Практическое занятие №3.
Тема занятия: Разработка плана и определение целей деятельности службы гостиницы. Планирование потребности в материальных ресурсах и персонале службы
Цель занятия: Научить студентов определять цели стратегического и оперативного планирования: выявлять потребности техническо-материальных ресурсов и потребности в персонале.
Продолжительность занятия – 90 минут очное занятие: 45 минут дистанционное занятие
Задание №1. Изучить лекционный материал и заполнит таблицы: необходимо дать характеристику ключевой цели каждой функциональной службе в гостинице; привести пример каждой стратегии хозяйственных подразделений
| Функциональная служба | Ключевая цель |
| Маркетинг | |
| Предоставление услуг | |
| Финансы | |
| Персонал | |
| Менеджмент |
| Стратегия хоз. подразделения | пример |
| Стратегия службы размещения | |
| Стратегия службы маркетинга | |
| Стратегия финансовой службы | |
| Стратегия кадровой службы | |
| Стратегия службы питания |
Задание №2. Составить таблицы: с указанием среднего оклада, согласно каждой должности гостиничного предприятия (сумма оклада вымышленная); составить график работы персонала, данного в таблице.
| подразделение | должность | количество | Оклад в месяц на 1 сотрудника (в рублях) |
| Управление | Генеральный директор | ||
| Заместитель директора | |||
| Служба приема и размещения | Менеджер службы | ||
| Администратор | |||
| Служба снабжения | Руководитель снабжения | ||
| Служба безопасности | Главный инженер | ||
| Техник-инженер | |||
| Служба HK | Менеджер отдела | ||
| Координатор | |||
| Горничная | |||
| Служба питания | Шеф повар | ||
| Су шеф | |||
| Менеджер ресторана | |||
| официант | |||
| бармен | |||
| Итого |
Практическое занятие №4.
Тема занятия: Составление графиков выхода на работу
Цель занятия: Научить студентов составлять график работы сотрудников по подразделениям, составу, часы работы.
Задание №1. Изучить лекционный материал и заполнит таблицы: необходимо указать состав службы по должностям, часы работы, количество смен.
| Наименование службы | Состав службы по должностям | Часы работы | Количество смен с указанием времени |
| Административно-управленческая служба | |||
| Служба приема и размещения | |||
| Служба безопасности | |||
| Служба обслуживания номерного фонда | |||
| Служба общественного питания | |||
| Коммерческая служба | |||
| Инженерно-техническая служба | |||
| Вспомогательные службы | |||
| Дополнительные службы: | - | - | - |
| бизнес-центр | |||
| спортивно-оздоровительный центр | |||
| бассейн, сауна |
Задание №2. Заполнить таблицу по процессу обслуживания еды в номер. Заполнить столбцы под номером 2,3,4.
| Процесс | Персонал | Документы | Оплата |
| Предварительный заказ еды по телефону из номера | Какой сотрудник принимает заказ | Документ заказа | Способ оплаты |
| Передача заказа в рум сервис | Какому сотруднику службы | Документ заказа | Способ оплаты, чаевые (если есть) |
| Передача информации на кухню | Какому сотруднику службы | Документ заказа | Способ оплаты, чаевые (если есть) |
| Забор блюда с раздачи и оформление заказа | Какой сотрудник, оформление к обслуживанию | Документ заказа | Способ оплаты, чаевые (если есть) |
| Окончательный расчет | Какой сотрудник ведет закрытие чека | Закрытый чек | По счету |
Практическое занятие №5.
Тема занятия: Составление схемы взаимодействия различных служб гостиницы и координации их работы. Разработка плана и определение целей деятельности службы гостиницы (структурного подразделения) гостиничного предприятия.
Цель занятия: Ознакомить студентов с алгоритмом работы СПиР при заселении гостя, с порядком взаимодействия с другими службами при различных вариантах предоставлении услуги гостю.
Задание №1: Изучить лекционный материал и заполнит таблицы: необходимо показать в таблице взаимодействие сотрудников различных служб.
Условие: Гость, проживающий в Лондоне желает снять стандартный двуместный номер. Проживать будет с женой и двумя разнополыми детьми 8 и 10 лет. Старшему ребенку на днях исполнится 11 и ему бы хотелось заказать столик в ресторане, чтобы отпраздновать это событие. Еще ему необходимо, чтобы его будили утром в 5:00, чтобы успеть на начало завтрака. (завтрак не включен)
| Этапы заселения гостя | Сотрудники выполнения | Сотрудники взаимодействия | Контроль выполнения действия |
| Бронирование | |||
| Регистрация по прибытии | |||
| Предварительная оплата | |||
| Размещение (вселение в номер | |||
| Различные виды обслуживания | |||
| (Пожелание гостя) | |||
| (Пожелание гостя) | |||
| (Пожелание гостя) | |||
| Окончательный расчет |
Задание №2. Ознакомиться с лекционным материалом и составить диалог бронирования, согласно условию задания.
Условие: Гость, проживающий в Лондоне желает снять стандартный двуместный номер. Проживать будет с женой и двумя разнополыми детьми 8 и 10 лет. Старшему ребенку на днях исполнится 11 и ему бы хотелось заказать столик в ресторане, чтобы отпраздновать это событие. Еще ему необходимо, чтобы его будили утром в 5:00, чтобы успеть на начало завтрака. (завтрак не включен).
(сотрудник бронирования):________________________________________
Гость: ___________________________________________________________
(сотрудник бронирования):_________________________________________
Гость: ____________________________________________________________
(сотрудник бронирования):_________________________________________
Гость: ____________________________________________________________
Практическое занятие №6.
Тема занятия: Отработка методики выявления потребностей и мотивов поведения персонала структурного подразделения гостиничного предприятия и подготовка индивидуальных рекомендаций по повышению мотивации к труду
Цель занятия: Ознакомить студентов с видами мотивации в гостиничном деле; рассмотреть методы мотивации как индивидуально для каждого сотрудника, так и групп в целом.
Задание 1: Изучить лекционный материал и заполнить таблицу: необходимо привести примеры каждому методу управления мотивацией персонала, согласно каждому пункту в пояснительной таблице. Примеры должны быть с четкой формулировкой, связанные с деятельностью гостиничного предприятия:
| организационно-административная | материальная | социально-психологическая |

Задание 2. Описать функцию и цель мотивации для основных гостиничных служб в гостинице. Необходимо, так же, описать цель проведения мероприятий и сопричастности персонала.
| вид службы | функция и цель мотивации |
| Хозяйственный отдел | |
| Служба бронирования | |
| Служба приема и размещения | |
| Служба питания | |
| Сопричастность | |
| Корпоративная культура | |
| Повышение квалификации персонала |