Введение
Управление и контроль за технологическим процессом работы НПС «Шаим-2» осуществляется из местного диспетчерского пункта (операторной) с передачей информации в Районный диспетчерский пункт (РДП) и Центральный диспетчерский пункт (ЦДП) ОАО Сибнефтепровод осуществляется с помощью автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУ ТП).
Для автоматизированного и централизованного контроля и управления технологическим процессом транспорта нефти по МН используется автоматизированная система управления (АСУ ТН).
Целью создания АСУ ТН является:
- повышение безопасности и надёжности эксплуатации МН;
- оптимальное управление грузопотоками нефти по маршрутам транспортировки;
- контроль за состоянием технологического оборудования;
- управление технологическим оборудованием;
- формирование отчетов по транспорту нефти, работе оборудования
Слесарь КИПиА осуществляет:
- Ежедневный визуальный контроль над состоянием оборудования;
- ТО оборудования, систем и сооружений;
- ТР оборудования, систем и сооружений.
Маслосистема, как и другой вид вспомогательных систем НПС играет особо важную роль в общем комплексе правильной работы всей станции. Система маслоснабжения служит для обеспечения централизованной смазки подшипников магистральных насосных агрегатов, охлаждения нагретого масла, очистки его от механических примесей и следов воды.
Техническая характеристика предприятия
Место расположения и назначение
технологический ремонт маслоснабжение
НПС «Шаим-2» введена в эксплуатацию в 1983 году, является структурным подразделением филиала «Урайское Управление магистральными нефтепроводами» (УУМН) ОАО Сибнефтепровод.
|
В состав УУМН входят десять НПС: «Шаим», «Ягодное», «Конда», «Кума», «Красноленинская», «Катыш», «Крутое», «Березовое», «Сосьва», «Сосновка».
ЛПДС «Шаим» представляет собой комплекс сооружений и устройств для приёма нефти ТПП «Урайнефтегаз» ООО Лукойл - Западная Сибирь, накопления и перекачки ее из ёмкости по магистральным нефтепроводам Шаим - Тюмень (ШТ.) на участке 0-405 км и Шаим - Конда (ШК) на участке 0-108 км, а также обеспечивает транзит нефтепровода Красноленинская - Шаим - Конда (КШК).
Описание технологического процесса станции
В состав НПС «Шаим-2» входит:
- резервуарный парк;
- подпорная насосная;
- насосная станция с магистральными насосными агрегатами и системой смазки, охлаждения и откачки утечек;
- фильтра грязеуловители;
- узел регулирования давления;
- узлы с предохранительными устройствами;
- технологические трубопроводы;
- системы водоснабжения, теплоснабжения, вентиляции, канализации, пожаротушения, электроснабжения, автоматики, телемеханики, АСУ, связи, производственно - бытовые здания и сооружения.
Технологическая схема НПС представлена в графической части.
Нефть по подводящему трубопроводу поступает от РП ТПП «Урайнефтегаз» на РП «Шаим-2», и направляется в технологические резервуары РВС-10000 №9, 10, 11, 12 (2 - с понтоном, 2 - без понтона).
Для защиты технологического трубопровода и арматуры резервуарного парка от превышения давления - установлены специальные пружинные полноподъемные предохранительные клапана (СППК).
На НПС «Шаим-2» установлены две площадки с предохранительными клапанами на линии приема и между подпорными и магистральными агрегатами.
|
На линии приема установлено 3 предохранительных клапана №1,2,3 (площадка клапанов №1), давление которых настроено на 6; 8,5; 8,5 кгс/см2, последний резервный.
Для подачи нефти от резервуаров к основным насосам предусмотрена подпорная станция. Из резервуаров нефть откачивается подпорным насосным агрегатом НПВ 1250×60 и через предохранительные клапаны площадки клапанов №2 подаётся на приём магистральной насосной. Площадка клапанов состоит из 4 предохранительных клапанов: №1 (свободный), №2 (свободный), №3 (в резерве), №4 (в работе). Все клапана настроены на давление 12 кгс/см2. Они обеспечивают защиту подпорной насосной и резервуарного парка от избыточного давления, которое может повыситься при остановке основной насосной.
Сброс нефти от предохранительных клапанов предусмотрен в технологические резервуары №9 и 11 (резервуары аварийного сброса).
На участке трубопровода от магистральной насосной до магистрального нефтепровода установлен узел регулирования давления фирмы «Гульде-Регель» для поддержания заданных величин давления:
- минимальное давление на входе в магистральную насосную - 3,0 кгс/см2;
- максимальное давление на выходе из магистральной насосной - 41 кгс/см2 при работе по нефтепроводу Шаим - Тюмень и 51 кгс/см2 при работе по нефтепроводу Шаим - Конда.