Субъективные и объективные




- субъективные – базируютсяна ощущениях пациента, определяются самим пациентом и часто носят психологический характер (например, страх предстоящей операции, неверие в выздоровление и др.)

- объективные – могут неосознаваться или игнорироваться пациентом, диагносцируются чаще медработником (часто потенциальные – высокий риск развития пролежней, удушье)

 

Как правило, у пациента может быть несколько проблем, связанных со здоровьем, поэтому медсестра должна рассматривать их с учетом значимости.

 

4.Приоритетность проблем:

-первичные — требуют срочных мероприятий, опасны для жизни (одышка, удушье, расстройство сознания), те проблемы, которые в основном разрешает врач или медицинская бригада;

-промежуточные — не требуют экстренных мер, не опасны для жизни — это, в основном, те проблемы, которыми будет заниматься медсестра (потеря аппетита вследствие болезни, дефицит знаний о своем состоянии здоровья, недержание мочи у пожилого человека);

-вторичные — не имеют прямого отношения к заболеванию и прогнозу (например, дисфункция кишечника у пациента с бронхитом или дефицит знаний о здоровом питании пациента с переломом ноги).

Перечислим основные отличия врачебного диагноза от сестринского.

1. Врачебный диагноз определяет болезнь, сестринский диагноз нацелен на выявление реакций организма в связи с болезнью.

2. Врачебный диагноз может оставаться неизменным в течение всей болезни; сестринский диагноз может меняться каждый день или даже в течение дня по мере изменений реакций организма на болезнь.

3. Врачебный диагноз предполагает лечение в рамках врачебной практики, сестринский диагноз – вмешательство сестринского персонала в пределах его компетенции.

4. Врачебный диагноз, как правило, связан с возникшими патофизиологическими изменениями в организме; сестринский – с представлениями пациента о состоянии

собственного здоровья.

 

Третий этап – определение целей и планирование ухода.

Во время планирования:

1) Устанавливают приоритеты, определяют цели, ожидаемые результаты;

2) выбирают меры по уходу за больными;

3) составляют план ухода.

 

Помимо общения с пациентом и его семьей сестра консультируется с коллегами, изучает соответствующую литературу. После установления специфических медицинских диагнозов сестра определяет приоритеты в соответствии с серьезностью диагноза. На данном этапесестринского процесса для каждой приоритетной проблемы необходимо сформулировать цели и план сестринского ухода и согласовать их с пациентом.

При этом надо помнить следующее:

1. Цели должны быть реальными, т.е. достижимыми. Нельзя ставить, например, такую цель: пациент худеет за 3 дня на 10 кг; это невозможно.

2. Сроки достижения каждой цели должны быть конкретными ( краткосрочными, долгосрочными).

3. При формулировании цели надо учитывать пределы компетенции сестринского персонала. Недопустима, например, такая формулировка: «У пациента не будет загрудинных болей к моменту выписки», так как достижение такой цели – в компетенции врача. Медицинская сестра может записать: «Пациент продемонстрирует знания о профилактике болей и борьбе с ними к моменту выписки».

4. Если пациент дееспособный, находится в ясном сознании, то цель должна быть сфокусирована на пациенте, а не на сестринском персонале. Неправильной будет такая формулировка: «Медицинская сестра обучит пациента правилам пользования ингалятором (тонометром, введения инсулина). Нужно сделать такую запись: «Пациент продемонстрирует умение пользоваться ингалятором к 17 мая».

5) должны быть поставлены так, чтобы их можно было оценить.

 

 

При написании целей должны быть указаны следующие обязательные моменты (компоненты цели):

1) Мероприятия - само действие


2) критерий - дата, время, расстояние;

3) условия - с помощью кого/чего-либо - помощник, ассистент.

Например, медсестра должна обучить пациента в течение 2 дней ставить себе согревающий компресс: действия — ставить компресс; временной критерий — в течение

2 дней; условие — самостоятельно.

 

Цель — это ожидаемый результат, то, чего хотят достичь медсестра и пациент по определенной проблеме. Формирование целей предполагает активное участие пациента. Цель и ожидаемый результат не должны создавать препятствий лечению, проводимому другими специалистами.

 

После формулирования целей составляют план их реализации – перечень специальных

действий медицинской сестры по уходу за пациентом. План сестринского ухода должен быть конкретным, без общих фраз и рассуждений. Например: артритическая боль в правом колене.

Цель: к концу дня пациент отметит снижение боли до минимального уровня.

План.

1. Медицинская сестра поможет пациенту найти и занять вынужденное положение.

2. Медицинская сестра обеспечит прием пациентом лекарственных препаратов в соответствии с назначением врача.

3. Медицинская сестра обучит пациента технике релаксации.

4. Медицинская сестра обеспечит выполнение физиопроцедур пациенту по назначению

врача.

Планирование нужно осуществлять на основе стандартов сестринского вмешательства.

 

Стандарт включает:

■ оснащение, которым должен и может пользоваться медперсонал;

■ алгоритм (последовательность действий) выполнения манипуляции;

■ осложнения, которые могут возникнуть при выполнении данной процедуры;

■ особенности выполнения данной манипуляции различным категориям пациентов.

 

 

Стандарты необходимы для:

пациента — уверенность в получении качественной помощи; сестры — улучшение качества помощи пациентам;

-обоснованность профессиональных действий;

-уверенность в защищенности своих прав;

-ответственность за свои действия;

-повышение профессионального уровня;

-адаптация новых сотрудников на рабочем месте;

 

Виды стандартов:

а) стандарты профессиональной деятельности. Они описывают обязанности практикующих медицинских сестер, определяют собой базу оценки практической деятельности, описывают ответственность медицинской сестры перед обществом и пациентом;

б) стандартом поведения медицинских сестер является «Этический кодекс медицинской сестры», отражающий основные принципы сестринской деонтологии и философии сестринского дела.

 

 

1. Выбор стандарта должен соответствовать клинической ситуации.

2.Уровень оказания помощи должен соответствовать квалификации персонала и возможностям ЛПУ.

3.Медицинская сестра обязана знать и понимать стандарт в целом (уметь обосновать каждое действие стандарта).

4.На основе стандартов должны составляться индивидуальные планы ухода за пациентами.

5.Уход согласно стандарту, оказывается в максимально ранние сроки в минимально достаточном объеме.

 

В конце третьего этапа сестра в обязательном порядке согласовывает свои действия с пациеном и его семьей.

 

Четвертый этап – реализация плана сестринского ухода.

На данном этапе сестринского процесса осуществляют запланированные действия.

Цель этапа - обеспечение соответствующего ухода за пострадавшим, обучение и консультирование.

Потребность пациента в помощи может быть:

Временной — рассчитана на короткий период времени, когда существует дефицит самоухода.

Постоянной — требует помощи на протяжении всей жизни (ампутация конечности, травма позвоночника).

Реабилитирующей — процесс длительный, иногда всю жизнь (ЛФК, массаж, гимнастика).

Образовательной — процесс обучения родственников и самого пациента.

 

Сестринские действия, или вмешательства, бывают трех типов: зависимые, независимые,

взаимозависимые.

При зависимом вмешательстве сестринский персонал действует по требованию или под наблюдением врача (выполнение инъекции, раздача лекарств соответственно листу назначения). Однако и в этом случае не следует автоматически выполнять указания врача. Уточнение назначений входит в компетенцию сестринского персонала.

Медицинская сестра, выполняющая неверное или ненужное предписание, профессионально некомпетентна, и в той же степени, что и врач, ответственная за последствия ошибки.

При независимом вмешательстве сестринский персонал действует по собственной инициативе, руководствуясь собственными соображениями, на основе своих знаний и умений, в рамках своей компетенции. Примером независимого вмешательства может служить оказание помощи пациенту в самообслуживании, обучение его различным приемам лечения и ухода за собой, организация досуга, советы относительно здоровья, наблюдение за реакциями пациента на болезнь, лечение.

При взаимозависимом вмешательстве предусматривает совместную деятельность сестры с другими специалистами, сестринский персонал сотрудничает с другими специалистами на равных (например, при осуществлении реанимационных мероприятий, работа сестры в операционном блоке, с инструктором ЛФК, диетсестрой).

 

 

Пятый этап – оценка эффективности сестринского ухода.

На пятом этапе сестринского процесса оценивают достижение поставленной цели, результат предварительной деятельности (определение критериев и кратности оценки

результата), а также деятельности сестринского ухода.

Оценка эффективности сестринского ухода складывается:

• из определения состояния пациента на текущий момент;

• оценки достижения целей;

• определения аспектов, влияющих на достижение целей;

• изменения в случае необходимости сестринского диагноза, цели и/или плана сестринского ухода.

Оценивать сестринскую помощь на этом уровне должны обе стороны: и медицинская

сестра, и пациент.

Оценку результатов Вы должны производить в соответствии с поставленными целями.

Краткосрочные цели — ежедневно или ежечасно (в экстренных ситуациях), долгосрочные— в сроки, указанные в соответствующей графе.

 

Включает:

1) оценку реакции пациента на уход:

■ улучшение (желание общаться, улучшение настроения, аппетита, облегчение дыхания);

■ ухудшение (бессонница, депрессия, диарея);

■ прежнее состояние (слабость, трудности при ходьбе, агрессия);

2) оценку действий самой сестрой (результат достигнут, частично достигнут, не достигнут);

3) мнение пациента или его семьи (улучшение состояния, ухудшение, без изменений);

4) оценку действий сестрой-руководителем (достижение цели, коррекция плана ухода).

При недостижении цели или ее частичном достижении сестра формулирует заключение, например: «план помощи необходимо пересмотреть», «необходимо провести обследование). При неправильном определении приоритетности действительных и потенциальных проблем сестре также необходимо пересмотреть цели и приоритеты. Только после внесения необходимых изменений сестра приступает к выполнению пересмотренного плана ухода, и сестринский процесс возобновляется.


При ведении документации сестринского процесса необходимо:

• документировать все сестринские вмешательства в самые короткие сроки после их выполнения;

• записывать жизненно важные вмешательства незамедлительно;

• соблюдать правила ведения документации, принятые данным лечебно­профилактическим учреждением;

• всегда записывать любые отклонения от нормы состояния пациента;

• расписываться чётко в каждой указанной для подписи графе;

• документировать факты, а не собственное мнение;

• не использовать «туманные» термины;

• быть точным, описывать кратко;

• ежедневно сосредоточиваться на 1—2 проблемах или важных событиях дня, чтобы описать, чем отличается ситуация на данный день;

• записывать фактически неточное соблюдение пациента предписаний врача или отказ от них;

• при заполнении документации записать оценку, проблему, цель, вмешательства, оценку результатов ухода;

• не оставлять свободные графы в документации;

• записывать только выполненные сестрой вмешательства.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: