Задание и методические указания по первой части работы (А)




Методические указания

К выполнению контрольной работы

По дисциплине «Технологии и технические средства в сельском хозяйстве»

 

 

Волгоград - 2013

 

 

Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Технологии технические средства в сельском хозяйстве» / Сост. Ю.А. Дугин, Волгоградский ГАУ Волгоград, 2013, 12.

Предложены варианты заданий контрольной работы по дисциплине «Технологии технические средства в сельском хозяйстве.

Предназначены для студентов 4 курса заочного отделения и 2 курса ССО электроэнергетического факультета.

 

Общие указания

Контрольная работа по технологии и техническим средствам в сельском хозяйстве выполняется студентами 4-го курса заочного отделения и 2-го курса ССО электроэнергетического факультета, с целью развития умения использовать полученные знания в своей практической деятельности.

Задание выполняется каждым студентом индивидуально согласно шифру, с четким и ясным изложением содержания материала.

При выполнении расчетов по каждой определяемой величине должны быть приведены: расчетная формула с расшифровкой всех входящих в нее величин; подстановка значений и результат расчета с указанием единиц измерения. Необходимые для расчетов данные студент принимает самостоятельно с учетом задания, используя справочный материал методических указаний, а также литературу из библиографического списка.

Работа выполняется на писчей бумаге формата А4 (297 х 210 мм). Объем работы 14 - 20 страниц. При оформлении работы необходимо записывать номер и название раздела или подраздела, а затем излагать материал. При выполнении расчетов студенту необходимо использовать общеупотребительные формулы и единицы СИ. В конце работы следует поместить список использованной литературы.

 

Задание и методические указания по первой части работы (А)

«Устройство трактора и автомобиля. Характеристика эксплуатационных свойств тракторного двигателя»

1. Дать общую схему устройства трактора … и автомобиля … с указанием и назначением их основных частей.

2. Дать схему электрооборудования указанных машин.

3. Описать рабочий процесс двигателей указанных машин.

4. Построить график регуляторной характеристики дизельного двигателя указанной марки трактора.

Для построения регуляторной характеристики необходимо пользоваться данными испытаний двигателей на испытательном стенде (см. приложение 2). По этим данным строятся кривые зависимостей крутящего момента (МД) эффективной мощности (Nе), массового расхода топлива (Gт,), удельного расхода топлива (gе.) oт частоты вращения коленчатого вала двигатели (n). Совокупность этих зависимостей и называется регуляторной характеристикой двигателя. Общин вид графика регуляторной характеристики показан на рисунке 1.

Ne, кВт

Mд, Нм

Gт, кг/ч

ge, г/кВтч

 

 

Рисунок 1. Регуляторная характеристика двигателя

Регуляторная характеристика конкретного двигателя строится на миллиметровой бумаге с указанием масштабов по каждому показателю. На шкале абсцисс графика отмечают частоту вращения вала при, холостой работе двигателя (nхмах) номинальную частоту вращения (nн) и частоту вращения предела устойчивой работы двигателя (nmin), а также зону работы двигателя на регуляторе (регуляторная ветвь) и зону перегрузки (безрегуляторная ветвь).

Далее по графику и соответствующим формулам определяют:

- максимальную эффективную мощность двигателя и соответствующий ей крутящий момент двигателя , массовый и удельный расход топлива Gт, ge;

- максимальный крутящий момент ;

- запас крутящего момента двигателя К, характеризующий способность двигателя к преодолению временных перегрузок

где: - максимальный крутящий момент двигателя,

- крутящий момент при нормальной частоте вращения и максимальной мощности.

 

;

где: и степень неравномерности регулятора и коэффициент снижения частоты вращения при перегрузке соответственно, характеризующие диапазон изменения частоты вращения вала двигателя в пределах от холостого хода двигателя до nн, и от nн до nmin;

nхмах - наибольшая частота вращения коленчатого вала двигателя без нагрузки;

nн - частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности на регуляторе;

nmin - частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая набольшему значению крутящего момента

где: - эффективный к.п.д. двигателя, характеризующий степень использования на полезную работу тепловой энергии топлива, израсходованного двигателем:

- максимальная эффективная мощность двигателя, кВт;

Gт- массовый расход топлива при , кг/ч;

Qм - низшая теплотворная способность топлива: для бензина - 43890, дизельного топлива - 41790, кДж/кг.

Одновременно с определением эффективного к.п.д. двигателя при необходимо уяснить, как будет меняться этот коэффициент с изменением загрузки двигателя. Это легко сделать, принимая равной 0,8 , 0,6 и т. д. и находи соответствующий этим режимам работы расход топлива Gт из регуляторной характеристики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: