Заявление.
«21.05.2019. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе председательствующего судьи Степановой Т.Г., судей Маловой Н.Б., Савина Ю.Д. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам Логинова Михаила Рудольфовича, действующего в своих и интересах несовершеннолетнего Логинова Михаила Михайловича, на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 04.03.2019. по иску Олифер Мирии Антоновны к Логинову Михаилу Рудольфовичу об ограничению в родительских правах, об определении порядка общения с детьми, разделе совместно нажитого имущества. Заслушав доклад судьи Маловой Н.Б. судебная коллегия определила:
Решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 04.03.2019. по настоящему делу отменить, принять по делу новое решение.
Иск Олифер Мирии Антоновны к Логинову Михаилу Рудольфовичу об ограничении в родительских правах, взыскании алиментов удовлетворить в части. Ограничить Логинова Михаила Рудольфовича, 18 марта 1961 года рождения, место рождения – г.Петрозаводск в родительских правах в отношении несовершеннолетних детей: Логиновой Веры Михайловны, 22.05.2007 года рождения, Логиновой Надежды Михайловны, 18.06.2004 года рождения, Логинова Павла Михайловича, 10.07.2012 года рождения, Логинова Фёдора Михайловича, 10.07.2012 года рождения. Взыскать с Логинова Михаила Рудольфовича, 18 марта 1961 года рождения, место рождения г.Петрозаводск в пользу Олифер Мирии Антоновны алименты на содержание несовершеннолетних детей Логиновой Веры Михайловны, 22.05.2007 года рождения, Логиновой Надежды Михайловны, 18.06.2004 года рождения, Логинова Павла Михайловича, 10.07.2012 года рождения, Логинова Фёдора Михайловича, 10.07.2012 года рождения, с 23.07.2018 г и до совершеннолетия детей, а именно: С 23.07.2018 г. По 21.05.20125 г. В размере ½ части всех видов заработкоа или иного дохода ежемесячно; С 22.05.2025 г. По 09.07.2030 г. В размере 1/3 части всех видов заработка или иного дохода ежемесячно. В остальной части в удовлетворении исковых требований Олифер М.А. отказать. В удовлетворении иска Логинова Михаила Рудольфовича к Олифер Мирии Антоновне об ограничении в родительских правах, об определении порядка общения с детьми, разделе совместно нажитого имущества отказать. Взыскать с Логинова Михаила Рудольфовича в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 450 рублей.»
|
Поясняю, что в течении всего времени со дня вынесения апелляционного определения - Управлением по вопросам семьи и детства комитета социального развития Администрации Петрозаводского Городского округа (далее: -Управление опеки) со мной не проводилось никаких мер профилактического и предупредительного характера в целях снятия с меня ограничения. Несмотря на мои; -от своего имени и от имени несовершеннолетнего Логинова Михаила Михайловича, место жительства которого определено со мной, как с законным представителем, многочисленные обращения в Управление опеки, касающиеся восстановления детско-родительских отношений между несовершеннолетним детьми, а также между детьми и отдельно проживающими родителями, администрация Управления опеки полностью бездействовала. Таким образом с момента ограничения меня в правах родителя прошло более 15 (пятнадцати) месяцев, но ни разу Управление Опеки не только не разъяснило мне должным образом, как мне снять ограничение, но Управлением опеки не было подано иска о лишении меня в родительских правах.
|
Таким образом были нарушены мои материальные права и материальные права моих пяти несовершеннолетних детей, поскольку согласно части 2, статьи 73 Семейного Кодекса РФ, о чём было сказано в апелляционном определении:
«В силу положений ст.73 Семейного кодекса Российской Федерации ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие). Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.»
(Апелляционное определение по Делу № 33-1762-20019 от 21.05.2019.)
Таким образом из-за бездействия Управления опеки значительно ухудшилась ситуация в семье с раздельно проживающими разведёнными родителями и детьми, которые оказались лишены возможности полноценно общаться между собой, поскольку оказались разделены между родителями. В истории РФ нет подобных случаев, когда одного из родителей ограничивали не в отношении всех детей, а лишь в части, оставив проживать с ограниченным в правах на четырёх из пяти детей, отцом - одного из детей. Фактически произошёл алогичный и единственный по своей сути случай в судебной практике, в результате которого стало невозможным обеспечивать общение раздельно проживающих детей в законном порядке.
|
В настоящее время продолжается отчуждение детей от отца и их брата, но Управление опеки по прежнему ничего не предпринимает. Я вынужден всё это время пытаться своими силами решать возникшую проблему. В настоящее время я признан нуждающимся в соцзащите и два Поставщика услуг начали мне оказывать помощь согласно п.3, статьи 15, Федерального закона № 442-ФЗ от 28 декабря 2013г.
«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
Несмотря на признание меня и Михаила Михайловича Логинова нуждающимися в социальных услугах, о чём нами неоднократно сообщалось в Управление опеки, администрация Управления опеки полностью бездействует, отказываясь участвовать в разрешении ситуации отказа Олифер М.А. обеспечивать участие детей в коррекции детско-родительских отношений, поскольку дети находятся в состоянии стресса и, единственным разумным выходом из сложившейся ситуации является психологическая коррекция, реабилитация детско-родительских отношений с отцом, о чём и сказано в Приказе о признании меня социально нуждающимся согласно Приказу ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫРЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫРЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ"
«ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С ГРАЖДАНАМИ МЕДВЕЖЬЕГОРСКОГО РАЙОНА
ПРИКАЗ
04.06.2020 г. №36
В соответствии с пунктами 3, 17 порядка принятия решения о признании граждан нуждающимся в социальном обслуживании, утвержденного приказом, Министерства социальной защиты Республики Карелия от 01 октября 2018 года № 640-П «Об утверждении порядка принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании»: признать Логинова Михаила Рудольфовича, 18.03.1961 г.р., нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме на основании пункта (пунктов) 3, части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». ( в приложении )
На просьбы об обязании мамы детей организовать участие детей в восстановлении детско-родительских отношений и отношений детей с родными, Управление опеки не реагирует действенным образом. Поставщики услуг информируют Управление опеки о невозможности коррекции, но обязать маму Управление не намерено, напротив, во время заседаний по моим двум искам о снятии ограничения, представитель Управления в заключении утверждает, что мной не предоставлено никаких доказательств об исправлении. В то же время Управление не предоставляет никаких доказательств о том, что со мной проводились какие-нибудь меры по профилактике и предупреждению. Так, в решении Петрозаводского городского суда по делу ……, в иске было отказано, а также было указано:
Решение суда по Делу №2-253/2020~ М-8125/2019 по иску Олифер М.А. о лишении меня родительских прав под председательством судьи Франгуловой О.В. указало на отсутствие каких-либо профилактических мероприятий в отношении меня:
«Доказательств того, что орган опеки по своей компетенции принимал меры профилактического и предупредительного характера к ответчику - не представлено.» (Решение суда по Делу №2-253/2020~ М-8125/2019)
Также в заседании от 30.09.2020. по Делу №2-7145/2019 По иску Логинова М.Р. к Олифер М.А. о снятии ограничения в родительских правах Управление опеки не представило Заключения, основанного на акте осмотра жилья несовершеннолетних, таким образом нарушив материальное право согласно статьи 78, СК РФ. Участие органа опеки и попечительства при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей
1. При рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка, к участию в деле должен быть привлечен орган опеки и попечительства.
2. Орган опеки и попечительства обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора.
В течении длительного периода (более года) адрес места проживания детей и Олифер М.А. не знало даже Управление опеки г. Петрозаводска, что подтверждается ответом несовершеннолетнему Михаилу от Администрации г. Петрозаводска за подписью руководителя Комитета социального развития Иконниковой Л.В.:
«Уважаемый Михаил Михайлович!
Администрация Петрозаводского городского округа (далее Администрация) на Ваше обращение о нарушении прав ребенка сообщает следующее. По всем заявлениям и ходатайствам, поступившим от Вас в адрес управления по вопросам семьи и детства комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Управление), специалистами Управления была проведена следующая работа: встречи; профилактические и разъяснительные беседы с Олифер М.А. о надлежащем исполнении родительских обязанностей в отношении своих несовершеннолетних детей, о недопустимости чинения препятствий к общению отца с детьми и детей между собой; консультирование Олифер Мирии Антоновны по преодолению возникших между супругами разногласий с учетом интересов несовершеннолетних детей.
Мирия Антоновна категорически отказывается сообщать адрес своего проживания. Обращаем внимание, что Администрация данными сведениями не располагает.
Заместитель главы Администрации Петрозаводского городского округа - председатель комитета социального развития Л.В.Иконникова
Исп. Кузик А.В. 71-35-52»
(30.09.2019. Ответ Логинову из администрации. 02-22-305. На 1 листе. – в приложении)
На основании вышеизложенного прошу суд признать незаконными бездействие Управления опеки, нарушившим статью 73 и статью 78 Семейного Кодекса РФ.
Также ходатайствую о размещении определения в моём личном кабинете ГАС-Правосудие в разделе «История обращений» по причине связанной с этим разделом функции оповещения в электронной почте.
Логинов М.Р. 27.08.2020.