ВОПРОСЫПО ДИСЦИПЛИНЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»
1. Основные понятия и определения управления проектами: проект, типы проектов, окружение проекта, участники проекта, цели и задачи проекта, жизненный цикл проекта, управление проектами.
2. Разработка концепции проекта: цель, формирование замысла проекта, проработка целей и задач проекта, предварительный анализ осуществимости проекта, содержание ходатайства (декларации) о намерениях.
3. Начальная (прединвестиционная) фаза проекта: цель, этапы. Обоснование инвестиций, проектный анализ, оценка жизнеспособности и финансовой реализуемости проекта, технико-экономическое обоснование.
4. Бизнес-план проекта: предназначение, исходная информация, содержание: резюме, существо предлагаемого проекта, анализ рынка и конкурентов, план маркетинга, производственный план, организационный план, анализ рисков, финансовый план, приложение.
5. Организационные структуры управления проектами: выделенные и двойственные структуры, вертикальные и горизонтальные структуры, функциональные, матричные, проектно-целевые и дивизионные структуры проектов.
6. Сравнительный анализ оценки эффективности проектов. Критерии эффективности: чистая настоящая стоимость, период окупаемости, индекс прибыльности, внутренняя норма прибыли, средний доход на чистый капитал. Комплексная оценка эффективности: социально-экономическая, коммерческая, финансовая, бюджетная, структурами более высокого уровня.
7. Функции управления проектами: планирование, контроль, мониторинг, анализ, экспертиза, принятие решений, управление изменениями, администрирование, проверка и приемка.
8. Сущность и цели планирования проектов. Основные и вспомогательные процессы планирования. Уровни планирования. Концептуальное стратегическое и тактическое планирование. Календарное, долгосрочное и детальное планирование.
9. Цель, содержание и принципы контроля проектов. Система контроля, методы контроля: простой, детальный, по вехам, 50/50.
10. Выход из проекта: причины снижения эффективности, критерии и формы выхода из проектов.
11. Методы управления проектами. Сетевое планирование и управление: сетевые диаграммы типа «вершина-работа» и «вершина-событие», критический путь, резерв времени, диаграмма Ранта, процесс разработки, оценка параметров.
12. Методы критического пути: метод предшествования, построения стрелочных и узловых диаграмм, календарного планирования расписания (вперед и назад), сметного и ресурсного планирования.
13. Информационное и программное обеспечение управления проектами: управление коммуникациями проекта, информационные технологии управления проектами, интегрированные информационные системы поддержки принятия решений. Особенности внедрения информационных систем управления проектами.
14. Основные понятия управления рисками: неопределенность, риски, потери. Факторы неопределенности. Виды рисков. Исходы рисков. Виды неопределенности.
15. Общее представление об управлении рисками как подсистеме управления проектами. Структура подсистемы. Классификация методов управления рисками, анализа и оценки рисков.
16. Анализ методов оценки рисков. Качественный и количественный анализ рисков. Соотношение уровней ожидаемой прибыли и рисков проекта. Факторы рисков.
17. Качественный анализ рисков: конкретизация факторов риска в разрабатываемом проекте, рисков проекта: по субъектам, сферам проявления, степени ущерба, источникам возникновения, степени предсказуемости, видам потерь.
18. Количественный анализ рисков: модели принятия решений, методы количественного анализа, типы задач количественного анализа рисков.
Вероятностный (объективный и субъективный) и экспертный методы анализа рисков.
20. Методы управления рисками проектов: методы снижения рисков (диверсификация, резервирование средств, страхование рисков) и организация работ по управлению рисками на всех фазах жизненного цикла проекта.
21. Основные понятия и определения торгов: объект, предмет, участники, направления.
22. Конкурсы (открытые, закрытые, двухэтапные), закупки, государственный заказ, лот. Законодательно-нормативное обеспечение, классификация торгов.
23. Функции участников торгов: заказчика, организатора, тендерного комитета, инженерно-консультационных фирм, кредитно-финансовых учреждений.
24. Порядок проведения подрядных торгов. Организационная подготовка, разработка тендерной документации, предварительная квалификация претендентов.
25. Разработка оферты претендентов: состав документов, структура оферты, прием и регистрация оферт. Обеспечение заявки на участие в торгах: гарантии, поручительство, задаток, залог.
26. Процедура торгов: открытие, выбор победителя, утверждение результатов торгов, завершение торгов. Особенности торгов на закупку услуг.
27. Договоры и контракты. Структура договора (преамбула, предмет, дополнительные и прочие условия). Виды договоров (контрактов). Заключение.
28. Заключение, исполнение и завершение (изменение, расторжение) договоров (контрактов).