Требования к оформлению конспекта мероприятий




Титульный лист (образовательное учреждение, образовательная область, возрастная группа, разработчик, дата разработки).

1. Тип занятия.

2. Программное содержание: образовательная задача, развивающая задача, воспитательная задача.

3. Организация развивающей среды: оборудование и физкультурный инвентарь

4. Предварительная подготовка к мероприятию:

а) воспитателя;

б) детей.

5. Одежда и обувь детей.

6. Ход обучающей деятельности:

1) вводная часть (мотивация и целеполагание);

2) основная часть (методы и приемы по реализации задач);

3) заключительная часть (подведение итогов).

Самоанализ по результатам освоения ПК и ОК

Иметь практический опыт Виды работ на производственной практике и требования к их выполнению Отметка освоения
-планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников разработка конспектов мероприятий: режимных моментов 1 и 2 половины дня, утренней гимнастики, прогулок, закаливания, физкультурных досугов (праздников), направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие в соответствии с основной общеобразовательной программой для ДОО, разработанной с учетом ФГОС  
- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья проведение режимных моментов (умывания, одевания, питания, сна) соответствует возрастным особенностям психофизического развития детей  
- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении оформление «Карты наблюдения» на ребенка дошкольного возраста  
- взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей - диагностики результатов физического воспитания и развития проведение закаливания с детьми в соответствии с состоянием здоровья и рекомендациями медицинской сестры  
проведение тестирования по диагностике двигательного навыка (бег, прыжки, метание, лазание) и физического качества, анализ результатов диагностики  
- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания разработка плана индивидуальной работы по физическому воспитанию  
--наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию Оформление отчета прохождения производственной практики  

Отчет студента-практиканта по прохождению производственной практики

1. Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от плана имели место, что сделано сверх плана, особенности практики__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие знания и умения получили при выполнении заданий практики в ДОО?____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие направления в работе вызвали затруднения, почему? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какими умениями и навыками вам необходимо овладеть? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Какую методическую помощь вам оказали в ДОО? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Ее значение в вашем становлении как педагога _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Общие выводы по практике ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание комплекта методических материалов

1. Учебно-методический комплекс:

-титульный лист;

-конспекты по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

  1. Практическая копилка:

-материалы выступлений на семинарах

-презентации;

- инновационный опыт работы;

-рефераты;

-материал для практического использования в работе с детьми.

3. Дневник практиканта по производственной практике с отчетом студента-практиканта по прохождению производственной практики.

Рекомендуемая литература

Основные источники:

1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр и доп. – М.: Мозаик - Синтез, 2016. – 368 с.

2. Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями 2015года)

Дополнительные источники:

1. Алябьева Е.А. Нескушная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. / Е.А. Алябьева – 2-е изд. испр.и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 144 с.

2. Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. / Е.А Бабенкова., Т.М. Параничева, -2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96с.

3. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС / М.М. Борисова, – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 48с.

4. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей / Е.Ю. Конина, – М.: Айрис-пресс, 2016 – 129 с.

5. Ничепорчук Т.П. Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг двигательной деятельности детей 5-6 лет / Т.П. Ничепорчук. – М.: Учитель, 2017. – 116 с.

Интернет-ресурсы:

https://ivalex.ucoz.ru/forum / Все для детского сада

https://dob.1september.ru/ Дошкольное образование (сайт газеты)

https://www.dovosp.ru/ Дошкольное воспитание (сайт журнала)

https://festival.1september.ru/articles/101114/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вопросы для анализа утренней гимнастики

1. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).

2. Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка).

3. Подготовленность воспитателя, наличие плана, правильность и тщательность его разработки.

4. Подготовка места и физкультурного инвентаря.

5. Подготовка детей (переодевание и т.д.), их одежда и обувь.

6. Организация утренней гимнастики; своевременное начало и конец; способы организации детей для выполнения физических упражнений; рациональное использование площадки (помещения); раздача и сбор инвентаря.

7. Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательности выполнения, методики проведения их главному назначению - решению оздоровительных задач, возрасту детей, их состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности; продолжительность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения; дозировка и темп выполнения упражнений; приемы регулирования дыхания; оценка общей и двигательной (моторной) плотности утренней гимнастики.

8. Решение образовательных задач; качество выполнения упражнений; приемы предупреждения и исправления ошибок.

9. Использование музыкального сопровождения.

10. Самочувствие, поведение и настроение детей.

11. Уровень педагогического мастерства воспитателя: качество показа
упражнений, объяснения, команды, указания, распоряжения, умение видеть всех детей, осуществлять контроль за их самочувствием, поведением и настроением, владение голосом, культура речи, тон, обращение с детьми, характер ведения утренней гимнастики (уверенно, неуверенно).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Вопросы для анализа физкультурного занятия

1. Условия проведения (подготовка места, инвентаря).

2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

3. Эффективность решения задач физического воспитания:

- качество выполнения упражнений детьми;

- способы организации детей при выполнении упражнений;

- соответствие методов и приемов возрасту и подготовленности детей, этапам обучения, использование подводящих упражнений;

- соответствие дозировки и темпа выполнения упражнений возрасту детей, регулирование физической нагрузки;

- самочувствие детей (заинтересованность в результатах, активность, внимание, взаимоотношения с другими детьми).

4. Уровень подготовки воспитателя: качество показа физических упражнений, правильность объяснений, подачи команд и распоряжений; умение видеть всех детей; помощь детям при выполнении упражнений; умение предупреждать ошибки, исправлять их, обеспечивать страховку; характер ведения занятия.

5. Моторная плотность занятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Вопросы для наблюдения и анализа подвижных игр

1. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).

2. Условия проведения игры (физкультурный зал, площадка).

3. Подготовка воспитателя: наличие плана-конспекта (конспекта), правильность и тщательность его разработки.

4. Подготовленность места и физкультурного инвентаря.

5. Одежда и обувь детей и воспитателя.

6. Организация подвижной игры: своевременность начала и окончания игры; длительность игры в целом, время на каждое повторение и на выполнение отдельных упражнений; способы организации воспитанников, размещение детей, воспитателя, инвентаря, атрибутов; рациональное использование помещения; раздача и сбор инвентаря, атрибутов.

7. Эффективность решения образовательных задач: качество выполнения
движений; приемы предупреждения и исправления ошибок; приемы развития физических качеств (ловкости, быстроты и др.).

8. Степень решения оздоровительных задач: продолжительность игры в целом; дозировка и темп выполнения физических упражнений; оценка моторной плотности занятия.

9. Степень решения воспитательных задач: содействие умственному,
нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию; использование музыкального сопровождения.

10. Уровень педагогического мастерства воспитателя: умение видеть всех детей и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений, самочувствием, поведением и настроением детей; владение голосом, культура речи; тон обращения к детям; характер ведения игры (уверенно, неуверенно); настроение педагога.

11. Общая оценка проведения подвижной игры.

12. Предложения к совершенствованию содержания и методики проведения подвижных игр.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Вопросы для анализа проведения физкультурного досуга

1.Вариант досуга (на подвижных играх, спортивное соревнование, на основных видах движений и пр.)

2. Место и условия проведения (подготовка, инвентарь, оформление).

3.Одежда и обувь детей и воспитателя.

4.Эффективность решения задач физического воспитания:

- качество выполнения упражнений детьми;

- способы организации детей при выполнении заданий;

- соответствие методов и приемов возрасту и подготовленности детей, этапу закрепления и совершенствования навыков;

- соответствие дозировки и темпа выполнения движений возрасту детей, регулирование физической нагрузки;

- самочувствие детей (заинтересованность в результатах, активность, внимание, взаимоотношения с другими детьми).

5.Уровень подготовки воспитателя:

- правильность объяснений, подачи команд и распоряжений;

- умение видеть всех детей;

- помощь детям при выполнении упражнений;

- умение предупреждать ошибки, исправлять их, обеспечивать страховку;

- характер ведения досуга.

6.Литературно-художественный и музыкальный материал досуга

- соответствие возрасту;

- сохранение интереса у детей в ходе досуга;

- влияние на эмоциональное состояние детей в процессе досуга.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Вопросы для анализа наблюдений за проведением режимных моментов

В первой половине дня

1. Проследите последовательность режимных моментов в первой половине дня: прием детей, утренняя гимнастика; умывание; завтрак; подготовка к занятию; занятия; подготовка к прогулке; прогулка; возвращение с прогулки; подготовка к обеду, обед; раздевание; подготовка к дневному сну, сон).

2. Совпадает ли время, отведенное на режимные моменты по режиму дня и фактически затрачиваемое, выделите величину отклонений.

3.Выявите условия, созданные для проведения всех режимных моментов (наличие оборудования, соблюдение педагогических и гигиенических требований).

4.Оцените деятельность воспитателя, направленную на организацию и проведение режимных моментов (количество и содержание указаний, тон, характер словесных и наглядных приемов, их результативность, реакция воспитателя на невыполнение детьми его требований).

5.Оцените проявления детей в процессе выполнения режимных моментов (знание последовательности процессов, отношение к требованиям взрослого, активность, самостоятельность, контакты детей с воспитателем, помощником воспитателя, наличие негативных реакций, их причины, количество детей, запаздывающих в выполнении режима, причины).

6.Отметите использование в работе с детьми принципа последовательности, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

7.Установите наличие и характер взаимодействия в работе воспитателя и помощника воспитателя, распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя.

8. Выделите способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в течение дня и взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом по вопросам здоровья детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Вопросы для анализа проведения режимных моментов во 2-ой половине дня

1. Проследите последовательность режимных моментов во 2-ой половине дня (подъем детей после дневного сна, закаливание, умывание, прием пищи, подготовка к прогулке, прогулка, уход домой).

2. Совпадает ли время, отведенное на режимные моменты по режиму дня и фактически затрачиваемое, выделите величину отклонений.

3.Выявите условия, созданные для проведения всех режимных моментов (наличие оборудования, соблюдение педагогических и гигиенических требований).

4.Оцените деятельность воспитателя, направленную на организацию и проведение режимных моментов (количество и содержание указаний, тон, характер словесных и наглядных приемов, их результативность, реакция воспитателя на невыполнение детьми его требований).

5.Оцените проявления детей в процессе выполнения режимных процессов (знание последовательности моментов, отношение к требованиям взрослого, активность, самостоятельность, контакты детей с воспитателем, помощником воспитателя, наличие негативных реакций, их причины, количество детей, запаздывающих в выполнении режима, причины).

6.Отметите использование в работе с детьми принципа последовательности, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

7.Установите наличие и характер взаимодействия в работе воспитателя и помощника воспитателя, распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя.

8. Выделите способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в течение дня и взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом по вопросам здоровья детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Вопросы для анализа гимнастики после дневного сна:

1. Соблюдение санитарных норм и правил безопасности при проведении гимнастики после дневного сна.
2. Соответствие определения цели гимнастики после дневного сна возрасту детей.
3. Соответствие определения оздоровительных задач гимнастике после дневного сна возрасту детей.
4. Соответствие определения воспитательных задач гимнастики после дневного сна возрасту детей.
5. Соответствие отобранных материалов и оборудования возрасту детей.
6. Соответствие отобранных материалов и оборудования цели и задачам гимнастики после дневного сна.
7. Соответствие методов и приемов, использованных в гимнастике после дневного сна, возрасту детей.
8. Эффективность методов и приемов, выбранных участником для реализации поставленных цели и задач.
9. Соблюдение структуры и логики построения гимнастики после дневного сна в зависимости от выбранного вида (сюжетная, игровая, классическая).
10. Создание условий для пробуждения детей после дневного сна.
11. Выполнение элементов самомассажа.
12. Выполнение упражнений на профилактику нарушения осанки и плоскостопия.
13. Выполнение дыхательных упражнений
14. Подбор и чередование элементов ходьбы и бега в соответствии с возрастом детей.
15. Соответствие количества повторений упражнения возрасту детей.
16. Осуществление показа педагогом (или детьми) в соответствии с возрастом детей.
17. Охват вниманием всех детей в момент выполнения ими упражнений.
18. Владение терминологией методики физического воспитания и развития детей.
19. Четкость отдаваемых указаний.
20. Творческий подход к содержанию гимнастики после дневного сна.
21. Выразительность и четкость речи. Эмоциональность.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: