Титульный лист (образовательное учреждение, образовательная область, возрастная группа, разработчик, дата разработки).
1. Тип занятия.
2. Программное содержание: образовательная задача, развивающая задача, воспитательная задача.
3. Организация развивающей среды: оборудование и физкультурный инвентарь
4. Предварительная подготовка к мероприятию:
а) воспитателя;
б) детей.
5. Одежда и обувь детей.
6. Ход обучающей деятельности:
1) вводная часть (мотивация и целеполагание);
2) основная часть (методы и приемы по реализации задач);
3) заключительная часть (подведение итогов).
Самоанализ по результатам освоения ПК и ОК
Иметь практический опыт | Виды работ на производственной практике и требования к их выполнению | Отметка освоения |
-планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников | разработка конспектов мероприятий: режимных моментов 1 и 2 половины дня, утренней гимнастики, прогулок, закаливания, физкультурных досугов (праздников), направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие в соответствии с основной общеобразовательной программой для ДОО, разработанной с учетом ФГОС | |
- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья | проведение режимных моментов (умывания, одевания, питания, сна) соответствует возрастным особенностям психофизического развития детей | |
- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении | оформление «Карты наблюдения» на ребенка дошкольного возраста | |
- взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей - диагностики результатов физического воспитания и развития | проведение закаливания с детьми в соответствии с состоянием здоровья и рекомендациями медицинской сестры | |
проведение тестирования по диагностике двигательного навыка (бег, прыжки, метание, лазание) и физического качества, анализ результатов диагностики | ||
- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания | разработка плана индивидуальной работы по физическому воспитанию | |
--наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию | Оформление отчета прохождения производственной практики |
Отчет студента-практиканта по прохождению производственной практики
1. Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от плана имели место, что сделано сверх плана, особенности практики__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие знания и умения получили при выполнении заданий практики в ДОО?____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие направления в работе вызвали затруднения, почему? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какими умениями и навыками вам необходимо овладеть? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Какую методическую помощь вам оказали в ДОО? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Ее значение в вашем становлении как педагога _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Общие выводы по практике ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание комплекта методических материалов
1. Учебно-методический комплекс:
-титульный лист;
-конспекты по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
- Практическая копилка:
-материалы выступлений на семинарах
-презентации;
- инновационный опыт работы;
-рефераты;
-материал для практического использования в работе с детьми.
3. Дневник практиканта по производственной практике с отчетом студента-практиканта по прохождению производственной практики.
Рекомендуемая литература
Основные источники:
1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр и доп. – М.: Мозаик - Синтез, 2016. – 368 с.
2. Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями 2015года)
Дополнительные источники:
1. Алябьева Е.А. Нескушная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. / Е.А. Алябьева – 2-е изд. испр.и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 144 с.
2. Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. / Е.А Бабенкова., Т.М. Параничева, -2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96с.
3. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС / М.М. Борисова, – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 48с.
4. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей / Е.Ю. Конина, – М.: Айрис-пресс, 2016 – 129 с.
5. Ничепорчук Т.П. Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг двигательной деятельности детей 5-6 лет / Т.П. Ничепорчук. – М.: Учитель, 2017. – 116 с.
Интернет-ресурсы:
https://ivalex.ucoz.ru/forum / Все для детского сада
https://dob.1september.ru/ Дошкольное образование (сайт газеты)
https://www.dovosp.ru/ Дошкольное воспитание (сайт журнала)
https://festival.1september.ru/articles/101114/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Вопросы для анализа утренней гимнастики
1. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).
2. Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка).
3. Подготовленность воспитателя, наличие плана, правильность и тщательность его разработки.
4. Подготовка места и физкультурного инвентаря.
5. Подготовка детей (переодевание и т.д.), их одежда и обувь.
6. Организация утренней гимнастики; своевременное начало и конец; способы организации детей для выполнения физических упражнений; рациональное использование площадки (помещения); раздача и сбор инвентаря.
7. Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательности выполнения, методики проведения их главному назначению - решению оздоровительных задач, возрасту детей, их состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности; продолжительность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения; дозировка и темп выполнения упражнений; приемы регулирования дыхания; оценка общей и двигательной (моторной) плотности утренней гимнастики.
8. Решение образовательных задач; качество выполнения упражнений; приемы предупреждения и исправления ошибок.
9. Использование музыкального сопровождения.
10. Самочувствие, поведение и настроение детей.
11. Уровень педагогического мастерства воспитателя: качество показа
упражнений, объяснения, команды, указания, распоряжения, умение видеть всех детей, осуществлять контроль за их самочувствием, поведением и настроением, владение голосом, культура речи, тон, обращение с детьми, характер ведения утренней гимнастики (уверенно, неуверенно).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Вопросы для анализа физкультурного занятия
1. Условия проведения (подготовка места, инвентаря).
2. Одежда и обувь детей и воспитателя.
3. Эффективность решения задач физического воспитания:
- качество выполнения упражнений детьми;
- способы организации детей при выполнении упражнений;
- соответствие методов и приемов возрасту и подготовленности детей, этапам обучения, использование подводящих упражнений;
- соответствие дозировки и темпа выполнения упражнений возрасту детей, регулирование физической нагрузки;
- самочувствие детей (заинтересованность в результатах, активность, внимание, взаимоотношения с другими детьми).
4. Уровень подготовки воспитателя: качество показа физических упражнений, правильность объяснений, подачи команд и распоряжений; умение видеть всех детей; помощь детям при выполнении упражнений; умение предупреждать ошибки, исправлять их, обеспечивать страховку; характер ведения занятия.
5. Моторная плотность занятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Вопросы для наблюдения и анализа подвижных игр
1. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).
2. Условия проведения игры (физкультурный зал, площадка).
3. Подготовка воспитателя: наличие плана-конспекта (конспекта), правильность и тщательность его разработки.
4. Подготовленность места и физкультурного инвентаря.
5. Одежда и обувь детей и воспитателя.
6. Организация подвижной игры: своевременность начала и окончания игры; длительность игры в целом, время на каждое повторение и на выполнение отдельных упражнений; способы организации воспитанников, размещение детей, воспитателя, инвентаря, атрибутов; рациональное использование помещения; раздача и сбор инвентаря, атрибутов.
7. Эффективность решения образовательных задач: качество выполнения
движений; приемы предупреждения и исправления ошибок; приемы развития физических качеств (ловкости, быстроты и др.).
8. Степень решения оздоровительных задач: продолжительность игры в целом; дозировка и темп выполнения физических упражнений; оценка моторной плотности занятия.
9. Степень решения воспитательных задач: содействие умственному,
нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию; использование музыкального сопровождения.
10. Уровень педагогического мастерства воспитателя: умение видеть всех детей и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений, самочувствием, поведением и настроением детей; владение голосом, культура речи; тон обращения к детям; характер ведения игры (уверенно, неуверенно); настроение педагога.
11. Общая оценка проведения подвижной игры.
12. Предложения к совершенствованию содержания и методики проведения подвижных игр.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Вопросы для анализа проведения физкультурного досуга
1.Вариант досуга (на подвижных играх, спортивное соревнование, на основных видах движений и пр.)
2. Место и условия проведения (подготовка, инвентарь, оформление).
3.Одежда и обувь детей и воспитателя.
4.Эффективность решения задач физического воспитания:
- качество выполнения упражнений детьми;
- способы организации детей при выполнении заданий;
- соответствие методов и приемов возрасту и подготовленности детей, этапу закрепления и совершенствования навыков;
- соответствие дозировки и темпа выполнения движений возрасту детей, регулирование физической нагрузки;
- самочувствие детей (заинтересованность в результатах, активность, внимание, взаимоотношения с другими детьми).
5.Уровень подготовки воспитателя:
- правильность объяснений, подачи команд и распоряжений;
- умение видеть всех детей;
- помощь детям при выполнении упражнений;
- умение предупреждать ошибки, исправлять их, обеспечивать страховку;
- характер ведения досуга.
6.Литературно-художественный и музыкальный материал досуга
- соответствие возрасту;
- сохранение интереса у детей в ходе досуга;
- влияние на эмоциональное состояние детей в процессе досуга.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Вопросы для анализа наблюдений за проведением режимных моментов
В первой половине дня
1. Проследите последовательность режимных моментов в первой половине дня: прием детей, утренняя гимнастика; умывание; завтрак; подготовка к занятию; занятия; подготовка к прогулке; прогулка; возвращение с прогулки; подготовка к обеду, обед; раздевание; подготовка к дневному сну, сон).
2. Совпадает ли время, отведенное на режимные моменты по режиму дня и фактически затрачиваемое, выделите величину отклонений.
3.Выявите условия, созданные для проведения всех режимных моментов (наличие оборудования, соблюдение педагогических и гигиенических требований).
4.Оцените деятельность воспитателя, направленную на организацию и проведение режимных моментов (количество и содержание указаний, тон, характер словесных и наглядных приемов, их результативность, реакция воспитателя на невыполнение детьми его требований).
5.Оцените проявления детей в процессе выполнения режимных моментов (знание последовательности процессов, отношение к требованиям взрослого, активность, самостоятельность, контакты детей с воспитателем, помощником воспитателя, наличие негативных реакций, их причины, количество детей, запаздывающих в выполнении режима, причины).
6.Отметите использование в работе с детьми принципа последовательности, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
7.Установите наличие и характер взаимодействия в работе воспитателя и помощника воспитателя, распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя.
8. Выделите способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в течение дня и взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом по вопросам здоровья детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Вопросы для анализа проведения режимных моментов во 2-ой половине дня
1. Проследите последовательность режимных моментов во 2-ой половине дня (подъем детей после дневного сна, закаливание, умывание, прием пищи, подготовка к прогулке, прогулка, уход домой).
2. Совпадает ли время, отведенное на режимные моменты по режиму дня и фактически затрачиваемое, выделите величину отклонений.
3.Выявите условия, созданные для проведения всех режимных моментов (наличие оборудования, соблюдение педагогических и гигиенических требований).
4.Оцените деятельность воспитателя, направленную на организацию и проведение режимных моментов (количество и содержание указаний, тон, характер словесных и наглядных приемов, их результативность, реакция воспитателя на невыполнение детьми его требований).
5.Оцените проявления детей в процессе выполнения режимных процессов (знание последовательности моментов, отношение к требованиям взрослого, активность, самостоятельность, контакты детей с воспитателем, помощником воспитателя, наличие негативных реакций, их причины, количество детей, запаздывающих в выполнении режима, причины).
6.Отметите использование в работе с детьми принципа последовательности, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
7.Установите наличие и характер взаимодействия в работе воспитателя и помощника воспитателя, распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя.
8. Выделите способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в течение дня и взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом по вопросам здоровья детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Вопросы для анализа гимнастики после дневного сна:
1. Соблюдение санитарных норм и правил безопасности при проведении гимнастики после дневного сна. |
2. Соответствие определения цели гимнастики после дневного сна возрасту детей. |
3. Соответствие определения оздоровительных задач гимнастике после дневного сна возрасту детей. |
4. Соответствие определения воспитательных задач гимнастики после дневного сна возрасту детей. |
5. Соответствие отобранных материалов и оборудования возрасту детей. |
6. Соответствие отобранных материалов и оборудования цели и задачам гимнастики после дневного сна. |
7. Соответствие методов и приемов, использованных в гимнастике после дневного сна, возрасту детей. |
8. Эффективность методов и приемов, выбранных участником для реализации поставленных цели и задач. |
9. Соблюдение структуры и логики построения гимнастики после дневного сна в зависимости от выбранного вида (сюжетная, игровая, классическая). |
10. Создание условий для пробуждения детей после дневного сна. |
11. Выполнение элементов самомассажа. |
12. Выполнение упражнений на профилактику нарушения осанки и плоскостопия. |
13. Выполнение дыхательных упражнений |
14. Подбор и чередование элементов ходьбы и бега в соответствии с возрастом детей. |
15. Соответствие количества повторений упражнения возрасту детей. |
16. Осуществление показа педагогом (или детьми) в соответствии с возрастом детей. |
17. Охват вниманием всех детей в момент выполнения ими упражнений. |
18. Владение терминологией методики физического воспитания и развития детей. |
19. Четкость отдаваемых указаний. |
20. Творческий подход к содержанию гимнастики после дневного сна. |
21. Выразительность и четкость речи. Эмоциональность. |