Фролова О.Я., Литвинова В.С.
Кадровый консалтинг и аудит: методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения.– Красноярск: КрасноярскийГАУ, 2017.– 12 с.
Методические указания включают в себя структуру контрольных работ, требования к выполнению, задания, рекомендуемую литературу, приложения.
Подготовленные методические указания выполнены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ по направлению 38.03.03 «Управление персоналом» заочной формы обучения.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Красноярского государственного аграрного университета
Фролова О.Я., Литвинова В.С.,
©“Красноярский государственный аграрный университет”, 2017
Содержание
Введение.. 4
1 Методические указания по подготовке студентов к выполнению контрольной работы.. 5
2. Структура контрольной работы работ для студентов заочной формы обучения 6
3. Требования к написанию контрольных работ для студентов заочной формы обучения. 6
4. Методические указания по выполнению контрольной работы.. 11
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 12
5.1 Основная литература. 12
5.2. Дополнительная литература. 13
5.3. Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям 13
5.4. Программное обеспечение. 13
Приложение А.. 15
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 16
ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 17
Введение
Целями освоения дисциплины «Кадровый консалтинг и аудит» являются: теоретические основы и практические знания по решению проблем, связанных с организацией кадрового консультирования деятельности предприятий в современных условиях, в приобретении знаний по теоретическим основам кадрового консалтинга, о направлениях и методах управленческого консалтинга.
Дисциплина «Кадровый консалтинг и аудит» выполняет важные познавательные и нравственно-воспитательные функции. Главным результатом изучения курса является получение теоретических знаний в области консалтинговой работы с руководителями современной организации и практических навыков консалтинга по основным областям кадровой деятельности, разработки предложений по развитию различных категорий персонала, обеспечивающих повышение эффективности производства, развитие творческой инициативы, за счет чего возможно создание и усиление конкурентных преимуществ организации (предприятия). Курс так же знакомит с методами кадрового аудита.
Реализация в дисциплине «Кадровый консалтинг и аудит» требований ФГОС ВО, ОПОП и Учебного плана по направлению (профилю подготовки) 38.03.03 «Управление персоналом» должна формировать следующие компетенции:
знанием основ проведения аудита и контроллинга персонала и умением применять их на практике, владением важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей, методами бюджетирования затрат на персонал (ПК-26).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
основы аудита и контроллинга персонала;
основы кадрового планирования в организации.
Уметь:
прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути неудовлетворения.
Владеть:
методами планирования численности профессионального состава персонала в соответствии со стратегическими планами организации.
Методические указания по подготовке студентов к выполнению контрольной работы
Контрольная работа – это один из видов самостоятельной работы студентов, направленный на выявление уровня усвоения учебного материала.
Контрольная работа является документом, выступающим особой формой отчетности по самостоятельной работе студента в процессе изучения курса.
Работа представляет собой итог самостоятельного изучения студентом однойили нескольких научных работ и должен отражать их основное содержание. При их написании студент должен продемонстрировать умение выделять главное в научном тексте, видеть проблемы, которым посвящены работы, а также пути и способы их решения, используемые автором (или авторами).
Написанию контрольной работы предшествует большая самостоятельная работа по изучению учебной, специальной научной литературы. Она позволяет студенту овладеть комплексом основных навыков и приемов анализа, обобщения, классификации полученной информации, которая поможет в будущем специалисту в его профессиональной деятельности.
В контрольной работе студент использует три группы источников:
Оригинальные труды классиков управления;
Монографии, сборники научных работ, справочные издания, словари, энциклопедии;
Журнальные статьи, реферативные журналы, материалы периодической печати.
Каждому студенту рекомендуется при чтении учебной и дополнительной литературы вести записи: делать выписки, составлять конспекты, аннотации, вносить записи в словарь терминов, заполнять библиографические карточки и располагать их в алфавитном порядке.
Рассмотрим некоторые правила оформления контрольной работы.