ЛЕКЦИЯ 8. ПОРЯДОК ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК, ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, ФУНКЦИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
Планирование закупок
1. Закупка осуществляется в соответствии со сметой расходов, утвержденной в установленном порядке, а также квартальным планом. Квартальный план, изменения в него направляются Министерству финансов Луганской Народной Республики для согласования.
2. После согласования размещаются заказчиком на собственном веб-сайте или при его отсутствии - на веб-сайте вышестоящего органа управления в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения, а при отсутствии веб-сайта у вышестоящего органа управления – в сетевом издании Совета Министров Луганской Народной Республики «Официальный сайт Совета Министров Луганской Народной Республики» - https://sovminlnr.su.
В случае если ожидаемая стоимость закупки не превышает ценовые пороги, установленные в разделе 2 настоящего Порядка, такой предмет закупки отображается в приложении к квартальному плану, которое составляется в произвольной форме.
3. Заказчик не имеет права делить предмет закупки на части с целью избежания проведения процедуры открытых торгов или применения настоящего Порядка.
4. Заказчик не имеет право начать процедуру закупки до утверждения и согласования соответствующих смет, планов использования бюджетных средств.
5. Заказчик осуществляет закупку в пределах соответствующих бюджетных ассигнований.
Порядок определения предмета закупки
6. Определение предмета закупки товаров и услуг.
6.1. Предмет закупки товаров и услуг определяется заказчиком в соответствии с подпунктами 24 и 25 пункта 2 раздела «I. Общие положения» настоящего Порядка и на основе Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016:2010, по показателю пятого знака (классификационная группировка "категория") с указанием в скобках конкретного названия товара или услуги.
При этом заказчик может определить отдельные части предмета закупки (лоты) по показателям шестого-десятого знаков указанного классификатора.
При осуществлении закупки зданий производственного и непроизводственного назначения и инженерных сооружений различного функционального назначения предмет закупки определяется на основе Государственного классификатора зданий и сооружений ДК 018-2000, по показателю второго знака с указанием в скобках конкретного названия здания или инженерного сооружения.
6.2. При осуществлении закупки услуг по текущему ремонту предмет закупки определяется по объектам строительства на основе Правил определения стоимости строительства ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013.
6.3. При осуществлении закупки услуг по выполнению научно- технических работ предмет закупки определяется на основе Государственного классификатора видов научно-технической деятельности ДК 015-97, по показателю четвертого знака (классификационная группировка "вид") с указанием в скобках конкретного названия научно-технической работы.
6.4. В случае осуществления закупки услуг по выполнению научно- технических работ по разным темам, которые относятся к одному виду научно- технических работ согласно указанному Классификатору, для их заказа заказчик объявляет процедуру закупки и определяет разные темы научно-технических работ как отдельные лоты или разные процедуры закупок с обязательным применением процедур, установленных в настоящем Порядке.
6.5. В случае если при осуществлении заказчиком закупки товаров предусматривается также закупка услуги (услуг), связанной (связанных) с поставкой товара (в частности, услуги по транспортировке, установке, монтажу, наладке, инсталляции программного обеспечения, обучение персонала и т.д.), предметом закупки в таком случае являются товары при условии, что стоимость такой услуги (таких услуг) не превышает стоимости самих товаров.
6.6. Определение предмета закупки протезных изделий (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь), специальных средств для самообслуживания и ухода, средств передвижения, изготавливаемых по индивидуальному заказу в соответствии с номенклатурой и в пределах предельных цен и услуг по послегарантийному ремонту технических и других средств реабилитации осуществляется отдельно для каждого инвалида и каждого лица из числа льготных категорий населения в соответствии с их индивидуальным заказам.
6.7. Определение предмета закупки товаров и услуг, необходимых для проведения мероприятий и официальных приемов с участием Главы Луганской Народной Республики, Председателя Народного Совета Луганской Народной Республики, Председателя Совета Министров Луганской Народной Республики, членов Совета Министров Луганской Народной Республики, осуществляется по объему, номенклатуре и месту поставки товаров или предоставления услуг отдельно для каждого мероприятия или официального приема.
7. Определение предмета закупки работ.
Определение предмета закупки работ осуществляется заказчиком в соответствии с подпунктом 18 пункта 2 раздела «I. Общие положения» настоящего Порядка по объектам строительства и с учетом Правил определения стоимости строительства ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013, а также ведомственных строительных норм ВБН Г.1-218-182:2006 "Классификация работ по ремонтам автомобильных дорог общего пользования".