Могут назвать разрушения и взрывы




Какой же разум и религия

джихадом?!

О молодежь, опомнитесь!

 

Первое издание

Перевод и примечание

подготовлены редакцией сайта

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

 

Вступление шейха Абдуль-Мухсина аль- Аббада [1]

 

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его. О Аллах, даруй милость и благословение пророку, его семье и сподвижникам, и всем тем, кто последовал его пути и руководству вплоть до Судного Дня!

А затем:

Поистине, у шайтана есть два пути, посредством которых он искушает и вводит в заблуждение мусульман. К одному из этих путей он подталкивает тех, кто склонен к грехам, подвержен упущениям и халатному отношению к религии. Такому мусульманину он приукрашивает грехи и ублажение своей похоти, отдаляя его от послушания Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Рай окружен тем, к чему испытывают неприязнь, а Ад окружен страстями». аль-Бухари 6487, Муслим 2822.

К другому же пути шайтан подталкивает тех, кто усерден в поклонении и подчинении Аллаху. Для такого человека он приукрашивает чрезмерность и толкает к излишеству в религии, дабы испортить ее.[2] Аллах – Свят Он и Велик – сказал: «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду!» (ан-Ниса 4: 171).

Всевышний Аллах также сказал: «Скажи: “О люди Писания! Не излишествуйте в своей религии вопреки истине и не потакайте желаниям людей, которые еще раньше впали в заблуждение и ввели в заблуждение многих других, сбившись с прямого пути!”» (аль-Маида 5: 77).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Остерегайтесь излишества в религии! Поистине тех, которые были до вас, погубило излишество в религии». Этот хадис является достоверным. Его приводят имам ан-Насаи и другие. Этот хадис из тех, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил во время прощального Хаджа. Смотрите подробно о нем в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1283 шейха аль-Альбани.

И из числа козней шайтана в отношении тех, кто проявляет чрезмерность и излишествует – это то, что он приукрашивает для них следование за своими страстями и неправильное понимание религии. Он отдаляет их от обращения к ученым, чтобы те не смогли разъяснить им истину и указать на прямой путь, и чтобы оставить их обольщенными в своем заблуждении. Всевышний Аллах сказал: «И не следуй за страстью, не то она сведет тебя с пути Аллаха!» (Сад 38: 26).

Всевышний Аллах также сказал:

«А кто более сбит с пути, чем тот, кто последовал за своей страстью без руководства от Аллаха?» (аль-Къасас 28: 50).

«Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным, и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает» (Фатыр 35: 8).

«Разве тот, кто следует руководству от своего Господа, подобен тем, которым представилось прекрасным зло их деяний и которые потакали своим страстям?» (Мухаммад 47: 14).

«Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясные и понятные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся непонятными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за неясными аятами, желая посеять смуту и добиться искажения» [3] (Али ‘Имран 3: 7).

В сборнике хадисов имама аль-Бухари (4547) и имама Муслима (2665) приводится хадис от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая рассказывала, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прочитал предыдущий аят, а затем сказал: «Если увидишь тех, которые следуют тому, что является неясным, то знай, что это и есть те, о которых поведал Аллах, поэтому остерегайся их!»

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Того, кому Аллах желает блага, Он делает разбирающимся в религии». аль-Бухари 71, Муслим 1037.

В этом хадисе указывается на то, что одним из признаков того, что Аллах желает для Своего раба блага, является то, что Он делает его правильно понимающим религию. Также отсюда следует, что того, кому Аллах не желает блага, Он не приводит к пониманию религии. Более того Он поражает его искаженным пониманием религии.

Примером искаженного понимания религии является понимание хариджитов, вышедших войной против ‘Али, а впоследствии и убивших его, да будет доволен им Аллах. Поистине, они поняли тексты шариата неверным пониманием, противоречащим пониманию сподвижников. Вот почему, когда Ибн ‘Аббас разъяснил им тексты Корана и Сунны и указал на правильное их понимание, часть из хариджитов покаялась и отказалась от своих прошлых воззрений. Эта история приводится в «аль-Мустадрак» имама аль-Хакима 2/150-152 с достоверным иснадом, соответствующим условиям имама Муслима.

В этой истории говорится, что группа хариджитов численностью в шесть тысяч человек откололась от ‘Али ибн Абу Талиба, являвшегося халифом, и поселилась в местности, называемой «Харура», и люди не переставали приходить к ‘Али, и говорить: “О повелитель правоверных, люди выступили против тебя!” На что он отвечал: “Оставьте их, ибо я не буду с ними воевать до тех пор, пока они сами не начнут, и я думаю, что они скоро это сделают”. И когда все было в таком положении, Ибн ‘Аббас пришел к ‘Али после обеденного (зухр) намаза и сказал: “Разреши мне, о повелитель правоверных, пойти к этим людям и поговорить с ними”. ‘Али сказал: “Я опасаюсь, что они причинят тебе зло”. [4] Ибн ‘Аббас сказал: “Я буду проявлять мягкость и не буду оскорблять никого из них!” После этого ‘Али разрешил ему и сказал: “Но не спорь с ними посредством Корана, а спорь с ними посредством Сунны”. Ибн ‘Аббас ответил: “Я знаю Книгу Аллаха лучше них!” ‘Али сказал: “Верно, однако, Коран можно истолковать по-разному ”. [5]

Он пришел к ним после полудня и застал их за обедом. Ибн ‘Аббас рассказывал: “Придя к ним, я увидел людей, усердней которых я никогда не видел в поклонении. [6] Увидев меня, они сказали: “Приветствуем тебя, о Ибн ‘Аббас. Что привело тебя к нам?” Он сказал: “Я пришел к вам от сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) – мухаджиров и ансаров, и сына его дяди. Коран был ниспослан им, и они лучше вас знают его значение, а среди вас нет ни одного из них! Я передам вам то, что говорят они, и сообщу им о том, что говорите вы”.

Некоторые из них стали кричать: “Не разговаривайте с ним!”, тогда встал Ибн аль-Кауа, который в это время еще был хариджитом, и обратился к людям, предостерегая их от Ибн ‘Аббаса, со словами: “О последователи Корана! Поистине, если кто-либо и не знает этого Ибн ‘Аббаса, то я знаю его, это о его народе Аллах сказал: «Они являются людьми препирающимися» (аз-Зухруф 43: 58). Верните его к его хозяину (‘Али), верните его к его хозяину и не отходите от Книги Аллаха!” [7]

Другие же сказали: “Говори, мы послушаем тебя”. И тогда Ибн ‘Аббас передал им следующие условия ‘Али: “Вы не будете проливать запретную кровь, не будете совершать разбой на дорогах, и не будете притеснять зиммий [8]. И если вы совершите что-либо из этого, то мы пойдем на вас войной! [9]

Также Ибн ‘Аббас сказал им: “Мне сообщили, что вы в чем-то упрекаете двоюродного брата посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который к тому же является мужем его дочери. Он был первым, кто уверовал в пророка (мир ему и благословение Аллаха), а вы недовольны им?! Неужели это так?!” Они сказали: “Мы очень недовольны им из-за трех вещей“. “Каких?” – спросил Ибн ‘Аббас. Они ответили: “Во-первых, он назначил людей судьями в религии Аллаха, тогда как Аллах говорит: «Суд принадлежит только Аллаху» [10] (аль-Ан’ам 6: 57).

Во-вторых, когда он воевал с Му’ауией и ‘Аишей, то не брал трофеев и пленных. Если они были неверными, то это было дозволено, а если же они были верующими, то не дозволено было ни брать пленных, ни сражаться с ними!

В-третьих, он снял с себя титул повелителя правоверных (амируль-муминин), хотя мусульмане присягнули ему и назначили его своим правителем, и если он не повелитель правоверных, то тогда он является повелителем неверных!”

‘Абдулла спросил: “Есть еще какие-либо вопросы?” Они сказали: “Нет, этого достаточно!”

Ибн ‘Аббас сказал: “Если я опровергну ваши взгляды с помощью Книги Аллаха и Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха), [11] вы откажетесь от своего мнения?!” “Да”, – ответили они.

‘Абдулла сказал: “По поводу того, что он назначил людей судьями в религии Аллаха, то ведь Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Не убивайте охотничью добычу во время паломничества. Но, если кто из вас убьет ее намеренно, в искупление за это он должен принести в жертву животное, подобное тому, которое он убил, по установлению двух справедливых людей среди вас» (аль-Маида 5: 95).

Всевышний Аллах также сказал о разногласиях между мужем и женой: «Если вы опасаетесь разлада между ними, то отправьте одного судью из его семьи и одного судью из ее семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им» (ан-Ниса 4: 35).

Заклинаю вас Аллахом! Скажите, а разве суд людей относительно того, что касается людской крови, жизни и их примирения не важнее?!” Они сказали: “Конечно же, важнее“.

Ибн ‘Аббас спросил: “Ну как, с первым делом покончено?” “Да, клянемся Аллахом”, - ответили они.

‘Абдулла продолжил: “Вы сказали, что ‘Али сражался, но не брал, ни пленных, ни трофеев, как это делал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Неужели же вы хотели взять наложницей вашу мать ‘Аишу и распоряжаться ею, как распоряжаются невольницами?! Если вы скажете “Да”, то станете неверными. Если же вы скажете, что ‘Айша не ваша мать, то так же впадете в неверие, ибо Всевышний Аллах, хвала Ему, говорит: «Пророк ближе к верующим, чем они сами к себе, а его жены – их матери» (аль-Ахзаб 33: 6).

Затем ‘Абдулла сказал: “Ну что, с этим тоже покончено?” “Да, клянемся Аллахом”, – ответили они.

‘Абдулла продолжил: “Вы также сказали, что ‘Али отказался от титула повелителя правоверных. Хочу напомнить, что в день худайбийского перемирия, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) хотел в мирном договоре с многобожниками написать: “Мухаммад – посланник Аллаха”, язычники возразили: “Если бы мы верили, что ты посланник Аллаха, то не изгоняли бы тебя и не воевали бы с тобой. Напиши: “Мухаммад ибн ‘Абдулла”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) уступил их требованию, сказав: «Сотри это, о ‘Али, и напиши “Мухаммад сын ‘Абдуллы”, а Аллах знает, что я посланник Аллаха».

Ибн ‘Аббас спросил: “Ну как, и с этим покончено?” Они сказали: “Клянемся Аллахом, да”.

Ибн ‘Аббас сказал: “Вернулись из них (хариджитов) две тысячи человек, и были убиты оставшиеся на заблуждении. И убили их мухаджиры и ансары”.

В этой истории сообщается, что две тысячи хариджитов отказались от своего заблуждения, после того, как Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, предоставил им ясные и неопровержимые доказательства.

В этой истории также указание на то, что обращение к ученым является спасением от зла и смут. А Всевышний Аллах сказал: «Спросите же обладающих знанием, если сами вы не знаете» (ан-Нахль 16: 43).

Также доказательством тому, что обращение к ученым является благом для мусульман в их религии и мирских делах, служит то, что приводит имам Муслим в своем сборнике хадисов (191) от Язида аль-Факъира, который рассказывал: “Как-то мне понравилось одно из суждений хариджитов. [12] Когда мы двинулись в путь в составе многочисленной группы, желая совершить Хадж, а потом выступить против людей, наша дорога пролегала через Медину, где я неожиданно увидел Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сидел у колонны и передавал людям сообщения о посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Среди всего он упомянул о джаханнамийюн [13]. Я сказал ему: «О сподвижник посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), о чем это ты говоришь? Аллах ведь сказал: «Господь наш, поистине, Ты посрамишь того, кого ввергнешь в Ад, и не будет у несправедливых помощников!» (Али ‘Имран 3: 192). И Он также сказал: «…и каждый раз, как захотят они выйти из огня (и отдохнуть) от жара, их станут возвращать туда…» (Хадж 22: 22). Так что же вы говорите?!» Он спросил: «Читаешь ли ты Коран?» Я сказал: «Да». Он спросил: «А слышал ли ты о месте Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), то есть о том месте, к которому приведет его Аллах?» Я сказал: «Да». Тогда он сказал: «Но это и есть «достохвальное место» (макъамун махмуд) Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), которое он займет, посредством чего Аллах выведет из Огня тех, кого Он выведет!» [14] А потом он стал говорить о том, как будет воздвигнут Сырат (мост) и как люди будут проходить по нему. Боюсь, что другие запомнили его слова лучше, чем я, однако он сказал, что некоторые люди выйдут из Огня после того, как окажутся там. Это значит, что они выйдут подобно тому, как появляются на свет стебли кунжута, и войдут в одну из рек Рая, а потом они омоются в ней, а когда выйдут из нее, будут подобны (белым) листам. Мы вернулись и сказали: «Горе вам! Неужели вы думаете, что этот старец (Джабир) возводит ложь на посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» И после нашего возвращения никто из нас не выступил открыто (на стороне хариджитов), за исключением одного человека”.

В этом сообщении указывается на то, как данная группа была обольщена воззрениями хариджитов относительно обвинения в неверии мусульман, совершающих большие грехи, и что таковые навечно останутся в Огне. Однако, когда они повстречали Джабира, да будет доволен им Аллах, и он разъяснил им то, в чем они заблуждались, они изменили свои взгляды и приняли истину, на которую он указал, отказавшись от заблуждения, в котором пребывали. Более того, эти люди отказались от выхода против мусульман, который планировали совершить после Хаджа. И это является величайшей пользой, которую мусульманин может извлечь при обращении к ученым.

Также на опасность излишества в религии и отклонения от истины и пути ахлю-Сунна уаль-джама‘а указывает хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), который передал Хузайфа. В нем сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, боюсь я для вас человека, который читает Коран, и красота его отражается на нем, и он становится защитником Ислама. Затем он оставляет Коран, опрокинув его за спину, бросается на своего соседа с мечом, обвиняя его в многобожии (ширк)». Хузайфа спросил: “О пророк Аллаха, кто из них ближе к многобожию, тот, кто обвиняет или тот, кого обвиняют?!” Он ответил: «Нет, тот, кто обвиняет». аль-Бухари в “ат-Тарих” 297, Ибн Хиббан 81. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хайсами, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3201.

Также из причин неправильного понимания религии является молодой возраст. Доказательством этому служит хадис, который приводит имам аль-Бухари (4495) от ‘Уруа ибн аз-Зубайра, который рассказывал: “Однажды – и в то время я был молод – я спросил у ‘Аишы насчет следующего аята: «Воистину, ас-Сафа и аль-Маруа – из обрядовых знамений Аллаха. И тот, кто совершает Хадж к Каабе или малое паломничество, то нет греха на том, кто совершит обход между ними» (аль-Бакъара 2: 158). “Что ты скажешь по этому поводу? Я не вижу проблем в том, чтобы не делать обход между этими холмами (ас-Саффа и аль-Маруа)”. Она ответила: “Нет! Если бы это было так, то было бы сказано: «Не совершит греха тот, кто не пройдет между ними». Этот аят был ниспослан по поводу ансаров, которые до Ислама начинали Хадж у идола Манат, а когда пришел Ислам они стали опасаться совершать обход между Сафа и Маруа. Они не знали, что делать и спросили об этом у пророка (мир ему и благословение Аллаха), и Аллах ниспослал этот аят”.

‘Уруа ибн аз-Зубайр являлся одним из лучших последователей (таби‘ун) и был одним из семи самых известных факъихов Медины. Однако в то время, когда он задал свой вопрос ‘Аише, он еще был молодым. И в этом ясное указание на то, что молодой возраст также является причиной неправильного понимания религии[15], а также указание на то, что обращение к ученым является благом и спасением!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: