Самостоятельная работа является важным видом учебной деятельности. Она играет важную роль в рейтинговой системе обучения, знакомит студентов-бакалавров с научным творчеством.
Дисциплина История архитектуры, градостроительства и дизайна, включает ряд самостоятельных работ, выполняемых студентами на практических семестровых занятиях, которые подразумевают использование учебно-методической литературы, обеспечивающей процесс обучения по данной дисциплине. В первую очередь таковыми являются программы для студентов-архитекторов III-IV курсов «История архитектуры, градостроительства и дизайна»,). Программы ориентируют по темам и вводит в курс изучения предмета. Контрольные вопросы и тесты формируют законченное представление по тому или иному вопросу. На практических занятиях также используются другие издания, книги, разные материалы с привлечением электронных средств.
Важной частью этого процесса является просмотр и анализ видеоматериала по заданной теме, (например, демонстрация исторических архитектурных стилей, античных ордеров или монументальных сооружений Древнего Египта и т.п.), необходимых с целью подготовки студентами устного сообщения, докладов для выступления на семинарском занятии, написании рефератов, выполнения архитектурных рисунков, эскизов, чертежей, в целом, имеющем значение как в аудиторной, так и внеаудиторной самостоятельной работе, расширяя горизонты зрительной памяти, пространственного мышления студентов и способствуя формированию комплексного представления о предмете.
3.Описание интерактивных занятий
п/п
№ раздела дисциплины
Тема интерактивного занятия
Вид занятия
|
Трудоемкость (час.)
Основные типы конструкций в архитектуре, их характеристика, примеры.
Граф. работа, ее обсуждение
Влияние заупокойного культа на формирование монументального стиля храмов Древнего Египта.
Дискуссия
Анализ композиции древнеегипетских храмов.
обсуждение
. Специфика соотношения видов искусств. Монументальное зодчество как доминантный вид искусства в Древнем Египте.
Дискуссия
Роль скульптуры в архитектуре Древнего Египта
Дискуссия
Сложение ордерной системы в архитектуре Древней Греции. Образный и конструктивный смысл
Граф. работа, ее обсуждение
Архитектурные традиции и своеобразие древнеримской архитектуры.
Изменение стиля древнеримской архитектуры в ходе исторического процесса.
Дискуссия
Ордер в романской и готической архитектуре Западного средневековья.
Граф. работа, ее обсуждение
Типы, символика Древнерусского храма
Граф. работа, ее обсуждение
Синтез в архитектуре владимиро-суздальской школы
Дискуссия
Раннемосковская архитектура и значение в ее сложении владимиро-суздальских традиций
Дискуссия
Архитектурные памятники XVII в. Сложение новых композиционных принципов и форм
Дискуссия
Значение древнерусских традиций для следующего этапа развития русской архитектуры.
Дискуссия
Общая характеристика русской архитектуры XVIII в. Многообразие тематики, стилистические особенности. Внимание к вопросам градостроительства.
Дискуссия
Загородные дворцово-парковые ансамбли стиля Барокко.
|
Тестирование
Загородные дворцово-парковые ансамбли стиля Классицизм.
Тестирование
45, 46
Синтез искусств в русской архитектуре XVIII в.
Дискуссия
Классицизм в русской архитектуре первой половины XIX в.
Тестирование
Модерн в русской архитектуре конца XIX – начала XX в в.
Тестирование
Стилистические особенности архитектуры XX в.
Тестирование
· 4.Вопросы для самопроверки и обсуждений по темам
- Назовите основные стили в истории архитектуры. Истоки, преемственность развития.
- Опишите стоечно-балочную конструкцию в архитектуре Древнего мира.
- Дайте характеристику архитектуры первобытного общества. Мегалитические сооружения. Особенности конструкций, связь с магическим культом.
- Дайте характеристику архитектуре Древнего Египта. Опишите основные типы монументальных сооружений, их особенности.
- В чем мировое значение Пирамиды Хеопса.
- - Опишите ордер древнеегипетской архитектуры. Различные типы колонн.
. - Дайте характеристику архитектуре Древней Греции. Основные типы храмов.
-- В чем особенности древнегреческой и древнеримской архитектуры. Назовите общие черты.
- В чем заключаются архитектурные традиции и своеобразие древнеримской архитектуры.
- Как происходило изменение стиля древнеримской архитектуры в ходе исторического процесса. Назовите принципы планировочных и композиционных решений.
- Определите особенности архитектуры Западного средневековья. Основные этапы развития стиля.
- В чем значение творчества Палладио для дальнейшего развития архитектуры.
|
- Дайте характеристику барокко в Италии XVII- XVIII вв.
- Назовите истоки и типы Древнерусского храма (анализ на конкретных примерах).
- Дайте характеристику архитектурным школам XII в. Сложение самостоятельной владимиро-суздальской архитектурной школы.
- Какие виды синтеза наблюдались в архитектуре владимиро-суздальской школы
- Опишите памятники новгородского зодчества XII-XIII вв. Процесс сложения самостоятельной новгородской школы.
- Дайте характеристику стиля «Московское барокко» в архитектуре XVII в.
- Назовите русские архитектурные школы XVII в.
- Дайте характеристику русского деревянного зодчества.
- В чем значение древнерусских традиций для следующего этапа развития русской архитектуры.
- Дайте общую характеристику русской архитектуры XVIII в. Укажите на многообразие тематики, стилистические особенности, внимание к вопросам градостроительства.
- Дайте характеристику русской архитектуре середины XVIII в. Крупное дворцовое и парадно-репрезентативное строительство. Стиль Барокко. Основные мастера.
- Дайте характеристику русской архитектуре второй половины и конца XVIII в. Рассмотрите строительство крупных общественных и административных зданий в Петербурге и Москве. Стиль Классицизм. Основные мастера.
- - Рассмотрите русскую архитектуру первой половины XIX в., стиль классицизм этого периода
- Назовите Основные пути развития русской архитектуры второй половины XIX в.
- Дайте характеристику модерна и русского «национального стиля» в архитектуре конца XIX-начала XX вв.
- Назовите основные направления в русской архитектуре XX века