Техническое описание системы




Назначение и устройство системы маслоснабжения

 

Система маслоснабжения служит для обеспечения централизованной смазки подшипников магистральных насосных агрегатов (МНА), охлаждения нагретого масла, очистки его от механических примесей и следов воды, хранения запаса и отработанного масла.

Все оборудование маслосистемы, кроме аппаратов воздушного охлаждения, имеет климатическое исполнение «У4» по ГОСТ 15150-69, и смонтировано в отдельно стоящем блок-боксе (приямке) в котором установлено:

) Два рабочих бака для масла, на которых для контроля уровня в маслобаках установлены уровнемеры типа ПМП-052 и ДУУ-4М.

) Два насоса Ш-40-6-18/4-1 предназначены для создания давления в напорном маслопроводе и подачи масла на подшипники насосных агрегатов. В качестве смазки подшипников применяется турбинное масло марки Тп-22, Тп-30.

) Насосный агрегат Ш5-25-3,6/4,5 служит для заполнения маслосистемы маслом, а также её опорожнения.

) Сепаратор СЦ-1,5А предназначен для отделения воды и механических примесей из масла используемого в маслосистеме.

) Два маслоохладителя МХ-8, каждый из них имеет по два радиатора и электродвигатели с лопастными вентиляторами, предназначенных для охлаждения масла в маслосистеме. Охлаждение масла в теплое время года предусматривается в пределах температуры +25…+45 оС.

) Два фильтра (двойных) тонкостью фильтрации 80 мкм, которые служат для очистки масла подающего к подшипникам МНА и электродвигателям.

) Маслопроводы с запорной арматурой для подачи масла к подшипникам и отвода от них обратно в маслобаки.

В общем укрытии магистральных насосных агрегатов (ОУМНА) смонтированы:

) Трубопроводы подвода масла к подшипникам магистральных агрегатов (Ду57) с запорной арматурой (Ду50 Ру16).

) Аккумулирующий бак ёмкостью 0,8 м3 обеспечивающий циркуляцию масла в системе при отказе двух насосов маслоснабжения, исчезновения напряжения на время до остановки электродвигателя агрегата. Контроль минимального уровня в аккумулирующем маслобаке не предусмотрен.

Снаружи смонтированы две ёмкости на 5 м3, одна для хранения запаса а другая для отработанного масла.

Работа системы

 

Масло из основного маслобака забирается работающим маслонасосом Ш40-4-18/4-1 проходит через маслофильтр, подается на маслоохладители, откуда по системе трубопроводов поступает в аккумулирующий маслобак, расположенный на высоте 6 м от уровня оси насосных агрегатов, затем гидростатическим давлением с бака поступает на подшипники магистральных агрегатов, далее самотеком возвращается в маслобак, обеспечивая постоянную циркуляцию. В случае отключения шестеренчатого насоса, масло под действием гидростатического давления из аккумулирующего бака (до полного опорожнения) подаётся на смазку подшипников насосных агрегатов.

Технологическая схема системы маслоснабжения и схема автоматизации маслосистемы представлены в графической части.

Запуск в работу маслонасосов осуществляется как в автоматическом основном режиме с АРМ в операторной, так и в ручном режиме по месту в блок-боксе маслосистемы.

Режим управления маслонасосами №1 и №2 имеет следующие положения «кнопочный», «автоматический основной», «автоматический резервный», «ремонтный». Неисправность маслонасосов оператор наблюдает визуально по световой и звуковой сигнализации, на АРМ оператора в операторной НПС. Сигнализация уровня масла в маслобаках на АРМ имеет следующие состояния «аварийный максимальный», «предельно максимальный», «минимальный», температура масла - «аварийная минимальная», «аварийная максимальная».

Режимы управления маслоохладителями МХ-8 технологический №1, №2 на АРМ оператора имеют положения «кнопочный», «автоматический основной», «ремонт», «автоматический резервный».

При остановки системы маслоснабжения при работающих магистральных насосных агрегатов, время снижения давления на подшипниках магистрального агрегата до аварийного значения составляет 2 секунды.

Регулирование подачи количества масла к каждому подшипнику осуществляется при наладке маслосистемы с помощью подбора дроссельных шайб, установленных на подводящих маслопроводах.

Давление в системе поддерживается регулировкой величины затяжки пружины редукционного клапана, встроенного в насос, в пределах 1,5-3,5 кгс/см2. Автоматически запрещен пуск магистрального агрегата при минимальном давлении масла перед подшипниками электродвигателя и насоса (п. 3 приложение А), или происходит автоматическая остановка работающего магистрального агрегата. При снижении давления на выходе маслонасоса до аварийного минимального (п. 4 приложение А) происходит АВР маслонасосов с выдержкой времени 10 секунд. При неисправности обоих маслонасосов формируется общестанционная защита «авария вспомсистем» (п. 15 приложение А) с расшифровкой «авария маслосистемы», по которой, с выдержкой времени 5 секунд, все работающие МНА последовательно отключаются.

Рабочий уровень масла в баке должен поддерживаться между верхней и нижней отметками замерной рейки. Верхняя отметка определяется уровнем масла после остановки системы и стока всего масла в рабочий бак. Уровень должен быть на 200 мм ниже верхней крышки рабочего маслобака. Уровни контролируется датчиками уровня ультразвуковыми типа ДУУ-4М и по каналу измерения, значения уровня в маслобаках отображаются на АРМ оператора.

На АРМ контролируется две точки предельных значений:

Ø точка «минимальный уровень масла» (п. 5 приложение А) при достижении уровня проходит звуковая и световая сигнализация на АРМ оператора и сигнал в ТДП;

Ø точка «предельный максимальный уровень» (п. 6 приложение А) при достижении уровня проходит звуковая и световая сигнализация на АРМ оператора и сигнал в ТДП;

Повышение уровня масла в маслобаке происходит из-за пробоя торцевых уплотнений агрегата, что способствует утечке нефти через подшипники агрегатов в маслобак. Поэтому предусмотрена защита «Аварийный максимальный уровень масла в маслобаках маслосистемы» (п. 7 приложение А), которая контролируется сигнализатором уровня типа ПМП-052, при достижении уровня проходит звуковая и световая сигнализация на АРМ оператора, сигнал в ТДП, через 3 секунды последовательное отключение всех МНА, отключение маслонасосов, закрытие всех агрегатных задвижек МНА.

При работе системы маслоснабжения в схему включен один фильтр, второй находится в резерве. Зашламление фильтра определяется по перепаду давления путем установки через импульсные линии манометров МП4-УУ2 до и после фильтра. Для передачи информации по перепаду давления на АРМ оператора, отдельно устанавливают импульсные линии до и после фильтра и подводят их к датчику давления Yakogawa EJX 530A. Перепад давления контролируется согласно п. 13 приложение А - фильтр пробит, п. 14 приложение А - фильтр забит. При зашламлении находящегося в работе фильтра, в работу включается резервный, зашламленный отключается и промывается.

Подающееся на подшипники масло проходит через два маслоохладителя МХ-8, где производится его охлаждение. Температура масла в напорном коллекторе перед подшипниками магистральных насосных агрегатов должна находиться в интервале +25 +45°С и регулируется вручную изменением количества охлаждающей жидкости, циркулирующей через маслоохладители.

Для поддержания нормативных параметров масла в зимний период эксплуатации допускается работа маслосистемы, минуя маслоохладители. Для работы системы без маслоохладителей нужно открыть задвижку №11 и перекрыть задвижки №№13,15, согласно технологической схемы системы маслоснабжения.

При достижении значения температуры указанного в п. 10 приложении А автоматически включается АВО находящиеся в режиме «автоматический основной», при достижении значения температуры указанного в п. 11 приложении А автоматически включается АВО находящиеся в режиме «резервный», при достижении температуры 55 ºС выдается звуковая и световая сигнализация на АРМ оператора и сигнализация в РДП. При достижении температуры масла в напорном коллекторе перед подшипниками магистральных агрегатов значения указанного в (п. 9 приложение А), автоматически выключается работающий вентилятор обдува агрегата воздушного охлаждения масла (АВОМ).

АВОМ размещаются на открытом воздухе под навесом.

Для проведения ремонтных работ и обслуживания маслоохладителей предусмотрена возможность отключения от схемы маслоснабжения любой из двух секций маслоохладителей путем:

- закрытия задвижек №№12, 13 для маслоохладителя первой секции;

- закрытия задвижек №№14, 15 для маслоохладителя второй секции;

При плановой остановке насосного агрегата подача масла на подшипники насосного агрегата должна производиться не менее 5 минут после отключения электродвигателя.

Для повышения надежности электроснабжения маслонасосов, при нормальной схеме электроснабжения предусматривается питание маслонасоса №1 от I с.ш. ЩСУ-RM, маслонасоса №2 от II с.ш. ЩСУ-RM.

При кратковременном исчезновении напряжения на работающем маслонасосном агрегате (до 5 секунд), схемой предусмотрен его самозапуск.

При исчезновении напряжения на питающей линии работающего маслонасосного агрегата (более 5 секунд), происходит АВР маслонасоса запитанного от другой секции шин ЩСУ-RM.

Уровень масла в аккумулирующем баке не контролируется.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: