по баскетболу среди групп
под девизом «Спорт против наркотиков»
1. Цели и задачи.
a. Привлечь студентов к здоровому образу жизни и к систематическим занятиям физическими упражнениями и оздоровительным спортом
b. Выявить лучших спортсменов для участия в соревнованиях.
1. Время и место проведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале университета.
18.10.2017г. группа Кфб-14-1, начало в 13:30
18.10.2017г. группа Кфб-15-1, начало в 13:30
2. Участники:
К соревнованиям допускаются обучающиеся ВУЗа, не имеющие отклонения в состоянии здоровья.
3. Регламент проведения соревнования:
Соревнования проводятся по круговой системе;
4. Судейство:
Главный судья – Шестопалов Евгений Владимирович Главный судья комплектует судейские бригады из представителей команд.
5. Награждение:
Команда – победитель награждается грамотой, лучшие игроки награждаются дипломами.
6. Финансирование:
Все расходы, связанные с проведением соревнований и награждением победителей осуществляется за счет ВУЗа.
7. Подготовка к соревнованиям:
Участники соревнований должны иметь спортивную форму
Главный судья соревнований: Шестопалов Е.В. _____________________
Главный секретарь соревнований: Андреева О.В. __________________
Отчет о проведении спортивно массовой и физкультурно-оздоровительной работы
Группа | Счет периодов | Место | ||
I период | II период | III период | ||
Кфб-14-1 | ||||
Кфб-15-1 |
Итоги: Соревнования прошли на высоком организационном уровне. Место для соревнования было подготовлено заранее. Явка на соревнования была высокой. Соревнования проводились по правилам игры в «баскетбол». Обучающиеся всех групп показали хорошие знания правил игры в «баскетбол». Техническая подготовка спортсменов соответствовало соревнованию данного уровня. Этому способствовала подготовка Студенов по разделу «баскетбол» как на занятиях, так и во внеурочное время.
|
Для повышения качества игры необходимо включить на занятиях обучающие игры для отработки конкретных технических элементов.
Лучшие игроки в группе Кфб-15-1: Кузнецов А.В., Стрижов Н.С., Жидов А.А., Русаков В.С., Рыбинский Д,А. В группе Кфб – 14 -1: Левко А.П., Волоснов И.С., Кудрин В.Ю., Киселев Н.Ю.
Хронометрирование
Протокол определения плотности урока физической культуры
Группа: Кфб-15-1
Дата
Место проведения: спортивный зал
Ф,И.О. исследуемого: Кузнецов Александр
Обучение технике прыжка в длину способом, согнув ноги
Обучение технике прыжка в высоту
№ | Действия на уроке | Преимущественно двигательная работа | Преимущественно умственная работа | Неоправданная трата времени | ||
+ | - | + | - | |||
Общая плотность | ||||||
3.20 | 6.30 | 0.10 10.40 14.20 14.50 18.30 20.10 24.25 35.20 43.50 51.25 57.30 65.10 78.30 87.15 89.50 | 14.35 15.00 20.50 24.45 36.10 44.40 54.10 58.15 67.35 79.40 87.30 90.00 | |||
Моторная плотность | 10.50 18.20 23.30 31.40 39.20 46.55 49.20 56.35 61.20 73.50 75.00 85.05 | 11.30 19.50 23.55 32.10 40.45 48.15 49.40 61.10 68.45 75.00 84.25 89.50 | ||||
Информационная карта образовательного учреждения
Паспорт образовательного учреждения. Вид образовательного учреждения(0У)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» (ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»)
|
Реализуемые уровни образования
ФГБОУ ВО «МГТУ»:
среднее профессиональное образование
высшее образование – бакалавриат
высшее образование – специалитет
высшее образование – магистратура
высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура)
Филиал ФГБОУ ВО «МГТУ» в г. Белорецке:
высшее образование – бакалавриат
высшее образование – специалитет
Реквизиты ОУ (округ, почтовый адрес, телефон, фамилии администраторов).
Учредитель: Министерство образования и науки РФ
Организация: ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Адрес: 455000, Россия, Челябинская обл., г. Магнитогорск, пр. Ленина, 38
Ректор: Колокольцев Валерий Михайлович
Телефон: +7 (3519) 29-84-02
Факс: +7 (3519) 23-57-59
e-mail: mgtu@magtu.ru
Реквизиты: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» (ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»)
· ИНН 7414002238, КПП 745601001
· УФК по Челябинской области (ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова», л/сч 20696Х30690)
· р/сч 40501810600002000002
· Отделение Челябинск, г. Челябинск;
· БИК 047501001
Историческая справка.
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова – один из крупнейших многопрофильных вузов страны, в котором обучается более девяти тысяч студентов и работает около двух тысяч преподавателей и сотрудников.
В декабре 1929 года управление Магнитостроя, по инициативе своего начальника В. А. Смольянинова, направило ходатайство в Москву и область об открытии в Магнитогорске высшего технического учебного заведения.
|
В 1931 году был открыт инженерно-строительный институт – филиал Уральского строительного. В мае здесь уже обучалось 113 студентов.
В сентябре 1932 года появилась сеть "сменных" институтов: металлургического, горнорудного и строительного, затем энергетического направлений.
В 1933 году произошло объединение металлургического, горного и энергетического вузов. Возник горно-металлургический институт, факультеты которого еще оставались филиалами уральских институтов. Располагался он в Соцгороде в шести комнатах жилого дома № 7 по улице Пионерской.
Все студенты обучались без отрыва от производства, а факультеты оставались пока филиалами уральских институтов.
Приказом Главного Управления учебных заведений Наркомтяжпрома от 09.04.1934 на базе филиалов уральских втузов был создан самостоятельный горно-металлургический институт (МГМИ).
В сентябре к занятиям в институте приступило 233 студента.
Первым директором вуза был назначен Антон Михайлович Упенек, выпускник академии им. И. В. Сталина.
Утвержденных факультетов МГМИ тогда еще не имел. В это время в вузе существовали кафедры химии, высшей математики, физики, социально-экономических наук.
В вузе работало тогда 19 преподавателей, 15 из которых - доценты. В 1934 году к занятиям приступило 185 студентов вечерней и 48 студентов очной форм обучения.
В 1935 году стали возникать специальные кафедры с появлением в штате МГМИ специалистов различных областей науки.
В 1936 году МГМИ переехал в трехэтажное здание бывшей школы Горпромуч, вблизи рудника, у подножья горы Атач ("Петух" по тюркски). Здание принадлежало металлургическому комбинату, и на долю института приходилось 4 аудитории, 2 кабинета и 5 лабораторий. В структуру вуза с первых дней его существования входили подготовительные курсы, рабфак и библиотека с читальным залом на 6 человек, преподавательским и студенческим абонементами. Она насчитывала около 27 тыс. экземпляров книг, из них 11 тыс. учебников, 6.5 тыс. томов технической литературы и 300 журналов. К тому времени в институте училось 302 студента, которых обучали 17 преподавателей.
В 1937 году ректором МГМИ был Алексей Андреевич Безденежных, который трижды возглавлял вуз: в 1937 – 1939 гг., в 1946 – 1947 гг., 1949 – 1954 гг.
Первый выпуск инженеров состоялся в 1937 году и состоял из 20 человек: 8 горняков, 5 сталеплавильщиков и 7 прокатчиков, причем пятерым из них по результатам учебы были вручены дипломы с отличием.
В начале 40-х во главе института стоял Петр Васильевич Журавлев. В это время в МГМИ работало 47 преподавателей, из них 10 кандидатов наук. Обучалось 435 студентов.
15.06.1941 вышел первый сборник научных трудов института объемом семь печатных листов.
С первых дней войны 291 студент и 39 преподавателей подали заявление об уходе на фронт.
С 1941 года в коллектив преподавателей влилась большая группа ученых Днепропетровского металлургического института, эвакуированного с Украины.
21.12.1942 по распоряжению ГУУЗа открыт строительный факультет.
Возникла необходимость в подготовке кадров высшей квалификации, и в 1944 году открывается своя аспирантура.
В конце войны в МГМИ на 21 кафедре работало 107 преподавателей, 25 из них – были с учеными степенями и званиями. Война положила начало научным исследованиям. 204 научно-исследовательские работы выполнен для нужд фронта и народного хозяйства. Труд ученых отмечен 123 орденами и медалями. После окончания войны резко возрастает приток студентов в институт.
В 1948 году при ректоре Владимире Михайловиче Огиевском (1947-48) было создано студенческое научное общество. Тогда же состоялась первая студенческая научная конференция, которая стала традиционной, ежегодной.
В 1955 году, когда у ректорского руля стоял Михаил Галактионович Новожилов (1954-56), был открыт заочный факультет. Число кафедр к этому времени увеличилось до 25, контингент студентов превысил двухтысячный рубеж и достиг 2259. В институте в это время уже работало 116 преподавателей, 42 из которых имели ученые степени.
В 1956 году к руководству институтом приступает Николай Ефимович Скороходов.
15.12.1956 в институте была создана своя многотиражная газета, "За кадры" (с 1990 "Денница").
Число студентов в 1957 выросло до 3046 человек, дипломировалось же 208 выпускников.
В 1956 началось строительство нового здания МГМИ на правом берегу Урала. Строительство было объявлено ударной комсомольской стройкой.
В 1960 году в вузе действуют 33 лаборатории и кабинета, 55 учебных аудиторий.
Годом завершения строительства главного учебного корпуса стал 1961 год.
В начале шестидесятых институт располагал 143 лабораториями, 33 кабинетами, десятками аудиторий, библиотекой с книжным фондом в 200 тыс. томов и хорошими читальным, актовым, физкультурным залами, стадионом, лыжной базой. Контингент студентов составлял 7462 человека.
В 1968 году в институте создается беспрецедентная для втузов система эстетического воспитания и рабоче-студенческая филармония МГМИ – ММК, действовавшая 21 год. Ее рождение, становление стало возможным во многом благодаря личному активному участию и деятельной поддержке ректора Николай Иванович Иванова (1968-76), а разработал ее и воплотил в жизнь будущий проректор по эстетическому воспитанию Геннадий Семенович Гун. В этом же году в МГМИ был создан подготовительный факультет (рабфак), к занятиям на котором приступили 168 человек.
Одиннадцатого ноября 1968 г. в результате упразднения факультета механизации и автоматизации производственных процессов и разделения металлургического факультета возникли три новых: энергетический, технологический и механический.
В начале семидесятых в состав института помимо 6 дневных факультетов входил и заочный. Число студентов, обучающихся по 27 спецальностям, перевалило за 10 тысяч. Ежегодно преподаватели МГМИ защищали по 3-4 докторских и до 20 кандидатских диссертаций. Вуз располагал 41 кафедрой, 105 лабораториями, 12 кабинетами и 72 аудиториями, 8 чертежными залами.
С 1976 по 1989 год институт возглавлял профессор Виталий Макарович Рябков. В 1976 году вошел в строй учебный корпус инженерно-педагогического факультета, а в 1981 – технологического факультета.
В 1984 году за успехи в подготовке высококвалифицированных кадров и научные исследования МГМИ был награжден орденом Трудового Красного знамени.
В 1988 году строительный факультет переселился в новый учебный корпус, который строило не одно поколение студентов.
В 1989 году впервые в истории вуза ректор был не назначен, а избран. Им стал профессор, д.т.н. Борис Александрович Никифоров.
В 1992 году был организован спецфакультет переподготовки кадров по новым перспективным направлениям науки и техники, а в декабре 1993 году создан гуманитарный факультет.
В 1994 году институт переводится в статус академии, а 10.09.1998 Приказом Минобразования Российской Федерации № 2322 МГМА удостаивается высшего вузовского статуса - университет.
За время существования вуза 20-и ученым были присвоены почетные звания Заслуженных деятелей РФ.
1 ноября 2007 г в большом актовом зале состоялась конференция научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся ГОУ ВПО "МГТУ" по выборам ректора университета. Большинством голосов на должность ректора избран Валерий Михайлович Колокольцев.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения (Устав, Положение, Программы):
1. Устав от 26.02.2016 г.
2. Лицензия + приложения:
а. Лицензия 19.07.2016
б. Приложение 1.2 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 19 июня 2016 г. №2277
в. Приложение №1.3 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 19 июля 2016 г. №2277
г. Приказ о переоформлении лицензии ФГБОУ ВО МГТУ им. Г. И. Носова
3. Свидетельство о государственной аккредитации от 26.09.2016 г.
4. Отчеты и планы по финансово-хозяйственной деятельности
5. Локальные нормативные акты
а. Воспитательная деятельность
б. Информационная деятельность
в. Международная деятельность
г. Научно-инновационная деятельность
д. Образовательная деятельность
е. Общехозяйственная деятельность
ж. Перечни нормативных документов по видам деятельности
з. Социальная деятельность
и. Управление персоналом
к. Финансово-экономическая деятельность
6. Отчеты о результатах самообследования
7. Платные образовательные услуги
8. Распоряжения и приказы
9. Сертификаты системы качества
10. Предписания органов государственного надзора
11. Правила приема обучающихся
12. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Результативность деятельности ОУ. Организационно-функциональная структура управления учреждением.
Управления:
· Пресс-служба
· Управление информационной политики
· Управление информационных технологий и АСУ
· Управление по международной деятельности
· Управление стратегического планирования
· Учебно-методическое управление
· Учебные службы
· Библиотечный комплекс
· Издательский центр
· Подготовительное отделение
· Приёмная комиссия
· Центр непрерывного лингвистического образования
Социальные службы:
· Отдел маркетинговых исследований и профориентационной работы МГТУ
· Отдел по воспитательной работе (СПО)
· Отдел по мобилизационной работе
· Отдел по молодежной политике
· Поликлиника
· Студенческий дворец культуры
· Студсервис
Научные службы:
Лаборатория социологических исследований
· Межкафедральная инженерно-лексикографическая лаборатория
· Молодёжный научный центр
· Научно-исследовательский сектор
· Отдел диссертационных советов
· Патентно-информационный отдел
Административно-хозяйственные службы:
· Межфакультетская учебно-производственная лаборатория автомобильного транспорта
· Отдел автотранспорта
· Отдел главного механика
· Отдел главного энергетика
· Отдел капитального строительства и ремонта
· Отдел охраны труда и техники безопасности
· Студенческий городок
· Учебно-научный центр
· Учебно-оздоровительный центр «Юность»
· Учебно-производственный комплекс
· Хозяйственный отдел
Инновационно-технологический центр:
· Испытательная лаборатория
· Лаборатория надёжности и долговечности зданий и сооружений
· Лаборатория неразрушающего контроля
· Лаборатория проектирования и прототипирования
· Лаборатория рекламных технологий
· Научно-исследовательский институт исторической антропологии и филологии
· Научно-исследовательский центр «Микротопография»
· Научно-экспериментальный образовательный центр «LingvoМаг»
· Центр лингвистического консультирования и экспертизы
· Центр тестирования иностранных граждан МГТУ им. Г.И. Носова
· Центр энергосбережения и экологии
· Электротехническая лаборатория
Службы управления:
· Отдел делопроизводства
· Отдел кадров
· Отдел менеджмента качества
· Финансово-экономический отдел
· Финансово-экономический отдел (сектор платных услуг)
· Юридический отдел
Вспомогательные службы:
· Архивный отдел
· Бухгалтерия
· Контрактная служба
· Отдел безопасности и охраны
· Отдел управления имущественным комплексом
· Штаб по делам ГО университета
Материально-техническая база.
Оборудование учебных кабинетов, объекты для проведения практических занятий
Данные о материально-технической базе университета за 2014 год содержатся в отчётах, представленных в Федеральную службу государственной статистики и статистического наблюдения.
На 01.10.2014 после присоединения к МГТУ Магнитогорского государственного университета и оптимизации инфраструктуры:
Университет располагает учебными площадями в размере – 124 033 кв.м., в том числе: по ВО – 61 075 кв.м., по СПО – 54 921 кв.м., по филиалу – 8 037 кв.м.
Количество компьютеров на 01.04.2015 составляет – 4011 ПК (ВО, СПО, филиал). Объедены в корпоративную информационно-вычислительную сеть – 2565 ПК. В учебном процессе – 2086 ПК, из них доступ в интернет возможен с 1732 ПК.
В учебном процессе и научной деятельности используется следующее программное обеспечение.
Для организации и проведения всех видов занятий по всем направлениям, специальностям и формам обучения студентов университет располагает обширным аудиторным фондом:
Лекционные | |
Для практических и семинарских занятий | |
Лаборатории и специализированные кабинеты с указанием оборудования | |
Компьютерные классы |
Стационарно оборудованных презентационным оборудованием (экран, проектор) аудиторий – 104, в 45 используются интерактивные доски.
Семь лекционных аудиторий оснащены, кроме экрана и проектора, акустическими системами и высокотехнологичными мультимедийными кафедрами, дающими возможность преподавателю читать лекцию с привлечением всех мультимедийных инструментов, при этом оставаясь на одном месте.
В университете эксплуатируются 143 комплекта мобильного мультимедийного оборудования (проектор, экран, ноутбук).
Конференц-зал университета оснащён системой видеоконференцсвязи, которая позволяет проводить совещания, контролируя ход и очерёдность выступлений участников; создавать сеансы видеоконференцсвязи с возможностью приёма или трансляции презентаций, использовать автоматическое наведение камер для записи мероприятий; осуществлять трансляцию мероприятий, проводимых в зале, и презентаций на сайт университета, а также в аудитории оснащённые мультимедийным оборудованием, увеличивая тем самым количество участников мероприятий.
В 2014 году в университете оборудован специализированный зал дистанционного образования, позволяющий осуществлять одновременную работу нескольких преподавателей с дистанционно обучающимися студентами. Зал состоит из лектория и отсеков для индивидуальной работы.
Отделы библиотечного комплекса университета размещены в каждом из учебных комплексов и в Белорецком филиале есть пункт выдачи литературы.
Библиотечный фонд университета:
Библиотечный фонд университета, всего | 1 610 626 единиц хранения |
в том числе: | |
на бумажных носителях | 1 607 147 единиц хранения |
на электронных носителях | 3 479 экземпляров |
Электронный каталог | 514 866 библиографических записей |
Электронная библиотека университета | 597 полнотекстовых документов |
Для повышения качества процесса обучения университетом заключены контракты с правообладателями удаленных электронно-библиотечных систем, предоставляющим возможность круглосуточного дистанционного индивидуального доступа к учебным и научным полнотекстовым документам для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. Кроме того, обучающиеся могут пользоваться электронной библиотекой университета, созданной на базе электронного каталога, где к библиографическому описанию документа в виде макрообъекта прикреплен полный текст издания, представляющего собой учебное пособие, созданное преподавателем университета, либо автореферат диссертации, защищаемой в ученых советах университета, либо легитимно приобретенный электронный документ.
Фонд дополнительной литературы состоит из официальных изданий (нормативно-правовые документы, кодексы РФ, сборники законодательных актов), отраслевых периодических изданий по каждому профилю подготовки обучающихся, справочно-библиографической литературы (энциклопедии, справочники, словари, библиографические пособия) и научной литературы.
Объекты спорта:
Главный учебный корпус | Учебно-научное | 28147,1 | Российская Федерация, 455000, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38 | Спортзал- 576,8 | гимнастический ковер; минитрамп; альпстена; 2 лонжи; | |
Дворец спорта | Спортив-но-здоровите-льное | 3528,4 | пр. Ленина, д. 38, к. 2 | - | 2 баскетбольные площадки; 2 волейбольные площадки; беговая дорожка; зал тяжелой атлетики; | |
Учебно-спортивный комплекс | Спортивно-оздоровительное | 2112,8 | пр. Ленина, д.95 | - | баскетбольная площадка; волейбольная площадка; минифутбольный зал; тренажерный зал; аэробный зал; зал бокса; | |
Корпус № 15 учебно-научного центра | Спортивно-оздоровительное | 1115,9 | ул. Ленинградская, д. 79 | Бассейн – 376,4 Спортзал – 263,3 | бассейн; турецкая баня; 2 сауны; бильярдный стол; теннисный стол; каминная комната; волейбольная площадка; баскетбольная площадка; тренажерный зал; | |
Санаторий-профилакторий | Лечебно-оздоровительное | - | г. Магнитогорск, пр. Карла-Маркса 45/2 | - | зал лечебной физкультуры; | |
УОЦ «Юность» | Лечебно-санитарное | 54000,0 | Российская Федерация, 453500, Республика Башкортостан, Абзелиловский р-н, с. Кусимовского рудника, учебно-оздоровительный центр «Юность», МГТУ | Баскетбольная площадка – 600,0 | 2 баскетбольные площадки; волейбольная площадка; гимнастический комплекс; зал настольного тенниса | |
Стадион | Спортивно-оздоровительное | 14537,1 | пр. Карла Маркса, д. 50, к. 1 | - | футбольное поле; беговые дорожки; баскетбольная площадка; перекладина; | |
Футбольное поле, беговая дорожка стадиона | Спортивно-оздоровительное | 6277,4 | ул. Грязнова, д. 36 | - | футбольное поле; беговые дорожки; перекладина; | |
Спортпавильон | Спортивно-оздоровительное | 2267,5 | пр. Ленина, д. 94, к. № 1 | - | баскетбольная площадка; волейбольная площадка; беговая дорожка; зал для занятий боевыми искусствами; | |
Учебный корпус | Учебно-научное | 12859,6 | пр. Ленина, д. 26 | Спортзал - 327,4 Тренажерный зал - 380,4 | минифутбольный зал; волейбольная площадка; баскетбольная площадка; тренажерный зал; | |
Спортивный корпус | Спортивно-оздоровительное | 2252,6 | ул. Урицкого, д. 11 | - | минифутбольный зал; волейбольная площадка; баскетбольная площадка; | |
Спортивный зал | Спортивно-оздоровительное | - | ул. Вокзальная, д. 88 | Спортзал- 171,8 | футбольное поле; беговые дорожки; баскетбольная площадка; перекладина; | |
Стадион | Спортивно-оздоровительное | 21805,65 | ул. Ленина, д.95 | - | футбольное поле; беговые дорожки; баскетбольная площадка; перекладина; |
Университет располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами.
Обучающиеся имеют доступ к специально оборудованным лабораториям и специализированным аудиториям, компьютерным классам.
Профессорско-преподавательским составом университета разрабатываются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационых сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.
Лекционные занятия проводятся в аудиториях укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками, акустическими системами. Семь аудиторий оснащены высокотехнологичными мультимедийными кафедрами, дающими возможность преподавателю проводить занятия с применением всех мультимедийных инструментов.
Для занятий с использованием дистанционных технологий и электронного обучения функционирует зал дистанционного образования, состоящий из лектория и кабинетов для индивидуальной работы.
Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронную информационную среду вуза, включающую образовательный, информационный и корпоративные порталы.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и научной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания по каждому направлению подготовки или специальности, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари, библиографические пособия и научную литературу.
Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотечном комплексе, а также через электронные библиотечные системы «Лань», ZNANIUM.COM («ИНФРА-М»), «ibooks» к которым обеспечен индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося.
В университете создана социокультурная воспитывающая среда, способствующая развитию активного, профессионально компетентного гражданина, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты собственной профессиональной деятельности. Социокультурная среда вуза направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива университета.
Столовая при горно-металлургическом институте организована в 1967 году и поначалу принадлежала производственному объединению общественного питания. Возглавляла работу столовой в этот период отличник советской торговли, мастер повар В.М. Гузей. За время ее руководства коллектив столовой неоднократно становился победителем соц. соревнований и награждался переходящими вымпелами и знаменами.
В 1993 году столовая реорганизована в «Студсервис» – структурное подразделение МГТУ.
Возглавил его молодой, энергичный человек, настоящий мастер своего дела К.В. Штригуль (1993-1998). На годы его работы выпало тяжелое время перестройки советской государственной торговли.
В настоящее время в «Студсервисе» трудится 70 человек, возглавляет коллектив талантливый и умелый руководитель Т.Л.Шишкина. За время ее руководства были открыты столовые при Строительном колледже и при МГППК.
В данный момент в «Студсервис» входит: основная столовая с двумя обеденными залами, каждый на 150 посадочных мест; студенческое кафе «Санта» на 35 посадочных мест, пиццерия на 150 посадочных мест; столовая при МГППК на 100 посадочных мест; столовая при Строительном колледже на 60 посадочных мест.
В учебных корпусах работают 9 буфетов, в общежитиях 3 буфета.
«Студсервис» оказывает услуги по проведению торжественных мероприятий и банкетных, ритуальных обедов, фуршетов
Коллектив постоянно трудится и совершенствует своё мастерство, разрабатывает новые блюда и изделия, ассортимент столовой смело может поспорить с ассортиментом и качеством любого городского кафе. Качество блюд такое высокое потому, что в коллективе трудятся настоящие мастера своего дела. Средняя стоимость минимального обеда составляет 40 рублей. Регулярно в столовых «Студсервиса» проводятся тематические дни, кухни мира. В праздники для студентов и сотрудников разрабатывается праздничное меню, оформляются залы.
Неоднократно коллектив «Студсервиса» награждался грамотами главы города Магнитогорска за проведение городских мероприятий, благодарственными письмами отдела по торговли, услугам и развитию потребительского рынка.
Коллектив «Студсервиса» заслуженно считается одним из лучших предприятий студенческой сети в г. Магнитогорске.
Продолжительность рабочего дня и учебных занятий в университете устанавливается администрацией университета совместно с профсоюзными организациями МГТУ.
Для педагогических работников образовательных учреждений (профессорско-преподавательский состав, мастер производственного обучения, методист, социальный педагог, педагог-психолог, руководитель физического воспитания, педагог-организатор и т.п.) устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю.
Продолжительность рабочего дня научного, учебно-вспомогательного и административного персонала при шести- или пятидневной рабочей неделе определяется из расчета 40 часов работы в неделю. Пятидневная рабочая неделя устанавливается работодателем для работников, не связанных с учебным процессом, по графику: понедельник – четверг: с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 15.45. Для питания и отдыха работникам предоставляется перерыв: с 12.00 до 12.45, который в рабочее время не включается. Отдельным службам может быть установлен иной график работы. Для таких категорий работников, как воспитатели, дежурные, вахтеры, швейцары, сторожа и т.п., устанавливается график сменности для перехода из одной смены в другую. График сменности доводится до сведения работников не позднее чем за 1 месяц.
Всем работникам предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска, продолжительность которых устанавливается законодательством РФ.
Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном действующим законодательством.
По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть представлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.
Учебные занятия в МГТУ проводятся по расписанию. Расписание занятий ВПО составляется диспетчерским бюро учебно-методического управления, утверждается проректором по учебной работе, размещается в фойе главного учебного корпуса не позднее чем за 10 дней до начала занятий. Расписание занятий СПО составляется учебными секторами в каждом учебном комплексе многопрофильного колледжа, утверждается проректором по НПО, СПО, размещается в фойе 1-го этажа учебных комплексов не позднее чем за 10 дней до начала занятий. Расписание занятий ДПО составляется диспетчерским бюро учебно-методического управления, утверждается проректором по учебной работе, размещается на стендах ИДПО и КИ «Горизонт».
Факультативные занятия включается в основное расписание (с соответствующей пометкой). Для проведения консультаций составляется отдельное расписание, утверждаемое заведующими или председателями предметно-цикловых комиссий многопрофильного колледжа.
О начале и окончании учебных занятий преподаватели и студенты извещаются звонками.
Продолжительность академического часа устанавливается 45 минут. Продолжительность учебной пары составляет 1 час 30 минут, перерыв между парами – 10 минут, в течение учебного дня устанавливается обеденный перерыв согласно утвержденному расписанию учебных занятий.
Консультации, защита курсовых и дипломных проектов (работ), дополнительные занятия проводятся по расписанию, которое составляется ученым секретарем кафедры или помощником заведующего кафедрой по учебной работе и утверждается заведующим кафедрой. Расписание вывешивается на досках объявлений в специально отведенных местах не позднее чем за 7 дней до начала указанных мероприятий.
Для проведения практических занятий формируются академические группы. В каждой группе назначается староста, который подчиняется непосредственно декану факультета и доводит до студентов группы все его распоряжения и указания. Ряд своих функций во взаимоотношениях со старостами декан может передать своим заместителям.
Староста обязан:
своевременно получать и выдавать студентам группы стипендию;
вести персональный учет посещения студентами группы всех видов учебных занятий.
В указанных целях староста ведет журнал учета учебной работы и посещаемости студентов. Журнал хранится на факультете и ежегодно перед началом занятий выдается старосте.
Старосте группы по решению стипендиальной комиссии факультета может выплачиваться надбавка к стипендии в размере, установленном Положением по виду деятельности «О стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов ФГБОУ ВПО «МГТУ».
Вопросы для интервью с куратором группы
1. Число обучаемых: 15 человек
2. Юношей: 12 человек
3. Девушек: 3 человека
4. Год рождения год - 1997-человек 10
год - 1998 человек 5
5. Поступившие после производственной деятельности – 0 человек.
6. Поступившие после окончания подготовительных курсов – 2 человека.