- оборотную сторону титульного листа, на которой указаны: государственный образовательный стандарт, на основании которого составлена рабочая программа; фамилии, имена, отчества автора (составителя) или авторского коллектива (в алфавитном порядке) с указанием должности, квалификационной категории; фамилии, имена, отчества рецензентов с указанием должности, квалификационной категории; номера протоколов и даты проведения заседаний методического и педагогического советов, на которых рассматривалась рабочая программа с рекомендациями к использованию в работе (Приложение 2);

- разделы рабочей программы (каждый раздел начинается с новой страницы).

2.2. Раздел I. Пояснительная записка.

В этом разделе указывается:

· На сновании какой учебной программы (примерной учебной программы, авторской программы) разработана данная рабочая программа.

· Сопоставление используемого учебника с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

· Уровень освоения учебного предмета (базовый, профильный, углубленное изучение, расширенное изучение).

· Цели и задачи изучения предмета.

· Расширение целей и задач изучения предмета по сравнению с примерной учебной программой за счет введения регионального (национально-регионального) компонента.

· Логические связи данного предмета с другими предметами учебного плана.

· Обоснование содержания и логики последовательности изучения предмета.

· Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной учебной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем; структурную перестановку изучаемых тем; расширение содержания учебного материала; раскрытие связей основного и дополнительного образования и т.д.) с обоснованием целесообразного внесения изменений.

· Характеристика учебного процесса: формы, методы и средства, технологии обучения.

· Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе.

Раздел II. Тематический план (Приложение 3).

Раздел III. Поурочное планирование (Приложение 4).

Раздел IV. Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета строится по разделам и темам в соответствии с тематическим планом. При разработке данного раздела следует опираться на государственный образовательный стандарт и примерную программу по предмету, все учебные элементы (дидактические единицы) должны быть отражены и конкретизированы в содержании учебного материала.

При описании содержания тем рабочей программы используется следующая последовательность:

· Номер и наименование темы (раздела);

· количество часов для ее изучения;

· содержание учебной темы (раздела):

- основные изучаемые вопросы (дидактические единицы);

- практические, лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы проведения занятий, используемые при обучении;

- возможные виды самостоятельной работы учащихся.

При планировании самостоятельной работы учащегося указываются виды внеклассной работы. В тексте рабочей программы могут быть отмечены звездочкой дидактические единицы для самостоятельного изучения учащимися. Учащемуся могут быть рекомендованы такие виды заданий, как решение упражнений и задач, анализ проблемных практических ситуаций, подготовка к деловым играм и участие в них, работа на тренажерах, подготовка рефератов, докладов, постановка экспериментов, исследовательская учебная работа и др.

При разработке данного раздела необходимо учитывать:

· номера тем (разделов), их наименование должны соответствовать тематическому плану и поурочному планированию;

· практические, лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии должны соответствовать тематическому плану и поурочному планированию.

Раздел V. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных, тестовых и других работ по годам обучения в течение всего срока реализации программы.

Тексты контрольных работ, тестов, вопросы к зачетам, темы рефератов, проектов, вопросы и задания к экзамену (промежуточная аттестация).

Раздел VI. Требования к уровню освоения предмета.

В данном разделе необходимо прописать основные знания, умения и навыки, а также уровень сформированной компетентности, которыми обучающийся должен овладеть после изучения курса в соответствии с государственным стандартом по годам обучения. Требования к уровню освоения дисциплины формируются с использованием терминов: «иметь представление», «знать», «владеть», «уметь» и т.д.

Раздел VII. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся определяются применительно к различным формам контроля знаний: устному опросу, решению количественных и качественных задач, лабораторной работе, практической работе, тестированию, контрольной работе, комплексному анализу текста, выразительному чтению художественных произведений наизусть, творческой работе (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект и т.д.), зачету, экзамену.

Данный раздел включает классификацию ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки, характеристику цифровой оценки (отметки), характеристику словесной оценки.

Раздел VIII. Учебно-методические средства обучения.

Учебно-методические средства обучения включают основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, самостоятельных работ и т.д.), справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы, необходимые для реализации рабочей программы, электронные средства обучения.

Литература по предмету подразделяется на основную и дополнительную: учебные и справочные пособия, учебно-методическую литературу.

Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в рабочей программе.

Дополнительный список содержит издания, расширяющие знания обучаемых по отдельным темам предмета.

В библиографическом списке перечисляются издания, предназначенные для учащихся и отдельно для педагога (основные и дополнительные) в алфавитном порядке с указанием автора, названия, издательства и года издания.

Список для учащихся:

1. Рекомендуемая литература (основная).

2. Рекомендуемая литература (дополнительная).

Список для учителя:

1. Рекомендуемая литература (основная).

2. Рекомендуемая литература (дополнительная).

3. Дидактический материал.

4. Оборудование и приборы.

 

3. Требования к оформлению рабочей программы.

 

· Рабочая программа учебного предмета выполняются на одной стороне стандартного белого листа формата А4 (297x210 мм) плотно­стью не менее 80 г/м2 исключительно на компьютере.

· В учебную часть предоставляется рабочая программа на бумажном и электронном носителях.

· Титульный лист, его оборотная сторона оформляется по образцу (Приложение 1,2).

· Требование к оформлению текста рабочей программы: Microsoft Word (.RTF), поля: верхнее, нижнее - 2,0 см, левое 3,0 см, правое – 1,5 см, шрифт – Times New Roman, кегль – 12-14, меж­строчный интервал – 1,0, абзацный отступ – 1 см. Первой страницей считается титульный лист, на котором цифра с номером страницы не ставится. Порядковый номер последующих страниц печатается арабскими циф­рами внизу страницы по центру без точек и черточек.

· Рабочая программа должна быть помещена в папку-скоро­сши­ва­тель с про­зрач­ным верхним листом.

· Требование к оформлению названия глав: шрифт – Times New Roman, кегль – 14 (прописные, начертание жирное), межстроч­ный интервал – 1,5, форматирование по центру. Точка в конце заголовка не ставится. Переносы в названии главы не допус­каются.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: