Сценарий интерактивного занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Материалы и оборудование: медапрезентация, поектор, карточки и изображениями домашних и диких животных, мягкая игрушка (домашнее животное, например собака).
Учитель: здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие посвящено празднику, который пройдет 30 ноября: посмотрите на слайд: что же это за событие (Слайд 1):
На доске висят иллюстрации с изображением домашних и диких животных. К доске вызываются два учащихся, которые делят рисунки на две группы: домашние и дикие.
Учитель: а почему одних животных называют домашними, - других- нет? Дети отвечают.
Учитель делит детей на две команды.
Разминка: давайте вспомним в каких песнях рассказывается или упоминается о домашних животных. Кто знает больше? (Команды поочерёдно называют песни, например, «Два весёлых гуся», «Человек собаке друг», «Три белых коня», «Танец маленьких утят», «Собака бывает кусачей», «Облака — белокрылые лошадки» и т.д. Если дети затрудняются назвать песню, можно дать им послушать отрывки известных детских песен и провести конкурс «Отгадай песню». *Можно использовать домашних животных - литературных героев и героев мультфильмов и т.д.
Учитель: а хорошо ли себя ведут ваши питомцы? Как они шкодят? Как хулиганят? Дети отвечают.
А как вы думаете, это они специально сговорились против нас? Может быть, готовят восстание (смеется)? Давайте разберемся.
Одну команду учитель «назначает» представителями хозяев, другие - питомцев. Затем объясняет задание: команда «хозяев» пишет пожелания к своим питомцам, как им бы хотелось, чтобы те себя вели, «питомцы» пишут, на что хотят пожаловаться хозяевам, что в их поведении слеует тем понять, за что бесполезно наказывать. На работу дается 10 минут. затем команды по очереди обсуждают пожелания. В хоте обсуждения обе стороны должны под руководством ведущего прийти к пониманию позиций друг друга.
Беседа. Учитель: я думаю, теперь ващим питомцам будет жить лучше прежнего, ребята, когда вы научитесь понимать их повадки. Но как быть с теми, кого мы встречаем на улицах?
Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. В нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные?
(Нужно подвести ребят к выводу, что большинство безнадзорных животных появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и безответственности).
Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.
А какие вы знаете пути защиты бездомных животных? Как нужно решать их судьбу? Ведь сейчас понятно всему цивилизованному миру, что убивать бездомных животных прежде всего, - жестоко. К тому же, таким путем количество бездомных животных не отрегулировать.
Ведь собаки и кошки будут бороться, как любой вид за существование.
(Дети наверняка скажут, что нужен приют для бездомных животных).
Давайте, ребята, порассуждаем, что такое собачий и кошачий приют. Есть ли в нашем городе такое место? (Слайд 2).
Это клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нужно убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Из приюта можно взять животное домой. Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы прийти пообщаться с животным в приюте, поиграть с ним
В нашей республике и во действуют организации зоозащитников. Они проводят большую работу - спасают животных с улицы, собирают им всем миром деньги на лечение, корм и проживание - в приюте всем мест не найти. В Интернете много зоозащитных сайтов.
А если все-таки нет приютов, и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть?
Подвести детей в ответам: не обижать их. Не бояться, но быть и осторожными. Если имм встретиться стая лающих агрессивных бездомных собак, стараться обойти ее стороной. Если погладили бездомное животное - вымыть руки (как и любое другое*).
Учитель: хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район,где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.
Учитель (Слайд 3): наш урок подходит в концу. Его заглавие звучало так: "Мы в ответе за тех, кого приручили" Это слова из повести «Маленький принц» (1943) французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Сейчас мы по очереди будем брать нашу [название игрушки] и в двух словах попробуем сказать, что это значит для вас, ребята. Обращайтесь с нашим другом (игрушкой бережно). В конце учитель берет игрушку и дополняет своим ответом ребят:
Это призыв быть ответственным в любви и дружбе, щадить чувства близкого человека, дорожить чужим доверием, не обманывать его и т. д. К животным это тоже применимо.