Мир социальных отношений. Труд. ОБЖ)




Сентябрь

Недели Тема Цель Задачи Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с семьей
НОД ОД в режимных моментах
I неделя Мир социальных отношений. Тема: «Безопасность» Цель: обогащение и закрепление правил и способов безопасного поведения в быту, на улице, в городе, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развитие умений проявлять знания на практике. Тема:«Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представлениях о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения. 2. Способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения. 3. Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности. Литература (автор, название, стр.)Л.В. Коломийченко «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию» стр. 52 Игра «Хорошо – плохо» Цель: Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.   Разгадывание загадок по ПДД Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, закрепить понятие «улица», «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар». Игра «Доскажи словечко» Цель: Развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание.   Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Цель: расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь» Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о безопасности дома, на улице и в общественных местах.
2 неделя Труд. Тема: «Детский сад» Цель: обобщение представлений детей о детском саде, о работе сотрудников детского сада, развитие начала социальной активности, желания на правах старших участвовать в жизни детского сада, заботиться о малышах. Тема:«Труд работников детского сада» Цель:Формирование представлений о содержании труда работников детского сада. Задачи:Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда. Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников.   Подвижная игра «Покажи действие» Цель: учить подбирать и запоминать слова – действия с опорой на движения. Игра с мячом «Кто что делает» Цель: Расширение глагольного словаря {сидит, летит, ходит, клюет). Закрепление умения ловить и бросать мяч     Рисование с детьми на тему «Мой любимый детский сад» для создания выставки рисунков в группе Цель: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления.
3 неделя ОБЖ. Тема: «Осень» Цель: обобщение и систематизация представлений о характерных признаках осени; установление цикличности сезонных изменений в природе; обогащение представлений о приспособлении растений и животных к изменениям в неживой природе. Тема:Игра «Ядовитые грибы и ягоды» Задачи: 1. Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. 2. Научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога. Литература (автор, название, стр.)Полынова В.К., Дмитриенко З.С., ОБЖ детей дошкольного возраста: Планирование работы, беседы, игры – стр. 135 Разгадывание загадок на тему «Ядовитые грибы и ягоды» Цель: Развивать познавательно-речевое и логическое мышление детей подготовительной группы посредством отгадывания загадок.   Игра «Собери грибы в корзину» Цель: систематизировать и закрепить представления детей о дарах осени в лесу.   Игра «Грибная электричка» Цель: развивать познавательный интерес к природе Предложить родителям совместно с детьми сделать гербарий «Растения леса» Цель: активизация совместного творчества воспитанников и родителей.

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе (ОО «Социально-коммуникативное развитие» -

Мир социальных отношений. Труд. ОБЖ)

Октябрь

Недели Тема Цель Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с семьей
НОД ОД в режимных моментах
  Тема: Осень: лес, грибы, ягоды Цель: увеличение объема знаний детей о лесе: деревьях, грибах, ягодах природы родного края и разных климатических зон; установление причин их совместного существования Тема:весна красна цветами, ну, а осень - снопами Задачи: Литература(автор, название, стр.): Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитание ответственного отношения к поручениям. Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам». Цель: совершенствование навыка играть по правилам, закрепление названия растений. Дидактическая игра «Умей извиняться», разыгрывание ситуаций по теме Изготовление персонажей из сказки с последующим использованием их в театрализации, сочинение сказок о «Стране Огородии»
  Тема: Хлеб, всему голова Цель: обогащение представлений детей о злаковых культурах, их характерных признаках, о современной технологии изготовления хлеба. Тема:О тех, кто растит хлеб Задачи: - закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле; - рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит; - воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Литература(автор, название, стр.): Рассматривание репродукций с картин Шишкина И. «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва». Цель: приобщение детей к искусству, рассматривание репродукций. Фотоиллюстрации и разрезные картинки с изображением полевых работ, людей различных профессий, которые выращивают хлеб. Цель: воспитывать бережное отношения к людям, которые выращивают хлеб. Чтение С. Погореловский «Вот он хлебушко душистый» Дидактическая игра «Назови профессию», «Кому без них не обойтись». Цель: закрепление знаний о профессиях. Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод». Цель: систематизация знаний детей о том, что такое хлебозавод. Художественно- творческая деятельность по теме; Составление кроссвордов, ребусов по теме. Цель: привлечение родителей к работе по развитию речи.
  Тема: Животные, которые живут рядом с нами Цель: систематизация знаний детей о домашних животных, их детенышах; представлении о росте, развитии и размножении животных как признаков живого Тема: Правила безопасности при контакте с животными Задачи: Научить детей понимать состояние и поведение животных. Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными. Литература (https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2015/12/02/konspekt-nod-po-obzh-sdlya-detey) Составление загадок на тему «Животные наших лесов». Цель: обучение детей составлять загадки методом сравнения. Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу». Цель: Формирование навыков культуры разговора, умения слушать собеседника, не перебивать. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото». Цель: закрепление полученных знаний о животных наших лесов. Дидактическая игра «Чей силуэт». Цель: закрепление умения находить животных по силуэту. Вырезание картинок из журналов для создания плаката «Животные леса».

 

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе

(ОО «Социально-коммуникативное развитие» - Мир социальных отношений. Труд. ОБЖ)

Ноябрь

Недели Тема Цель Задачи Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с семьей
НОД ОД в режимных моментах
I неделя Мир социальных отношений. Тема:«С чего начинается Родина» Цель: Систематизация знаний детей о родном городе, крае, стране; о государственной символике, культуре, традициях, достопримечательностях родной страны. Тема: «С чего начинается Родина» Задачи: 1.Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе. 2.Систематизировать знания детей о символике государства. 3.Развивать память, коммуникативные навыки. 4.Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства. Литература (автор, название, стр.)интернет источник (приложение №1) «Семейные обычаи на Руси»; пословицы и поговорки о семье – Ц: прививать любовь к русскому фольклору. Раскрашивание раскрасок с народной символикой – Ц: развивать мелкую моторику пальцев рук. Выставка рисунков «Моя семья» (совместные работы детей и родителей) – Ц: побуждать к совместному творчеству в семье.
2 неделя Труд. Тема: « Птицы» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей о перелётных и зимующих птицах, о способах их приспособления к изменениям в природе, о росте развитии и размножении как признаков живого. Тема: «Птицы какие они?» Задачи: 1.Закрепить знания и дать новые представление о птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт); 2. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; - активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой), наука орнитология. 3. Развивать связную речь, зрительную память, внимание; 4. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. Литература (автор, название, стр.)интернет источник (приложение №2) Д/И «Посчитай птиц» - Ц: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» - Ц: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон» Ц: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Д/И «Придумай загадку» - Ц: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам. Акция «Поможем птицам пережить зиму» - Ц: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой.
3 неделя ОБЖ. Тема: «Поздняя осень» Цель: Систематизация знаний детей о поздней осени, ее признаках и явлениях, о взаимосвязи живой и неживой природы. Тема: Беседа «Обходи скользкие места» Задачи: 1.Формировать элементарные представления о гололёде, воспитывать умение вести себя при гололёде; 2.Учить соблюдать правила безопасности на льду; 3.Прививать стремление помочь людям, попавшим в беду. Литература: (автор, название, стр.) Полынова В.К., Дмитриенко З.С., ОБЖ детей дошкольного возраста: Планирование работы, беседы, игры – стр.146 Дид/игра «Хорошо - плохо» - Ц: учить давать оценку поступкам сверстников. Дид/игра «Отгадай загадку» - Ц: развивать память, логическое мышление. Чтение стихотворения «Гололёд» - Ц: закрепить правила безопасного поведения на льду. Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололёд, И машина все несет. Тротуары как каток, Сделать бы ещё шажок, Но подошва подвела, Очень скользкая она. Сколько бед от гололёда! Есть для дворников работа – Соль насыпать и песок, Чтоб пройти мог пешеход. Рисование рисунков для выставки «Будь осторожен! Гололёд!» - Ц: закрепить правила безопасного поведения на льду. Папка – передвижка «Осторожно, гололёд!» - Ц: закрепить правила безопасного поведения во время гололёда.

 

Перспективное планирование в подготовительной к школегруппе (ОО «Социально-коммуникативное развитие» -

Мир социальных отношений. Труд. ОБЖ)

Декабрь

Недели Тема Цель Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с семьей
НОД ОД в режимных моментах
  Мир социальных отношений Тема: Зима Цель: систематизация знаний детей о явлениях природы в различные периоды зимы. Установление разнообразных связей в природе. Тема: «Культура народов севера» Задачи: - развивать познавательный интерес к культуре народов Севера; - способствовать формированию межнациональной толерантности; - обогащение словаря Литература(автор, название, стр.): Беседа «Традиции и обычаи народов севера»; Подвижные игры народов Севера; Цель: приобщение детей к культуре Севера   Чтение научно-художественной и научно-познавательной литературы по теме; Цель: воспитание умственной активности читателя, приобщить к великому миру науки. Рисование по мотивам сказок и мифов народов Севера; Цель: приобщение детей к культуре Севера   Рассматривание альбома «Такие разные жилища» (чум, иглу); Цель: приобщение детей к культуре Севера   Слушание музыки народов Севера; Мастерская по изготовлению кукол в костюмах народов Севера. Цель: обогащение развивающей среды
  Труд Тема: Зима в лесу Цель: систематизация представлений детей о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания на примере ближайшего окружения – зимнего леса. Тема: «Полярные исследователи» Задачи: - закрепление название профессий людей работающих за полярным кругом; - объяснение значимости и важности их работы; - воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей; обогащение словаря; Литература(автор, название, стр.): Беседа о полярных районах Земли;   Чтение С.Данилав «Каюры», Н. Забила «Север», Ю. Шестопалов «Северное сияние» Цель: расширение знаний у детей о севере Строительная игра «Арктическая исследовательская станция»; Цель: закрепление у детей в составлении описательных рассказов о животных Севера, выполнять роль экскурсовода. Просмотр мультфильма «Умка ищет друга» Цель: Повышение познавательной активности дошкольников
  ОБЖ Тема: Зима в городе Цель: систематизация знаний о природе города зимой, о зимних природных явлениях. «Пожароопасные предметы» Цель:ознакомление детей с основной группой пожароопасных предметов. Задачи: запомнить основные предметы опасные для жизни и здоровья; уточнять знания о необходимости безопасного поведения; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Чтение С.Маршака «Пожар» Цель: знакомство с работой пожарной охраны;   «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка про спички»; Цель: закрепление правил обращения со спичками.   Обсуждение и обыгрывание опасных ситуаций. Дид.игра «Опасные предметы», «Можно- нельзя» Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. Рисование плакатов по теме. Цель: ознакомление с новым видом изобразительного искусства...

 

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе (ОО «Социально-коммуникативное развитие» -



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: