Кабинет: Правоохранительные органы




ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении Окружного этапа Областной деловой игры активистов ученического самоуправления «Молодёжь в кабинетах власти»

Общие положения

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения деловой игры «Молодёжь в кабинетах власти» (далее по тексту ДИ).

Основной целью проведения ДИ является воспитание активной гражданской позиции молодёжи.

Задачи:

· формирование у молодежи знаний (понятий) о деятельности органов местного самоуправления;

· создание условий для формирования у молодежи доверия к власти;

· вовлечение молодежи в диалог с властью для решения проблем местного сообщества.

 

Организаторы

ДИ проводится СП ДТДиМ ГБОУ СОШ №14 «Центр образования» г.о.Сызрань при поддержке Западного управления Министерства образования и науки Самарской области, ГБОУ ДОД ЦРТДЮ «Центром социализации молодежи» в рамках региональной социально-педагогической программы по развитию органов ученического самоуправления Самарской области «За ученические советы».

Участники

Участниками ДИ являются команды образовательных организаций всех видов и типов.

Порядок проведения игры

3.1. Организационный этап:

ü 26 ноября 2017 по 04 декабря 2018 года идёт формирование молодежных команд. Команда формируется из 5 молодых участников и одного педагога – консультанта. Заявки (Приложение 2) для участия в ДИ направляются на электронную почту szr.samoupravlenie@mail.ru до 3 декабря 2016 года. Участники получают теоретические знания действующего законодательства об органах местного самоуправления и о вопросах местного значения.

Игра – 06 декабря 2018 года.

ü Регистрация команд;

ü Открытие деловой игры;

ü Команды расходятся по кабинетам власти;

ü Команды получают проблемные вопросы от оргкомитета ДИ (Приложение 1) и разрабатывают план решения заявленных проблем, ищут ответы на их решение. В каждом кабинете обсуждаются не более 6 проблем и работают не более 6 команд. У каждой команды есть возможность осветить только 1 проблему, но заработать дополнительные баллы можно, дополняя ответы других команд.

Представленные решения проблем в ходе командной работы оцениваются от 0 до 5 баллов по следующим критериям:

Критерии оценки команд:

· Ответы на разминочные вопросы;

· Дополнения к ответам других команд;

· Рациональное (эффективное) решение проблем;

· Творческий подход в решении проблемы;

· Аргументация, логика;

· Актуальность вопроса, заданного экспертам;

· Корректность в отношении других команд;

· Степень инициативности и реальный вклад каждого участника;

· Организованность команды (форма, эмблема, командный дух и др.)

· Дополнительный балл (условный критерий экспертной группы)

Обсуждение проблем ведет модератор кабинета.

Оценивают работу команд приглашенные представители законодательной, исполнительной власти и сотрудники других структур, в чьи полномочия входит решение государственных и социальных проблем, представители министерства образования, департамента туризма и молодежной политики, облизбиркома, прокуратуры, депутаты областной и городской думы, члены молодежного правительства.

По завершению работы в кабинетах, все участники собираются в зале для подведения итога игры. Представители власти анализируют работу в каждом кабинете, озвучивают самые интересные предложения команд, которые примут к действию.

 

Подведение итогов

После подсчета баллов подводятся итоги, выбираются команды-победители, которые награждаются дипломами.

Победители ДИ будут направлены на Областную деловую игру, которая будет проводиться на базе ГБОУ ДОД ЦРТДЮ «Центр социализации молодежи».

 

Эксперты ДИ

Экспертный состав ДИ формируется оргкомитетом игры.

 

Приложение №1

Примерный перечень кейсов деловой игры:

Кабинет: Образование

 

1. Какая проблема, существующая в Российском образовании наиболее актуальна для учащихся на сегодняшний день? Сформулируйте и предложите свой путь решения.

 

2. Какая проблема, существующая в Российском образовании наиболее актуальна для педагогов на сегодняшний день? Сформулируйте и предложите свой путь решения.

 

3. Массовый спрос на высшее образование у выпускников на «модные профессии», которые невостребованные на рынке труда на сегодняшний день.

 

4. О.Ю. Васильева, министр образования РФ считает, что современным школьникам трудовое воспитание необходимо — «школьники должны уметь трудиться и получать радость от своего труда». Ваши предложения: как приучить школьников к систематическому общественно-полезному труду.

 

5. О.Ю. Васильева, министр образования РФ заметила, что сейчас духовно-нравственному воспитанию детей в школах уделяется меньше внимания, чем натаскиванию на ЕГЭ. Ваши предложения: как изменить ситуацию.

 

6. Несоответствие запроса работодателей на рабочие профессии и низкий спрос на выбор рабочих профессий у обучающихся.

 

Кабинет: Избирком

 

1. Предложите алгоритм действий для повышения активности явки граждан на выборах?

 

2. Как в законных формах несовершеннолетние активные молодые люди могут реализовать свою гражданскую и политическую активность? Приведите примеры.

 

3. Приведите ваш пример формирования избирательные комиссии, чтобы избиратели доверяли результатам их работы?

 

4. Предложите комплекс мер, которые необходимо принять, чтобы повысить доверие граждан к выборам?

 

5. Предложите примеры активного участия молодежи в политической жизни общества.

 

6. Число участников социальных групп от 18 до 30 лет, имеющих оппозиционную направленность к власти, составляет 75%. Что необходимо сделать органам государственной власти для формирования лояльного отношения молодежи к государственной политике.

 

7. Как вы считаете, какая система контроля результатов выборов наиболее эффективна: традиционная (ручная) или электронная (КОИБ)? Почему?

 

Кабинет: Правоохранительные органы

 

1. Предложите эффективные способы просвещения детей и молодежи, с целью профилактики правонарушений. Примеры данной проблемы и решение;

 

3. Сегодня обсуждается очень острая и важная проблема – проблема детско-подросткового суицида и набирающих популярность в социальных сетях "групп смерти". Какие меры по борьбе с этой проблемой можете предложить?

 

4. Есть ли проблема незаконных поборов в школах и детских садах? Какие вы видите законные способы борьбы с этим явлением в рамках гарантированных Конституцией России прав и законных интересов;

 

5. Минимально допустимый возраст для покупки крепкого (с содержанием этилового спирта свыше 18%) алкоголя предлагается повысить до 21 года. Как вы думаете, поможет ли этот законопроект бороться с алкоголизмом населения, и особенно детским алкоголизмом? Почему?;

 

6. В последние десятилетия от травм и других несчастных случаев погибает во много раз больше детей, чем от инфекционных заболеваний. Травмы являются одной из основных причин детской инвалидности. Поэтому детский травматизм является важной социальной проблемой? Какие меры профилактики будут наиболее эффективны?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: