Тексты Корана и Сунны относительно умышленного и случайного убийства неверного, находящегося в договоре с мусульманами




 

Убийство неверного, проживающего на землях мусульман и выплачивающего джизью (зиммий), и того, с кем заключил договор правитель мусульман (му‘ахад), а также того, кому дал гарантию кто-либо из мусульман (мустамин) – запрещено![35] И за совершение этого уготовано суровое наказание. Передается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто убьет му‘ахада, не почувствует благоухания Рая, которое будет ощущаться уже на расстоянии сорока лет пути». аль-Бухари 3166.

Этот хадис имам аль-Бухари привел в своем сборнике в главе, которую назвал: «О грехе того, кто неправомерно убил му‘ахада». Также он привел этот же хадис в книге «Искупления» и назвал главу так: «О грехе того, кто неправомерно убил зиммийя».

Хафиз Ибн Хаджар в “Фатхуль-Бари” (12/259) писал: “Он (аль-Бухари) применил этот хадис и к зиммию, тогда как в хадисе упоминается му‘ахад. В хадисе речь идет о неверном, у которого есть договор с мусульманами, будь это выплата джизьи, перемирие с правителем или же гарантия безопасности (аман) от мусульманина”.

Этот же хадис приводит имам ан-Насаи (4749), но уже другую его версию: «Тот, кто убьет зиммия, не почувствует благоухания Рая, которое будет ощущаться уже на расстоянии семидесяти лет пути от него». [36]

Также от Абу Бакры передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для того, кто убьет му‘ахада в не дозволенное время, Аллах сделает Рай запретным». Абу Дауд 2760, ан-Насаи 4747. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6456.

Что же касается убийства неверного, у которого с мусульманами есть договор, по ошибке, то Аллах обязал совершившего это выплатой (дия) и искуплением (каффара). Всевышний Аллах сказал: «Если убитый принадлежал к народу, с которым у вас есть договор, то надлежит вручить его семье выкуп и освободить верующего раба. Кто не сможет совершить этого, тому надлежит поститься в течение двух месяцев непрерывно в качестве покаяния перед Аллахом. Аллах – Знающий, Мудрый» [37] (ан-Ниса 4: 92).

И в завершении я хочу сказать:

О молодежь! Бойтесь Аллаха и не становитесь добычей шайтана, который толкает вас к несчастьям в этом мире и к мученьям в мире ином!

Бойтесь Аллаха и не убивайте стариков, взрослых и детей из числа мусульман!

Бойтесь Аллаха и не убивайте матерей, дочерей и сестер из числа мусульман!

Бойтесь Аллаха и не убивайте поклоняющихся Аллаху стариков и грудных младенцев!

Бойтесь Аллаха и не проливайте запретную кровь и не присваивайте чужое имущество!

«Бойтесь же Огня, растопкой которого станут люди и камни» (аль-Бакъара 2: 24).

«Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Когда каждый человек сполна получит то, что он приобрел, и с ними не поступят несправедливо» (аль-Бакъара 2: 281).

«В тот день, когда каждая душа увидит все добро и зло, которое она совершила, ей захочется, чтобы между ней и между ее злодеяниями было огромное расстояние» (Али ‘Имран 3: 30).

«В тот день человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна» (‘Абаса 80: 34-37).

Пробудитесь от вашего сна и избавьтесь от вашей небрежности, и не будьте оружием шайтана в распространении нечестия на земле!

И я прошу Аллаха Всевышнего, чтобы Он привел мусульман к пониманию религии и уберег их от заблуждений и смут, как явных, так и скрытых.

 

И да пребудет мир и благословение Аллаха над Его рабом и пророком Мухаммадом,

а также членами его семьи и сподвижниками!


[1] Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад – известный ученый-мухаддис города Медины, да сохранит его Аллах. Родился в месяце Рамадан в городе Зальфа в 1353 году по хиджре. На данный момент ему 77 лет. Он с ранних лет требовал знания у известных ученых. Среди ученых, у которых он обучался – шейх Мухаммад ибн Ибрахим Али Шейх, шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, Мухаммад Амин аш-Шанкъити, ‘Абдуллах аль-Мани’, ‘Абдур-Рахман аль-Гъайс и другие. Он является автором множества известных работ, посвященных манхаджу и вероубеждению ахлю-Сунна уаль-джама‘а. Среди его учеников такие известные ученые как, шейх Уасыю-Ллах ‘Аббас, шейх Салих ас-Сухайми, шейх Ибрахим ар-Рухайли, его сын шейх ‘Абдур-Разакъ аль-Бадр и др. Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад известен своим знанием среди ученых ахлю-Сунна нашего времени, и его часто хвалил шейх Ибн Баз, выделяя его среди ученых Медины. Также его хвалили и называли ученым шейх Салих аль-Фаузан, шейх Мукъбиль ибн Хади и др. Сам же аль-‘Аббад известен почтительным отношением к ученым, которые опередили его в знании и годах, и был в теплых отношениях с такими известными учеными, как шейх Хамад аль-Ансари и шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

[2] Тому, о чем говорит шейх, мы с вами являемся свидетелями каждый день. Сколько среди мусульман таких, кто пренебрегает или относится халатно к тем или иным велениям шариата. Среди них можно встретить таких, кто, например, говорит: «Незачем отпускать бороду, главное, чтобы в душе человек был праведным». Другие отрицают принцип дружбы и непричастности в Исламе (аль-уаля уаль-бара) и наступательный джихад (джихад ат-таляб), говоря: «В Исламе есть только оборонительный джихад». Третьи ради мирской наживы и почетного кресла угождают правителям, искажая принципы Ислама.

Можно также увидеть, как посторонние друг другу мусульмане из числа мужчин и женщин устраивают совместные вечеринки и застолья, и вдобавок к этому обмениваются рукопожатиями, несмотря на запретность, или как мусульманка отправляется в другую страну без опекуна, не видя в этом ничего порицаемого. И многое другое.

С другой же стороны мы можем видеть совершенно противоположную этому крайность. Увидеть, как мусульмане под предлогом религиозной ревности без разбора обвиняют в неверии всех подряд. Об этом говорил шейх Ибн ‘Усаймин: “Можно встретить множество людей в наши дни, которые причисляют себя к религии и которые, основываясь якобы на религиозной ревности, обвиняют в неверии тех, кого не обвинили в неверии Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха)!”. См. “Шарх аль-Къауа‘ид аль-мусля” 77.

Поэтому же принципу они торопятся обвинить в неверии правителей исламских стран, а сами эти страны назвать землей неверия. Шейх Салих аль-Фаузан говорил: “Тот, кто обвиняет всех правителей мусульман в неверии и призывает к выходу против них, тот хариджит!” Сл. “Шарх Науакъидуль-ислям”.

Можно увидеть, как обвиняются в неверии молодыми мусульманами и мусульманками их родители, а в случае, если родители действительно являются таковыми по шариату, то как они излишествуют, проявляя вражду по отношению к ним. Ведь даже про неверных родителей Всевышний Аллах говорит: «Благодари меня и твоих родителей; ко Мне возвращение. А если они (родители) будут усердствовать для того, чтобы ты начал придавать Мне в сотоварищи то, о чем у тебя нет никакого знания, то не повинуйся им. Но сопровождай их в мире этом по-доброму!» (Лукман 31: 15).

Даже в том случае, когда родители проявляют усердие для того, чтобы заставить свое дитя совершить многобожие, Аллах велит не подчиняться им в этом великом грехе, но все равно повелевает относиться к ним по-доброму!А что можно сказать о тех родителях, которые не заставляют совершить своих детей многобожие, однако их дети порывают с ними родственные связи и даже не считают обязательным их содержание?! Имам аль-Хаттаби говорил: “Сын-мусульманин обязан содержать своих родителей, даже если они неверные”. См. “Фатхуль-Бари” 5/234.

Шейх Ибн аль-Къайим, приведя хадис: «Не войдет в Рай порывающий родственные связи», – сказал: “Поддерживать родственные связи является обязательным, даже с неверными”. См. “Ахкаму ахли-ззимма” 2/317.

Также можно услышать, как обвиняют в лицемерии ученых из-за того, что сказанное ими не соответствует их страстям. Как запрещается многое из того, что в своей основе является дозволенным. Можно увидеть как несведущие и некомпетентные люди берутся решать проблемы исламского мира. Как женщины призывают других женщин выступить на джихад, не спрашивая разрешения ни отцов, ни мужей. Истину говорил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, наступят для людей такие времена, когда будут верить лжецам и перестанут верить правдивым; когда будут доверять изменникам и подозревать в измене тех, кто заслуживает доверия; и когда слово будет за рууайбида». Его спросили: “А кто такой рууайбида?” Он ответил: «Глупец, который будет говорить о всеобщих делах». Ахмад 2/291, Ибн Маджах 4036. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Ибн Хаджар, хафиз Ибн Касир, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

Можно увидеть, как допускается вероломное присвоение чужого имущества, а более того и пролитие запретной крови. Дозволение убийств, включая детей и женщин, как это заявляет некий Абу Къатада Филистыни. Однако подобное далеко от истины, и Всевышний Аллах и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха) непричастны к тому, что приписывают им эти впавшие в крайность люди. Всевышний Аллах говорит: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступающих» (аль-Бакъара 2: 190).

Ибн ‘Аббас, поясняя слова Аллаха, сказал: “Не убивайте женщин, детей, стариков и тех, кто обратился к вам с миром и не сражается с вами! А если вы совершите это, то вы преступившие границы”. См. “ат-Табари” 2546.

Имам ан-Науауи сказал: “Ученые единогласны в том, что запрещено убивать женщин и детей, если только они не принимают участие в сражении”. См. “Шарх сахих Муслим” 11/292.

Имам Ибн Рушд сказал: “Нет среди мусульман разногласий в том, что нельзя убивать женщин и детей, если они не сражаются”. См. “Бидаятуль-муджтахид” 1/386.

К сожалению, примеров излишеств, в которые впало множество мусульман наших дней, можно перечислять очень долго.

Шейх Ибн аль-Къайим, упомянув о разновидностях козней шайтана, писал: “Некоторые праведные предшественники (саляфы) говорили: «Какое бы повеление не пришло от Аллаха, обязательно шайтан имеет в этом два рычага влияния: либо послабление и упущение, либо чрезмерность и излишество. И он не перестает одерживать вверх одним из этих положений». Большинство людей, кроме лишь малого количества, находятся в одном из этих двух состояний: либо в упущении, либо в излишестве. И лишь немногие крепко стоят на прямом пути, на котором были посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники!” См. “Игъасату-лляхфан” 1/116.

Также Ибн аль-Къайим писал: “Большинство людей поклоняются Аллаху посредством того, что Он запретил, будучи убежденными в том, что это является повиновением и приближением. И положение такого человека хуже, чем положение того, кто понимает, что совершаемое им является грехом!” См. “Игъасату-лляхфан” 2/181.

Мы просим Всевышнего Аллаха уберечь нас от крайностей и сделать из числа тех, кто твердо стоит на прямом пути!

[3] Абу Гъалиб рассказывал, что когда Абу Умаму спросили: “Кто те, о ком упоминается в этом аяте?”, – он ответил: «Это хариджиты!» Ибн Наср в «ас-Сунна» 55. Иснад хороший.

[4] Одним из признаков хариджитов было и есть вероломство. Они не видят никаких проблем в убийстве мусульман, и по этой причине ‘Али опасался за Ибн ‘Аббаса. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Хариджиты хуже для мусульман, чем иудеи и христиане. Они проявляют усердие в убийстве мусульман, которые не согласны с ними. Они дозволяют пролитие крови мусульман, захват их имущества, убийство их детей и обвинение их в неверии!” См. “Минхаджу-Ссунна” 5/248.

[5] Невозможно до конца понять Коран, не обратившись к Сунне, ибо если бы было достаточно одного Корана, то Всевышний Аллах не повелел бы Своему посланнику (мир ему и благословение Аллаха) разъяснить его, сказав: «Мы послали тебе напоминание, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано» (ан-Нахль 16: 44). Именно пренебрежение Сунной в понимании Корана и послужило причиной заблуждения большинства сект. Абу Надра рассказывал, что когда они находились рядом со сподвижником ‘Имраном ибн Хусайном, который рассказывал хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха), один человек выразил свое недовольство и сказал: “Поведал бы ты лучше нам о Книге Аллаха”. Тогда разгневался ‘Имран и сказал: «Поистине, ты глупец! Аллах упомянул в Коране о закяте, так где указание в нем на то, что с двухсот дирхамов следует выплачивать пять?! Упомянул о молитве, так где указание на то, что обеденная молитва состоит из четырех рак’атов?! Упомянул об обходе вокруг Каабы (таууаф), так где указание на то, что кругов семь?! Поистине, все это толкует и разъясняет Сунна!»” аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 104. Иснад достоверный.

[6] Необходимо оценивать людей в первую очередь по их убеждениям, а все остальные достоинства следуют после. Если бы людей следовало оценивать согласно их усердному поклонению, тогда пришлось бы возвысить степень хариджитов даже выше степени сподвижников, ибо посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал своим сподвижникам: «Поистине, ваши молитвы по сравнению с их молитвами и ваши посты по сравнению с их постами будут казаться вам ничтожными». Муслим 1064. Однако дело обстоит иначе, ведь хариджиты стали причиной первой смуты и раскола мусульман. Поистине, за правильным вероубеждением следуют праведные дела. И именно эта черта отличает истинных мусульман из числа ахлю-Сунна от различных течений и джама‘атов.

[7] Это также один из признаков хариджитов – считать, что они не нуждаются в ученых и умалять их значимость.

[8] Зиммий – неверный, который проживает на мусульманских территориях и платит джизью (налог). Джизья не взимается с детей, женщин, стариков, нищих, умалишенных и больных. См. “Ахкаму ахли-зимма” 1/43-51, Ибн аль-Къайима.

[9] Обратите внимание на те условия, за нарушение которых ‘Али ибн Абу Талиб собирался воевать с хариджитами! А разве в наши дни как раз не это совершают некоторые мусульмане под именем джихада?! Разве не убивают мусульмане самих мусульман, женщин, детей и неверных, которые въехали на землю мусульман, получив гарантию безопасности; или разве не забирают имущество неверных, говоря, что это дозволено?! Все это не имеет никакого отношения к джихаду, а Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) далеки от подобного нечестия. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто убьет му’ахада (неверного, находящегося в договоре с мусульманами), тот не ощутит благоухания Рая, хотя аромат его будет ощущаться на расстоянии сорока лет». аль-Бухари 2995.

Хафиз Ибн Хаджар писал: “В хадисе речь идет о неверном, у которого есть договор с мусульманами, будь это выплата джизьи, перемирие с правителем или же гарантия безопасности (аман) от мусульманина”. См. “Фатхуль-Бари” 12/259.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Поистине, я буду непричастен к тому, кто даст человеку гарантию безопасности, а затем убьет его, даже если убитый будет неверным!» Ахмад 5/223. Ибн Маджах 2/896. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Предоставить гарантию безопасности можно любому неверному, и это может сделать любой мусульманин!” См. “Саримуль-маслюль” 95. И так же женщина-мусульманка может давать гарантию безопасности. В хадисе от имама аль-Бухари сообщается, что когда Умм Хани зашла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “О посланник Аллаха, мой брат (‘Али) грозится убить сына Хубайра, которого я взяла под свою защиту!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: «Мы берем под свою защиту того, кого взяла под свою защиту ты, о Умм Хани». аль-Бухари 357.

Если даже безопасность, которую дает женщина, принимается в расчет, и запрещает всем остальным кровь и имущество этого неверного, то что же говорить о соблюдении безопасности, которую дает целое государство при въезде в их страну! Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кровь всех мусульман одинаково ценна, а гарантия безопасности, которую предоставил самый невлиятельный из них, должна соблюдаться всеми». Абу Дауд 2751, Ибн Маджах 2685, Ибн аль-Мунзир 11/151. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани.

Имам Ахмад и Ибн Таймия сказали: “Пришло из Сунны, что любая вещь, которую неверный понял как предоставление ему гарантии безопасности, дает ему гарантию безопасности!” См. “аль-Инсаф” 10/348, “Баяну-ддалиль” 64.

На основании вышеизложенного становится ясно, что виза, которую ставят в паспорт неверному, въезжающему в страну мусульман, дает ему гарантию безопасности. И в этом нет никаких сомнений.

То же самое относится и к мусульманам, проживающим на земле неверных или же прибывшим на нее, получив визу или разрешение на въезд. Им запрещено убивать, грабить или же воровать имущество этих неверных, поскольку все это является вероломством и нарушением гарантии безопасности (аман). Это не имеет никакого отношения к хитрости, как заявляют это некоторые, используя в качестве доказательства хадис: «Поистине, война – это обман». Если неверные впустили мусульманина в свою страну или же он проживает на ней, то это уже само по себе указывает на то, что он заключил с ними договор, даже если это не было обговорено. Имам Ибн Джузий в “аль-Къауанинуль-фикъхия” писал: “Разница между нарушением гарантии безопасности и военной хитростью состоит в том, что гарантия безопасности предоставляет врагам уверенность в безопасности. Военная же хитрость представляет собой меры по сокрытию военных секретов. Эти меры сбивают врага с толку и заставляют его ошибочно полагать, что противник отступил или же не желает воевать. Это делается для того, чтобы застать врага врасплох. К разновидностям военной хитрости относятся симулирование (какой-либо деятельности) с целью отвлечения (противника) от основной задачи, внесение раскола в ряды врага, организация засад, тактическое отступление во время боя и т.д. К ним не относятся такие меры, как притворная выдача себя за своего, притворное исповедание религии врага, исполнение перед противником роли искреннего советчика с тем, чтобы, воспользовавшись доверием врага, вероломно расправиться с ним. Все эти способы недопустимы и являются предательством”. Имам аш-Шафи’и в “аль-Умм” сказал: “Если враги взяли в плен кого-либо из мусульман, а затем отпустили его и обеспечили безопасность, то гарантия безопасности, предоставленная ими, означает гарантию безопасности для них самих, и он не имеет право вероломно убивать и предавать их”. Имам Ибн Къудама сказал: “Тот, кто въехал на вражескую землю, получив гарантию безопасности, не имеет право вероломно покушаться на их имущество или же заниматься с ними ростовщическими операциями. Что касается вероломства по отношению к ним, то оно запрещено, ибо их гарантия безопасности означает, что в отношении них не будет совершено предательство. Даже если эти условия не были обговорены словесно, смысл этого ясен из самого действия”. См. “аль-Мугъни” 13/152.

А что касается имущества неверных, то оно не дозволено, кроме как при джихаде и после покорения страны неверных, как сказали это хафиз Ибн Хаджар в “Фатхуль-Бари” 341 и Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади в «‘Аунуль-Ма’буд» 7/318. Имам ан-Науауи передал, что имам ар-Рафи’и говорил: “Если человек войдет на вражескую территорию под гарантией безопасности, то ему не дозволено забирать с этой земли клад, независимо от того забрал он его силой или же просто нашел. Также он не может поступать по отношению к ним вероломно касаемо принадлежащего им, поистине, он обязан вернуть принадлежащее им!” См. «аль-Маджму’» 6/51.

Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом: «Можно ли воровать электричество или воду у Государства, проживая на земле неверных, чтобы вредить этой стране?» Также их спросили: «Можно ли избегать платы за электричество, воду, газ, телефон и т.п.?» Они ответили: “Это не дозволено, ибо является пожиранием имущества людей без права и нарушением доверия ”. См. «Фатауа аль-Ляджна» 23/441.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто будет притеснять му’ахада (неверного, находящегося в договоре с мусульманами) или будет его ущемлять, или будет возлагать на него сверх его возможностей, или возьмет у него что-либо без его желания, то поистине, я буду свидетельствовать против него в День Воскрешения». Абу Дауд 3/437, аль-Байхакъи 9/205. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

В этом вопросе все имамы были единогласны, и никто не считал кровь и имущество неверных, находящихся в договоре, дозволенным, кроме хариджитов. Имам аш-Шахристани сказал: “Хариджиты считали дозволенными кровь и имущество неверных, которые были в договоре или платили джизию. И считали обязательным отречение от тех, кто этого не дозволял!” См. “аль-Милялю уа-ннихаль” 1/118.

Если таково постановление шариата относительно неверных, то что же можно сказать о мусульманах, чью кровь и имущество они дозволяют! Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “Если даже кровь враждующего неверного, которому дали гарантию безопасности, становится запретной, то что ты можешь подумать о верующем, который встречает утро и вечер, находясь под защитой Аллаха?! Как ты смотришь на вероломство по отношению к нему или же его убийство?!” См. “аль-Истизкар” 14/84.

[10] Абу Рафи’ рассказывал, что когда хариджиты выступили против ‘Али, они все время повторяли: «Суд принадлежит только Аллаху», «Суд принадлежит только Аллаху»! И ‘Али сказал: “Говорят слова истины, подразумевая ложь!” Муслим 1774.

Так и в наши дни, люди, следующие по стопам хариджитов, приводят те же аяты и, руководствуясь ими, совершают множество недозволенных вещей. В этом также указание на то, что хариджиты тоже приводят доказательства на свои суждения, однако они неправильно понимают смысл аятов Корана и хадисов, о чем нам сообщил пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказавший о хариджитах: «Они будут читать Коран, полагая, что он за них, тогда как он будет против них!» Муслим 1066.

К огромному сожалению, в наши дни мы часто можем увидеть людей, как говорил пророк (мир ему и благословение Аллаха): «большинство из которых считают, что они на чем-то, а они на самом деле ни на чем!» Ахмад. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2047.

[11] Вот что является доказательством в Исламе – Книга Аллаха и Сунна Его посланника (мир ему и благословение Аллаха)!

[12] Речь идет о распространенном мнении хариджитов, согласно которому мусульмане, совершавшие большие грехи, останутся в Аду навечно.

[13] Так именуются мусульмане, которые за грехи попадут в Ад, и затем после наказания войдут в Рай.

[14] На этом почетном месте, созданном именно для него, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) будет заступаться за мусульман своей общины, и среди них будут те, кто совершал тяжкие грехи, но кто умер единобожником. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Мое заступничество получат и члены моей общины, совершавшие тяжкие грехи». Ахмад 3/213, Абу Дауд 3/123, Ибн Маджах 4310. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аль-Байхакъи, аль-Бусайри и аль-Альбани.

[15] ‘Али ибн Абу Талиб рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В последние времена появятся люди молодые в годах и бестолковые в умах»”. аль-Бухари 3611, Муслим 1066.

Имам ан-Науауи сказал: “Из этого хадиса извлекаем то, что стойкость и сила знания достигается с преклонным возрастом”. См. “Фатхуль-Бари” 12/300.

О мусульмане! Обратите внимание на то, что те, кто берется решать важнейшие проблемы исламской общины в наши дни, в основном являются молодыми, среди которых трудно найти хотя бы с десяток пожилых людей, придерживающихся их взглядов.

[16] Всевышний Аллах сказал: «Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок» (аль-А‘раф 7: 56).

Имам аль-Къуртуби говорил: “Всевышний Аллах запретил любой вид нечестия, будь он большой или малый, после того, как был устроен порядок”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 6/145.

[17] Шейх Ибн ‘Усаймин в комментарии к словам Всевышнего Аллаха: «Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет » (аль-Ан‘ам 6: 19), сказал: «Слова Всевышнего: «чтобы я предостерег посредством него вас » означают, “я предостерегаю вас от противоречия ему”. В словах « до кого он дойдет » указание на то, что до кого не дошел Коран, до того не доведен довод. Точно также не доведен довод и до того, кому он был донесен в искаженном виде. Однако тот, до кого Ислам дошел хоть и в искаженном виде, не имеет такого оправдания как тот, до кого он вообще не дошел, и он обязан сам искать истину.

Доведена ли религия Ислам в наши дни до большинства неверных в его чистом виде, без искажений? Конечно, нет! Когда некоторые братья совершают деяния по своему усмотрению без всякой мудрости, они лишь увеличивают для европейцев и других искаженное представление об Исламе. Я подразумеваю тех, кто совершает взрывы среди народа, утверждая, что это джихад на пути Аллаха. В действительности же они приносят больше вреда Исламу и мусульманам, чем пользы. Каких результатов они добились? Вопрос к вам: стали ли неверные ближе к Исламу или же они еще больше отдалились от него?! Разве это из Ислама, когда человек чуть ли не прячет свое лицо, чтобы его не отнесли к этой сеющей панику и ужасающей группе. Ислам далек от всего этого, Ислам далек от всего этого! Даже после того, как джихад был вменен в обязанность, сподвижники не отправлялись в сообщество неверных для того, что бы убивать их, кроме как на джихаде под знаменем правителя, который мог вести джихад. А что касается этого террора, то клянусь Аллахом – это лишь ущемление для мусульман. Мы не видим хороших результатов и пользы, напротив, в этом только искажение и неправильное представление Ислама. Если бы мы выбрали путь мудрости, побоялись в наших сердцах Аллаха, исправили прежде всего себя, а затем тех, кто окружает нас, и пошли по пути шариата, то результат был бы непременно благим!» Сл. “Шарх усуль ат-тафсир” 1 кассета, сторона «А».

Спросили шейха Салиха аль-Фаузана:«Являются ли такие действия, как убийства и взрывы правительственных учреждений в немусульманских странах необходимыми, и можно ли назвать это джихадом?» Шейх ответил: «Убийства и взрывы недопустимы, поскольку они только навлекают на мусульман бедствия и приводят к убийствам и преследованиям их же самих. Что же касается джихада на пути Аллаха, то речь может идти только об открытом бое и только при определенных условиях. В этом необходимо следовать примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха), которому до переселения в Медину, когда он находился среди неверных в Мекке, было ниспослано следующее откровение: «Разве не видел ты тех, кому было сказано: “Воздержитесь (от войны), совершайте молитву и выплачивайте закят» (ан-Ниса 4: 77). Таким образом, ему было велено отказаться от сражения с неверными, ведь если бы был убит хоть один из многобожников, неверные погубили бы всех мусульман. Ясно, что убийства, совершаемые в тех странах, где живут мусульмане, приведут к убийствам самих мусульман, что, как вам известно, и происходит ныне. Это не имеет никакого отношения к исламскому призыву и не является джихадом на пути Аллаха. То же самое можно сказать и о взрывах, ввергающих мусульман в пучину бедствий». См. “Фатауа аль-аимма фи ан-науазиль аль-мудальхима” 41.

После теракта в Эр-Рияде, 11/6/1424 г.х. (2003 г.), о котором говорил шейх аль-‘Аббад, высший совет ученых, среди которых: шейх ‘Абдуль-‘Азиз Али Шейх, шейх Салих аль-Люхайдан, шейх ‘Абдуллах ибн Сулейман аль-Мани’, шейх ‘Абдуллах аль-Гъадаян, шейх Салих аль-Фаузан, шейх Хасан аль-‘Атми, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуллах ас-Сабиль, шейх ‘Абдуллах ибн Мухаммад ибн Ибхарим Али Шейх, шейх Мухаммад ибн Сулейман аль-Бадр, шейх ‘Абдуллах ат-Турки, шейх Мухаммад ибн Зайд Али Сулейман, шейх Бакр Абу Зайд, шейх ‘Абдуль-Уаххаб ибн Ибрахим, шейх Салих ибн ‘Абдуллах ибн Хумайд, шейх Ахмад ибн ‘Али аль-Мубараки, шейх ‘Абдуллах ибн ‘Али ар-Ракабан и шейх ‘Абдуллах ибн Мухаммад аль-Мутлякъ в своем заявлении, среди прочего, сказали: “Тот, кто утверждает, что различные теракты и убийства невинных – это джихад, тот является невеждой (джахиль) и заблудшим, ибо все это не имеет ни малейшего отношения к джихаду на пути Аллаха!”

Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак говорил: “Преступления, которые совершают по отношению к неверным некоторые невежественные мусульмане, проживающие в их странах, такие как воровство, попирание их прав, избиение и ругань без права, являются запретными в исламском шариате! То, что совершают эти люди, не имеет никакого отношения к Исламу! А что хуже всего этого, так это теракты, совершаемые некоторыми заблудшими, которые взрывают различные учреждения. Поистине, это не имеет никакого отношения к джихаду, который Всевышний Аллах узаконил для распространения справедливости и возвеличивания Его слова на земле среди Своих рабов! Более того, это является нечестием, которое запрещено!” См. “И’тида ‘аля гъайриль-муслимин” 3.

Если все эти ученые заблуждаются, то кто же тогда на истине?!

Исходя их слов признанных ученых ахлю-Сунна наших дней, мы видим, что не все, что совершают мусульмане из военных действий, является джихадом на пути Аллаха. И одних только искренних намерений недостаточно, поскольку искреннее намерение не делает правильным порочное деяние! Всевышний и Великий Аллах сказал: «Скажи: “Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо!”» (аль-Кахф 18: 103-105).

Хафиз Ибн Касир говорил: “Этот аят является обобщенным и касается каждого, кто поклоняется Аллаху не установленным способом, считая, что он поступает правильно, и считая, что деяния его принимаются, тогда как на самом деле он ошибается и деяния его отвергаются!” См. “Тафсир Ибн Касир” 3/174.

[18] Имам ад-Дахак сказал: “Т.е. по причине того, что сын Адама убил своего брата несправедливо”. См. “Задуль-масир” 2/339.

[19] Слова: «распространение нечестия на земле » означают: преступление, за совершение которого жизнь человека становится дозволенной. См. “Тафсир Ибн аль-Джаузи” 2/341, “Тафсир Ибн Касир” 2/46.

[20] На этот аят опирался ‘Усман ибн ‘Аффан, когда его дом был осажден, и он не желая пролития крови мусульман, велел всем разойтись, после чего злоумышленники проникли к нему в дом и убили его, да будет доволен им Аллах. Абу Хурайра рассказывал: “Я пришел к ‘Усману, когда его дом был осажден и сказал ему: «О повелитель правоверных, я пришел сражаться вместе с тобой!» На это он мне ответил: «О Абу Хурайра! Разве тебя обрадует то, что ты убьешь всех людей, включая и меня?!» Я ответил: «Нет!» Тогда он сказал: «Клянусь Аллахом, если ты убьешь одного человека, ты словно убил всех людей!»”. Абу Хурайра сказал: “После этого я удалился и не сражался”. Са‘ид ибн Мансур 2937, Ибн Са‘д 3/70. Иснад достоверный.

Ибн ‘Аббас говорил: “Тот, кто убил хоть одну душу, которую запретил убивать Аллах, подобен тому, кто убил все человечество!” См. “Тафсир Ибн Касир” 2/165.

О великом достоинстве того, кто умер, не пролив запретной крови, пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто встретит Аллаха, не придав Ему в сотоварищи никого и не пролив запретной крови – войдет в Рай!» Ахмад 4/152, Ибн Маджах 2618. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2923.

Что же еще нужно мусульманину, если не Рай?!

[21] Впоследствии пророк Хыдр (мир ему) объяснил Мусе (мир ему) причину убийства этого мальчика, сказав: «Что касается мальчика, то его родители являются верующими, и мы опасались, что он будет притеснять их по причине своего беззакония и неверия» (аль-Кахф 18: 80).

[22] О мусульмане! Обратите внимание на данный аят, ведь пророк Муса (мир ему) убил того египтянина еще до начала своей пророческой миссии и к тому же отчасти неумышленно, однако это послужило для него грехом, за который он просил прощение у Аллаха! В известном хадисе о заступничестве сказано, что когда люди подойдут в Судный день к пророку Мусе, чтобы он попросил за них у Всевышнего Аллаха, Муса (мир ему) скажет: «Поистине, мой Господь разгневался на меня так, как не гневался прежде, и не будет гневаться после, ибо я убил душу, которую мне не было велено убивать!» аль-Бухари 4712.

Во всем этом содержится указание на величие греха неправомерного убийства! Многие имамы считали, что грех убийства намного хуже употребления вина, прелюбодеяния и пожирания ростовщичества. А имам ан-Науауи сказал: “Наши сторонники говорили: «Величайшим грехом после многобожия является убийство!»”. См. “Шарх Сахих Муслим” 2/262. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “В своей основе кровь сына Адама является запретной и недозволенной, кроме как по праву. И кровь неверных в начале Ислама была запретной, как оно и есть в своей основе, подобно крови того египтянина, которого убил Муса (мир ему), как и кровь неверных, до которых не дошел призыв в наши дни. И послужило Мусе его убийство грехом в мире этом и в мире ином, несмотря на то, что он убил этого человека отчасти неумышленно!” См. “ас-Саримуль-маслюль” 2/210.

Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби говорил: “Кровь необходимо беречь, и в своей основе она является неприкосновенной, кроме как в тех случаях, когда шариат делает ее дозволенной!” См. “аль-Муфхим” 5/27.

[23] Среди ученых нет разногласий в том, что на этот аят следует опираться, и что он касается не только обладателей Торы. Также опираясь на этот аят, ученые говорили, что мужчину, убившего женщину следует казнить. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/32, “Тафсир аш-Шаукани” 2/46.

[24] Эти ясные тексты Корана и Сунны указывают на строжайший запрет осознанного самоубийства по любой причине. В этом содержится опровержение тем, кто дозволяет в наши дни самоподрывы, называя это актами самопожертвования (‘амалия истишхадия). И как же после таких устрашающих текстов богобоязненный мусульманин может решиться на самоубийство, взрываясь среди неверных, пусть даже ему дали фатуа на дозволенность этого поступка сто человек?!

Для того чтобы оправдать законность самоподрывов, сторонники этого мнения аргументируются некоторыми хадисами, как например хадисом об истории юноши, который сообщил царю о том, каким образом он может его убить. Также в качестве доводов они приводят в пример женщину из той же истории, которая сама шагнула в огненный ров, когда только лишь за их веру в Аллаха царь приказал их убивать.

На самом деле эти доводы несостоятельны и не могут быть приняты, ибо это было деянием предшествующих общин. Даже если подобное и было дозволенно в шариатах предыдущих общин, то шариат Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) строго запретил самоубийство в любом случае!

Более того, среди ученых есть разногласие в отношении того, является ли аргументом для общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) запрет или повеление из шариатов предшествующих пророков. Те, кто считал, что предшествующие шариаты отменены шариатом посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), опирались на слова Всевышнего, который сказал: «Каждому из вас (пророков) Мы установили свой шариат и манхадж» (аль-Маида 5: 48).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: