Конкурс 1 «Угадай произведение по отрывку»




Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки....
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду (“Вот какой рассеянный”)

Люди спрашивают:
Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась (“Усатый полосатый”)

Дама сдавала в багаж:
Диван,

Чемодан,
Саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку (“Багаж”)

Бим – бом! Тили – бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру... (“Кошкин дом”)

Конкурс 2 «Детки в клетке»

Дети должны прочесть отрывки из стихотворения "Детки в клетки", и назвать животное, о котором идет речь

"Малютки рядышком сидят

Когда не спят

Они едят,

Когда едят

Они не спят"

Ответ: совята

"Рвать цветы

Легко и просто

Детям маленького

Роста

Но тому, кто так

Высок,

Нелегко сорвать

цветок"

Ответ: жирафы

"Он сегодня съел

С утра

Только два таких

Ведра"

Ответ: вербдюд

«Африканец молодой

Обливается водой

Вымыл голову и ухо

И в лоханке стало сухо

Ответ: слон

"Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду!»

Ответ: пингвин

"Отчего течет вода

С этого младенца?

он недавно из пруда

Дайте полотенце»

Ответ: гусенок

"Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки

Разлинованы лошадки

От копыт до головы»

Ответ: зебра

"Когда сержусь, я бью ногой

Мозолистый и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу

Вытягивая шею

А вот летать я не могу

И петь я не умею»

Ответ: страус

Конкурс 3 "Загадки"

1. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)

2. Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез. (Календарь)

3. Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)

4. Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Сапоги)

5. В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)

6. Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)

7. Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду. (Велосипед)

8. Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)

9. Из темницы сто сестер

Выпускают на простор,

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два –

Загорится голова

10. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

11. Я твой товарищ, капитан.

Когда разгневан океан

И ты скитаешься во мгле

На одиноком корабле, -

Зажги ф37онарь во тьме ночной

И посоветуйся со мной:

Я закачаюсь, задрожу –

И путь на север укажу.

Конкурс 4"Вопрос на засыпку"

Команда отвечает на данные вопросы.

- Сколько лет было коту из стихотворения "Кот и лодыри" (1 год)

- Стала девочка учить котёнка говорить: мя-чик, ло-шадь…

А ещё какое слово просила девочка повторить? (электричество)

- В какую игру играл умный мышонок со своими братьями и сёстрами?(мышки-мышки)

- В каком городе жил человек рассеянный?(Ленинград)

- Кто первый пришёл в теремок в сказке Маршака?(лягушка)

-Кто из животных упоминается в стихотворении Маршака «ом, который построил Джек? (синица, кот, пёс, корова, петухи)

- Какого цвета был мячик в стихотворении «Мяч»? (красный, желтый, голубой)

- Отчего был зол ослик в «Весёлой азбуке» Маршака?(он узнал, что он осёл)

Страница Б. Житкова

Вед.: И последнюю страницу нашей с вами книги путешествий хотелось бы посвятить писателю, прозаику, педагогу, путешественнику и исследователю Борису Житкову, у которого так же был юбилей, но только 30 августа, исполнилось бы ему 135 лет.

Борис Житков родился в 1882 году. Он стал известным литератором уже в довольно зрелом возрасте. Но и за короткое время этот человек успел подарить нам около двухсот прекрасных рассказов для детей на приключенческую тему.

Вообще Житкову стать писателем помог друг его детства Корней Иванович Чуковский. Дружба этих людей помогла им выстоять в тяжелые годы. Даже после смерти Бориса Житкова Чуковский и его жена с теплотой относились к семье Житкова.

Отец будущего писателя был простым преподавателем, а мать – пианисткой. Отец, всесторонне развитый человек, сумел развить эти качества и в сыне. Именно от родителя будущий писатель имел отличные знания в области математики и астрономии. Мать открыла в сыне музыкальные способности и сформировала музыкальные знания. Помимо всего, Борис Житков интересовался балетом и умел играть на скрипке.

Житков получил два образования. Сначала в Одессе закончил естественнонаучный факультет, а затем через несколько лет – кораблестроительное отделение в Петербургском институте. Жизнь сложилась непросто. Участвовал в революционных событиях в начале века, сменил множество разных профессий, путешествовал по миру в качестве штурмана корабля.

По характеру и складу ума писатель Борис Житков был романтиком и правдолюбом. На первое место и в жизни, и в творчестве этот человек всегда ставил честь и достоинство, правду и труд. По словам родственников, любознательности Бориса не было предела. День-деньской пропадал он то в слесарной мастерской, то в корабельных портах, где изучал рабочие профессии, получал новые впечатления и знания. По окончании университета ему предложили место преподавателя. Однако Житковы переехали в Санкт-Петербург, где и продолжил свое обучение талантливый Борис Житков. Писатель путешествовал по Индии, Мадагаскару, Египту, которые наполнили опыт писателя новыми событиями и идеями, искусно изложенными им в своих произведениях. Иными словами, довольно непростой и интересной является биография Бориса Житкова.

Творчество Бориса Житкова по праву заняло почетное место в русской литературе для детей. Умение делать тонкие наблюдения, замечать повадки животных и особенности природы, простой язык вызвали глубокую любовь детского читателя к творчеству Бориса Житкова. Взять хотя бы «Рассказы о животных » и «Удав», «Черный парус» и «На льдине», в которых выразил себя Борис Житков. Биография для детей любого писателя должна быть занимательной и оставить след в душе маленького читателя.

В своих детских и взрослых рассказах и повестях Борис Житков всегда держал сторону слабых и обездоленных. Писатель работал над своими сочинениями до самой смерти, которая произошла в октябре 1938 года, ему было 56 лет.

Ну а в заключение нашего с вами мероприятия предлагаем посмотреть мультфильм «Пудя» снятого по произведению Б.Житкова.

Просмотр мультфильма «Пудя»

Вед.: хотелось бы закончить наше мероприятие замечательным стихотворением С.Я. Маршака «Пожелания друзьям»

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!

 

 


Астрид Линдгрен

 

 

Самуил

Маршак

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: