Формирование кодификатора




Определение метода измерения (экспертизы)

Выбранный принцип определяет основной метод измерения как «метод сравнения с мерой», при котором измеряемую величину сравнивают с величиной, заданной мерой.

Процесс разработки эталонов (мер) экспертной оценки, как и процесс объективного педагогического измерения, состоит из трех основных шагов: формирование кодификатора компетенций; формирование эталонов; установление сертификационных норм.

Формирование кодификатора

Кодификатор представляет собой структурную содержательную матрицу, включающую в себя все виды компетенций и их составляющие, подлежащие обязательному выполнению работником. Структурная матрица разрабатывается на основе квалификационных требований к работнику отрасли образования.

В таблице 1 приводится кодификатор компетенций для должности «учитель».

Таблица 1. Кодификатор компетенций учителя

Система компетенций Структурные составляющие компетенций
коммуникационные компетенции 1. Участие в деятельности педагогического и иных советов учреждения. 2. Участие в деятельности методических объединений. 3. Участие в деятельности профессиональных сообществ. 4. Осуществление связи с родителями или лицами, их заменяющими. 5. Участие в работе предметных комиссий, конференциях, семинарах. 6. Участие в работе по проведению родительских собраний. 7. Участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных образовательной программой учреждения. 8. Участие в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим. 9. Реализация прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских объединений. 10. Поддержка социально значимых инициатив обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентированная на личность обучающегося (воспитанника, ребенка). 11. Оказание поддержки детским формам организации труда обучающихся.
информационные компетенции 1. Использование современных образовательных технологий, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы. 2. Проведение занятий и мероприятий с использованием современных ИКТ. 3. Использование компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц. 4. Контроль и анализ результатов образовательной деятельности с использованием современных способов оценивания и информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм школьной документации).
правовые компетенции 1. Соблюдение прав и свобод учащихся. 2. Обеспечение безопасности жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса. 3. Выполнение правил и норм охраны труда, правил безопасности и противопожарной защиты.
профессиональные компетенции 1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета. 2. Формирование общей культуры личности в рамках учебной деятельности. 3. Использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных стандартов. 4. Выбор программ и учебно-методического обеспечения. 5. Проведение учебных занятий с опорой на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены. 6. Планирование и осуществление учебного процесса, разработка рабочих программ по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения. 7. Обеспечение и выполнение учебных программ. 8. Организация и поддержка разнообразных видов деятельности обучающихся, ориентированных на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. 9. Организация самостоятельной деятельности учащихся, в том числе исследовательской. 10. Реализация проблемного обучения. 11. Обеспечение связи обучения по предмету (курсу, программе) с практикой. 12. Обсуждение с учащимися актуальных событий современности. 13. Обеспечение и анализ достижения и подтверждения учащимися уровней образования (образовательных цензов). 14.Оценивание эффективности обучения по предмету (курсу, программе), с учетом освоение знаний, овладения умениями, развития опыта творческой деятельности, познавательного интереса. 15. Осуществление контроля и аттестации учащихся. 16. Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. 17. Поддержка учебной дисциплины, режима посещения занятий на основе уважения человеческого достоинства, чести и репутации обучающихся. 18. Повышение профессиональной квалификации.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: