Объем выручки от реализации Предельный размер расходов на
продукции в год, включая налог рекламу
на добавленную стоимость
До 9 млрд. рублей включительно 2% от объема выручки
Свыше 9 млрд. рублей и до 225 млрд. 180 млн. руб. + 1% от объема
рублей включительно выручки, превышающий 9млрд.р.
Свыше 225 млрд. рублей 2340 млн. руб. + 0,5% от объема
выручки, превышающий 225
млрд. руб.
Вместе с тем, эффективность рекламы зависит не только от размеров выделенного бюджета, но и от того как проводить рекламную компанию и какие средства распространения используются.. Из всего многообразия средств распространения рекламы на предприятии наиболее часто используются: прямая реклама, реклама в прессе, рекламно-коммерческая литература, участие в выставках, специальные сувениры и другие малые формы рекламы.
За последний год на предприятии практически не применялась реклама на радио, был изготовлен всего один рекламный ролик, снятый не на студии, т. е. не профессионально, а своими средствами. На основном зарубежном рынке Российской Федерации в последние годы не было вообще рекламы, в том числе и технических рекламных статей, что также не способствовало продвижению АТС и СВиТов. Из-за удорожания рекламного места в печати наблюдается снижение охвата периодических изданий рекламными объявлениями, а также из-за того, что нерегулярно размещались подобные объявления и статьи даже в отечественной прессе.
На сегодняшний день на предприятии не производится расчет эффективности рекламных мероприятий, что снижает возможности фирмы в конкурентной борьбе. Такой расчет должен обосновать необходимость проведения рекламной кампании.
Экономический эффект определяется как разность результатов деятельности и затрат. Затраты укрупнено можно рассчитать по нормативам расходования средств на рекламу в год.
|
Объем выручки от реализации продукции в год составляет 23 035, 55 руб. что входит в диапазон (см. таблицу) свыше 9 млрд. руб. и до 225млрд. руб. включительно.
Следовательно размеры затрат будут равны:
З= 180млн. + (23035, 55 –9 млрд.) x 1% = 320,35млн.
После проведения мероприятий планируется увеличение выручки от реализации продукции на 5 млрд. руб., значит:
Э= Р-З= 5 млрд. – 320,35 млн.= 4 679, 65 руб.
Эффективность от внедрения рекламных мероприятий составит 15,6 %
Таким образом, предприятию необходимо обязательное проведение рекламной работы с расширением возможностей ее финансирования, создание условий рекламирования имени предприятия, расширение постоянной рекламы в печати и в специализированных изданиях. В качестве информационного средства, а также в целях напоминания предприятию следовало бы разместить несколько рекламных щитов по городу, что также способствовало бы созданию запоминающегося образа УП "МПОВТ".
Кроме того, на предприятии важным направлением рекламной политики является участие в выставках и ярмарках, в том числе и зарубежных, спонсорство, проведение презентаций, конференций и семинаров для постоянных и потенциальных покупателей (т. е. осуществление мероприятий "паблик рилейшнз").
Для повышения эффективности рекламной кампании предприятию необходимо упорядочить и систематизировать проведение рекламной кампании по продвижению продукции на рынок. Эта работа должна включать следующие мероприятия:
|
размещение рекламных материалов в средствах массовой информации и специализированных изданиях:
статьи и публикации в журналах (“Вестник связи Беларуси”, “Энергетик”, “Мир связи”, “Цены и товары сегодня”);
публикации рекламы в газетах (“Республика”, “Советская Беларусь”, “Белорусский рынок”, “Вечерний Минск”, “Компьютерная газета”, “Национальная экономическая газета”, “Российская Федерация”);
участие в выставках и презентациях:
Консумэкспо (г. Москва), Брест. Содружество-2007г., Хозторг (г. Москва), Энерго и ресурсосбережения (г. Минск), Связь-Экспокомм (г. Москва), Культбытхозтовары (г. Минск), TIBO-2007 (г. Минск), KITEL-2007 (г. Алматы);
для привлечения новых заказчиков и для стимулирования сбыта продукции организовывать и проводить конференции.
Примерный план проведения работ отдела рекламы на год должен иметь следующий вид.
План работы отдела рекламы.
Подготовить экспозиции и принять участие в выставках:
· количество выставок - 15;
· заключить договоров - 410;
Подготовить и провести семинары:
· количество семинаров - 4.
Разработать и изготовить рекламно-информационные планшеты:
· количество планшетов - 4.
Разработать и изготовить карту поставок АТС:
· количество - 1.
Изготовить следующую рекламную атрибутику:
· авторучки;
· зажигалки;
· папки для бумаг;
· часы;
· визитные карточки;
· календари квартальные;
· календари карманные.
Разработать сценарий, отснять рекламный видеоролик и организовать его демонстрацию:
· количество - 1.
Подготовить и организовать рассылку информационных писем о продукции УП «МПОВТ» предприятиям Минпрома:
|
· в течение года.
Подготовить и разместить информацию о продукции ГП «МПОВТ» в каталогах-справочниках:
· количество каталогов - 4.
Изготовить макеты, заключить договора и разместить рекламные материалы о продукции ГП "МПОВТ" в СМИ:
· количество газет -11;
· количество публикаций в газете 47;
· количество журналов - 6;
· количество публикаций в журналах -61;
· количество статей - 3.
Подготовить материалы, разработать макеты и изготовить рекламные проспекты и листовки по видам продукции:
· количество - 7 (СВИТ-01; светильники, кассовые аппараты, ВКУ, СВТ, РЭСТ);
· изготовить в рекламных агентствах - 2 (СВиТ, светильники);
· разработать самостоятельно - 5 (ВКУ, СВТ, кассовые аппараты, РЭСТ).
Кроме плановой работы регулярно размещать рекламу в СМИ по докладным запискам инструментального производства, ОКТБ, завода печатных плат. Художник отдела рекламы постоянно должен оформлять стенды, плакаты, планшеты для ГП "МПОВТ".
При выполнении данного плана предприятие после заключения запланированных договоров сможет получить прибыль на сумму 475 миллиардов рублей.