Но является ли открытие благотворительного фонда нововведением?




Это зависит от того, для каких целей этот фонд организуется.

 

- Если человек организует фонд лишь для бытовых целей, как, например, цель легко и быстро заработать денег, и у него даже мысли нет, что этим он приближается к Аллаху, или призывает к религии, тогда это не называется нововведением.

Это потому что обязательной составной частью нововведения является наличие цели поклонения и приближения к Аллаху.

 

Сказал имам аль-Карафи: "Предмет, состоящий из нескольких обязательных составных частей, аннулируется при исчезновении одной из этих частей". ("аль-Фурук" 3/249).

Сказал имам аш-Шатыби: "Нововведение – это новоизобретенная дорога в религии, похожая на шариат, цель от которой – поклонение Аллаху". ("аль-И'тисам" 1/43).

Также он сказал: "Это и есть разница между грехом-нововведением и грехом – не нововведением. Бытовые вещи, сами по себе не бывают нововведением, но если их превращают в средство приближения к Аллаху, то эти вещи становятся нововведением". ("аль-И'тисам" 2/461)

 

(Что касается лекций "благотворительные фонды одно из основных средств укрепления призыва кутбитов" – то в них я вел речь именно о фондах, открываемых в целях призыва, и как средство призыва к Исламу, а не о фондах вообще).

 

- Если же фонд организуется для религиозных целей, и организаторы его преследуют этим своим деянием цель поклоняться Аллаху, или призывать к Аллаху, не говоря уже о том, кто считает, что невозможно призывать к Аллаху, кроме как посредством этих фондов, тогда постановление этого фонда может быть одним из двух:

- либо это не является нововведением, но входит в категорию "масляха мурсаля".

- либо это является нововведением.

 

Если какого-либо деяния или явления не было во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует), вместе с тем, что в нем была нужда, и способность его произвести, то это деяние принято называть нововведением.

 

Если же в этом деянии или явлении не было нужды, или нужда была, но не было возможности его произвести, то это принято относить к понятию "масляха мурсаля".

 

Как, например, микрофон. В донесении голоса до людей в больших мечетях нужда была всегда, но изобретение микрофонов было невозможным в виду отсутствия технических разработок. Исходя из этого, микрофон не является нововведением.

 

Что касается "благотворительных фондов" – то была ли в них нужда во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует)?

- Те, которые говорят, что сегодня мы не можем делать призыв к Исламу, кроме как посредством этих фондов, т.к. власти различных стран не позволяют делать призыв, кроме как этим путем, говорят о том, что во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не было в них нужды.

 

Почему? Потому что курайшиты, или власти Йемена (к которым пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправил Му'аза ибн Джабаля и Абу Мусу аль-Аш'ари), а также другие страны, к которым посылались призывающие, не ставили условий открытия каких-либо организаций для разрешения призыва. А раз не было нужды, то "фонды" нельзя назвать нововведением.

 

- Но те, которые говорят, что организация фондов для призыва является нововведением, обосновывают это следующей аргументацией:

 

да, действительно, во времена пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ни одна из стран, куда посылались призывающие к Исламу, не ставила условий регистрации призывающего в какую-либо организацию, чтобы разрешить ему призывать к Аллаху, а, соответственно, и нужды в этом не было.

 

Но также из пути призыва пророка (да благословит его Аллах и приветствует) известно, что он никогда не ставил свой призыв под чье-либо влияние или надзор так, что кто-то мог указывать ему – "к этому призывай, а об этом молчи", "вот этот вот момент нам не нравится, поэтому замени его чем-либо иным" и т.п.

 

Если в чем-то пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и шел на уступки, то в тех вопросах, которые не влияли на ход призыва и не ограничивали его.

 

Относительно этого множество контекстов из Корана, а также из сиры пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

(Далее Руслан привел тексты из Корана и Сунны, потом начал приводить слова ученых).

 

Сказал шейх Мукбиль: "Это те причины, которые заставляют нас ругать эти нововведенческие фонды ". ("Кам' уль-Му'анид" с. 119).

 

Был задан вопрос шейху Мукбилю: "Если кто-либо заявит, что необходимость открытия благотворительных фондов имелась во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует), притом, что не было ничего, что бы запрещало эти фонды открыть, но пророк (да благословит его Аллах и приветствует)не сделал этого, значит эти фонды являются нововведением в религии – насколько правильным будет это заявление?".

 

Ответ: "То, что сказано в вопросе является сильным аргументом, поэтому мы еще с давних времен говорим: отсутствие этих фондов лучше их наличия. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и сподвижники больше нас нуждались в имуществе, и испытывали большие тяготы, и, вместе с этим, не организовывали никаких фондов, поэтому их отсутствие лучше их присутствия, а лучший путь – путь Мухаммада.

Некоторые же глупцы говорят: Мукбиль не различает между джам'иятами и джама'атами. Но эти джам'ияты непременно должны подчиняться правилам общественной деятельности, смиряться перед законами государства. А дело, которое связано с государством, в нем мало бараката, если не сказать, что он отсутствует полностью. Наоборот, государство любит, когда дела связанные с Исламом идут мертвым шагом". (кассета "аль-Гара аш-шадида 'аляль джам'ия аль-джадида" 10 сафара 1420 г. - за два года до кончины шейха).

 

Также слова шейха Мукбиля: " Джам'ияты не существовали во времена пророка(да благословит его Аллах и приветствует), но пришли к нам со стороны врагов Ислама, а затем за ними в этом слепо последовали мусульмане". ("Асиля мин бани Бакр ибн Яфи'" от 17 мухаррама 1421 г. - за полтора года до кончины шейха).

 

Это одни из самых последних слов шейха по вопросу джам'иятов.

Что касается его слов, из которых понимается то, что джам'ияты не являются нововведением, то это его ранние слова, произнесенные вначале его призыва.

 

Из этого, например, его слова: "Затем мы слышим, как нам говорят: "Вы порицаете джам'ияты". Кто сказал тебе, что мы порицаем джам'ияты? Да, мы порицаем некоторые джам'ияты, которые содержат в себе партийность, воровство…". (см. "Тухфат уль-Мужиб" с. 184).

 

Также на мнение о том, что открытие фондов как средство призыва является нововведением могут указывать слова шейха Ахмада ан-Нажми.

 

Вопрос, заданный шейху Ахмаду ан-Нажми (Имя задающего вопрос – Абу аль-Харис Тарик ибн Ни'амуЛлах аль-Хашими. Вопросы были изданы 16/6/1428.): "Некоторые из братьев саляфитов призывают к организации таких фондов для того, чтобы завлечь в них молодежь, спасая их тем самым от попадания в фонды хизбисткие. Является ли эта мысль верной?"

 

Ответ: "Здоровые души принимают призыв манхаджа саляфии, потому что это – шариат Аллаха безо всякого обмана и обольщения. Что касается этих проявлений хизбии, то на их узаконенность должен быть довод. Поэтому то, что на нас, так это объяснять людям манхадж Истины, а кому Аллах пожелает добра, тот примет эту Истину. И мы не должны перенимать методы врагов как средство призыва людей".

 

Также слова шейха Яхьи аль-Хаджури: "О, брат мой! Где их джам'ияты в прошлые дни? Где они во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует)? Что касается сегодняшних дней, то эти джам'ияты – нововведенные и пусть присутствующий донесет до отсутствующего. А кто гневается от этих наших слов, то между нами и ним Книга Аллаха и Сунна Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует): "Кто внесет в это наше дело то, что не из него, оно будет отвергнуто". ("Асиля саляфия индунисия" от 26 джумада ас-сания 1424 г.).

 

Что касается мнения шейха Раби'а ибн Хади аль-Мадхали, то здесь тяжело сказать что-то однозначное, т.к. его слова по этому вопросу разнятся.

 

Но последнее, что известно от шейха по этому поводу, это запрет организации фондов, под предлогом того, что это уподобление неверным и нововведение.

 

Их того что привел Руслан как минимум в твою голову джаузи должно войти что Руслан не от себя это придумал а так же следует за учеными, значит ты должен назвать чрезмерными и этих ученых!

 

Джаузи говорит о каких то фондах благотворительных которые придерживаются Корана и Сунны и которые одобрили ученые… Джаузи, у меня вопросов назови хоть пару фондов арабских которые придерживаются Корана и Сунны и хоть один русскоязычных «Исламский» фонд, который основали салафиты а ни хизбиты.

 

Был задан вопрос шейху Раби'у ибн Хади аль-Мадхали:

"Некоторые братья позвонили некоторым требующим знания и получили фетвы о разрешенности открытия фондов, мы бы хотели от вас слова предостережения от этого, о шейх!"

Ответ: "Мы уже разъясняли этот вопрос. Какую бы джам'ию не назвали саляфитской, как в конце концов она переворачивается с ног на голову, а счастлив тот, кто возьмет пример с других.

БаракаЛлаху фик – в Судане, джам'ия "Ансар Сунна", и еще другая джам'ия (Т.е. джам'ия "аль-Китаб уа сунна", сделал на нее опровержение шейх Мукбиль в кассете "аль-Гара аш-шадида 'аля джам'ия джадида" ("жестокое нападение на ново-испеченный фонд").) также в Мисре – все они перевернулись на свои головы. Позабыли знания, и идеей их стало дунья и политика.

БаракаЛлаху фикум, будьте открыты перед Аллахом в этом. И я бросаю вам вызов – покажите мне хоть одну джам'ию, которая бы стойка стояла на манхадже саляфов. Их цель это дунья и политика, даже если они и заявляют, что непричастны к этому". (Из книги "Фатауа саляфиин филь джам'ият".)

 

 

После долгой дискуссии шейха Аль-Албани с человеком, который пытался доказать шейху

дозволенность благотворительных фондов, шейх спросил его:

«Хорошо, куда вы ложете свои собранные вами деньги?»

Брат:

«Разумеется в банк. Мы открываем там свой счет, на который затем ложим эти деньги.»

Шейх Аль-Албани:

«Достаточно нам этого».

Источник: Шарит «Джам’ия хикма». Шейх Аль-Албани.

 

Так же приведу цитаты из аудио уроков Руслана фондах:

И ещё одна из причин почему некоторые из ученых давали и дают фетвы о разрешенности этих благотворительных фондов. Потому что, брат, особенно это касается начального периода, потому что в начале вред этих фондов не был известен людям, не был известен ученым. Т.е. это всё было только на процессе развития, все эти банки и т.д., попрошайничество. Всё это не было в таких широких масштабах, как сегодня. Поэтому это всё было скрыто от людей. Поэтому некоторые из ученых, как шейх Усаймин и др., давали фетвы о том, что это хорошая деятельность, что это благотворительная деятельность, помогающая людям, помогающая призыву и т.п. Потому что весь этот вред от благотворительных фондов ещё известен ими не был. И дальше вместе с этим нужно упомянуть, что даже те ученые, которые делают послабления и разрешают относительно благотворительных фондов, они ставят условия. Т.е. не разрешают так просто, говорят проблем нет, открывайте себе фонды и делайте, что хотите.

 

А ставят определенные условия этим фондам. Из этих условий мы перечислим 7 условий.

 

Говорит: пожалуйста, работайте, но чтобы у вас не было никаких противоречий шариату. Это возможно или нет?! Это не возможно, так или нет?! Фонд, это само по себе уже противоречие шариату, не говоря о том, что в нём есть. Это условие поставил шейх Усаймин, также шейх Рабиа, и также шейх Альбани.

Второе условие, чтобы управляли этими фондами ученые или те, которые облают знаниями. Это условие поставил шейх Альбани «Силсиля худа уа нур», кассета №792. Так. И откуда у них найдутся ‘уляма, так или нет?! Сколько тысяч благотворительных фондов есть, скольким толибуль ильм они помогают, вместе с тем, ни одного ученого они ещё не вырастили. Не говоря о том, чтобы ученый был у них.

Третье условие, чтобы деньги помещались туда, куда это не запрещено шариатом и распространялись туда, куда это приказывает шариат. Т.е. не в банки и распространялись по правильным направлениям. Это из Фатауа ладжна, 9/445. Также, чтобы эти фонды не привносили разногласие среди ахлю сунна. Это условие поставили многие ученые. Среди них Бак рабу Зейд, шейх Фаузан, Абдулла Гудайан, Абдульазиз Али Шейх, шейх ибн Баз а также другие. Смотри фатауа ляджана, 28/43.

 

Поставили условие, чтобы эти фондами люди не намеревались приближаться к Аллаху, т.е. не считали, что это поклонение, без которого невозможно достичь победы в призыве ислама. Так. Это условие поставила ляджна даима – постоянный комитет больших ученых.

 

Также поставили условие, чтобы в этих фондах не было лжи, не была построена их работа на обмане. Это условие поставил шейх ибн Усаймин, Liqa’ al-Baab al-Maftooh, 70/17.

 

Седьмое поставили условие, чтобы организаторы этих фондов не проводили вражду и любовь из-за своих, вражду и дружбу, из-за своих фондов. Это маджмуа фатауа, шейх ибн Баз, 7 том, 17 стр.

 

И некоторые другие условия, которые ставили ученые относительно этих фондов. И, в общем, говоря, грубо говоря, большинство этих условий претворение в жизнь невозможно. Это невозможно. Более того, некоторые из этих условий, невозможно убедиться, что эти условия существуют и исполняются, как, например, отсутствие обмана в этих фондах. Откуда ты узнаешь, есть у них там обман или нет?!

 

 

Почему Джаузи не упоминает, на каких условиях дозволяли ученые эти фонды!? Или он для хизбитов эти фатвы перевел чтобы они потом их делали щитом для себя?

 

Пишет Джаузи:

 

Сказал ‘алляма Ибн Баз, да помилует его Всевышний:

«Если в какой-либо исламской стране участились благотворительные фонды для участия в добре, помощи, благочестии и богобоязненности среди мусульман, и без разногласий среди (фондов), то это хорошее дело, баракатное дело, в этом огромная польза.

А если каждый (фонд) обвиняет друг друга в заблуждении и критикует дела других (фондов), то вред всего этого огромен и чреваты последствия». См. «Маджму’у Фатауа» 5/204

 

Сказал ‘алляма Ибн аль-‘Усеймин, да помилует его Всевышний, у себя в «Маджму’ аль-Фатауа»:

«Нет проблем в создании комитетов (фондов) для принятия пожертвований (садакъат) и средств закята (закауат) и так далее из шариатских расходований. Все это является средством достижения (всего упомянутого для дальнейшей) раздачи. Шариат именно это и подразумевает (приказывая помогать неимущим). Все, что является средством для достижения шариатской цели является дозволенным, если конечно не принимать само средство за поклонение, (в таком случае такое средство оставляется)».

 

Сказал мухаддис аль-Альбани, да помилуете его Всевышний:

«Любой благотворительный фонд, основанный на основе достоверного Ислама, законоположение которого извлечено из книги Аллаhа и Сунны посланника Аллаhа (салла Ллаху `алейхи уа салам), и (основанный на том), на чем были наши праведные саляф, то нет никакого повода отрицать (эти фонды) и обвинять их в сектантстве. Ведь все это основывается на словах Всевышнего: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности». Шариат призывает к благочестию, а пути к этому в зависимости мест, времен и городов меняются. Поэтому, нет повода обвинять основанные на (Сунне) фонды в партийности и нововведении». Сл. «Сильсиляту аль-Худа уа-Ннур» кассета №590.

 

Он, да помилует его Всевышний также сказал:

«Если они не заняты призывом, как к примеру если-бы они находились в благотворительных фондах, где собирают финансы и затем помогают беднякам и нищим, то в таком случае эти благотворительные фонды хорошее дело, так как это подходит словам Всевышнего Аллаhа «и не побуждаете друг друга кормить бедняка», а (эти фонды) и есть побуждение к доброму делу, к которому призывают в благородном Коране. Если они (фонды) не враждуют с призывающими к тому, на чем были саляфы в вопросах акъиды, фикха и нрава, тогда (такие фонды) это хорошее дело». См. «Аль-Асиля аш-Шамийя» стр. 29-30.

 

Также поступил вопрос к аль-Ляджне ад-Даима. Номер вопроса 6364.

«Дозволено ли во французских мечетях собирать деньги в благотворительных целях и для покупок исламской литературы?»

Ответ:

«Разрешается собирать в мечетях денежные пожертвования для благотворительных фондов, так как в этом есть соучастие в благочестии и добре. И сказал Всевышний Аллаh: « «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности».

Под фетвой подписались такие имамы как: Ибн Баз, (глава), ‘Абду-Раззакъ ‘Афифи (зам Ибн База), ‘АбдуЛлаh бин Къу’уд (член), ‘АбдуЛла бин Гъудаян (член).

 

 

Тоже самое сказал Салих ас-Сухейми: аудио запись…

 

Выводы:

Старейшие ученые, которые одобрили благотворительные фонды, основанные на Коране и Сунне: Ибн База, ‘Абду-Раззакъ ‘Афифи, АбдуЛлаhбин Къу’уд, ‘АбдуЛла бин Гъудаян, Насыруддин аль-Альбани, Ибн аль-‘Усеймин.

 

Из шейхов: Салих ас-Сухейми, Сулейман аль-Маджид (бывший судья эр-Рияда. Я спрашивал его) и другие машяих.

 

Моя насиха братьям, не отходите от пути больших ученых уммы, они умерли на Коране и Сунне, и с ними правда, иншАлла!

 

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам

 

 

Мой комментарий:

Что мы видим, он привел лишь фатвы других ученых и все. Это не называется научным разбором.

Это называется просто привести другое мнение в данном вопросе, но разве на основе этого можно другую группу обвинять в чрезмерности? Нет кроме как у самих чрезмерных! Так зачем же лжец джаузи делает такое? Очевидно хочет опорочить Руслана и Саида. Но хвала Аллаху ему это не удалось.

 

В конце по теме приведу 6 главу из работы Руслана:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: