а) основная литература, в том числе издания электронных библиотечных систем и электронные образовательные ресурсы:
Графский, В. Г. Всеобщая история права и государства [Текст]: учебник для вузов / В. Г. Графский. - 3-е изд., доп. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2016. - 816 с.
Исаев, И. А. История государства и права России [Текст]: учебник для студентов, аспирантов, преподавателей юрид. вузов и факультетов / И. А. Исаев. - 4-е изд., стереотип. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2017. - 800 с.
Кашанина, Т. В. Структура права: монография для студ., обуч. по спец. "Юриспруденция" (магистров, изуч. курс "Актуальные проблемы права", бакалавров), докторантов, преп., аспирантов / Т. В. Кашанина. - Москва: Проспект, 2013. - 584 с.
Матузов, Н. И. Возможность и действительность в российской правовой системе: монография для преп., аспирантов, студ. юрид. вузов / Н. И. Матузов, Н. В. Ушанова. - Москва: Юрлитинформ, 2013. - 272 с.
Осинцев, Д. В. Система административного права. Методология, наука, регламентация [Текст]: монография / Д. В. Осинцев. - Москва: ИНФРА-М, 2017. - 228 с.
Сырых, В. М. История и методология юридической науки: учебник по программам магистерской ступени образования по направл. "Юриспруденция" (степень "магистр") / В. М. Сырых. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2013. - 464 с.
б) дополнительная литература, в том числе издания электронных библиотечных систем и электронные образовательные ресурсы:
Беляева, О. М. Оценочные понятия и категории как средства юридической техники / О. М. Беляева// Законы России: опыт, анализ, практика. - 2013. - № 8. - С.83-87.
Ван Хук, М. Сравнительно-правовых исследований / Ван Хук, М. // Правоведение. - 2013. - N 3. - С.121-147.
Дорская, А. А. Потенциал историко-правовой науки в осмыслении теоретико-правовых категорий (на примере понятия "система права") / А. А. Дорская // Государство и право. - 2015. - № 6. - С. 88-92.
|
Ерыгина, В. И. Проблема соотношения власти и свободы в правовой теории представительного государства / В. И. Ерыгина // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 4. - С. 14-18.
Исаков, В. Б. Метод бросания кошек / В. Б. Исаков // Закон. - 2014. - № 1. - С.54-57. - Библиогр. 2 назв.
Кашанин, А. В. Неопределенность права и усмотрение правоприменителя как ограничители использования централизованных методов регулирования / А.В. Кашанин / Вопросы государственного и муниципального управления. - 2014. - № 1. - С.19-36.
Леусенко, Д. А. Интегративное правопонимание и генетический метод в юридической науке / Д. А. Леусенко // Право и политика. - 2013. - № 11. - С.1550-1556.
Раджабова, П. А. Сочетание традиционных и инновационных методов обучения на юридическом факультете / П. А. Раджабова// Юридическое образование и наука. - 2014. - № 1. - С.19-20.
Ромашов, Р. А. Интегральная юриспруденция и энциклопедия права: историко-методологический анализ / Р. А. Ромашов// Правоведение. - 2013. - N 3. - С.105-120.
Чечельницкий, И. В. Цели и средства современного правотворчестваа / И. В. Чечельницкий// Юридическое образование и наука. - 2014. - № 1. - С.35-39.
в) программное обеспечение и Интернет- ресурсы,
- перечень ПО с указанием реквизитов лицензии и даты ежегодного обновления
1. Справочная правовая система «Консультант Плюс» – www.cons-plus.ru, https://edu.consultant.ru/
2. Справочная правовая система «ГАРАНТ» – www.garant-plus.ru
г) современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы
|
- перечень профессиональных баз данных, требующих ежегодного обновления
- перечень информационных справочных систем, требующих ежегодного обновления
Средства адаптации преподавания дисциплины к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья
В случае необходимости, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья могут предлагаться одни из следующих вариантов восприятия информации с учетом их индивидуальных психофизических особенностей:
Для лиц с нарушениями зрения:
в печатной форме увеличенным шрифтом;
в форме электронного документа;
в форме аудиофайла (перевод учебных материалов в аудиоформат);
в печатной форме на языке Брайля;
индивидуальные консультации с привлечением тифлосурдопереводчика;
индивидуальные задания.
Для лиц с нарушениями слуха:
в печатной форме;
в форме электронного документа;
видеоматериалы с субтитрами;
индивидуальные консультации с привлечением сурдопереводчика;
индивидуальные задания.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
в печатной форме;
в форме электронного документа;
в форме аудиофайла;
индивидуальные задания.
Кроме того, могут применяться элементы дистанционных образовательных технологий для изучения учебного материала на удалении.
Справка о материально-техническом обеспечении дисциплины (модуля)