Определение загрязнения атмосферного воздуха выхлопными газами




Загрязнение атмосферного воздуха выхлопными газами автомобилей оценивается по концентрации угарного газа, мг/м3. Для расчета используется формула Бегма (Бегма и др.,1984; Шаповалов, 1990). Концентрация угарного газа рассчитывается для каждого типа транспорта, затем суммируется.

 

Ссо =(0,5 +0,01×N×КT)-КA -1,065 ×КС ×КВ ×КП, где

0,5 - фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения, мг/м3

N - суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, автом. /час

N = (Nд+ Nд/3)×3/2

KТ - коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух СО;

Kт=Pj×KTi,

где Pj – количественный состав i-того вида транспорта (выражается в десятичной дроби). Значение коэффициента токсичности Ктi транспорта определяется по таблице 2.2.3.

КА - коэффициент, учитывающий аэрацию местности (Таблица 2.2.4);

1,065 - коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха СО в зависимости от величины продольного уклона. Величина принимается 2-40. Для данного значения продольного уклона используется средний коэффициент, который составляет 1,065

Кс - коэффициент, учитывающий изменение концентрации СО в зависимости от скорости ветра (Таблица 2.2.5);

Кв - значение коэффициента, учитывающего изменение концентрации СО в зависимости от влажности воздуха (Таблица 2.2.6);

Кп - коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха СО у перекрестков (Таблица 2.2.7).

ПДК выбросов автотранспорта по окиси углерода равно 5 мг/м3.

 

Таблица 2.2.3 - Значение коэффициента токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух СО, КTi

Тип автомобиля Коэффициент КTi
Тяжелый грузовой (дизельный) 0,2
Автобус 3,7
Легковой 1,0

 

Таблица 2.2.4.-Значение коэффициента, учитывающего аэрацию местности, КА

Тип местности по степени аэрации Коэффициент КА
Транспортные тоннели 2,7
Транспортные галереи 1,5
Магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с двух сторон 1,0
Жилые улицы с одноэтажной застройкой, улицы и дороги в выемке 0,6
Городские улицы и дороги с односторонней застройкой, набережные, эстакады, высокие насыпи 0,4

 

Таблица 2.2.5 -Значение коэффициента, учитывающего изменение концентрации СО в зависимости от скорости ветра, КС

Скорость ветра, м/с Коэффициент КС
  2,70
  2,00
  1,50
  1,20
  1,05
  1,00

 

Таблица 2.2.6 - Значение коэффициента, учитывающего изменение концентрации окиси углерода в зависимости от влажности воздуха, КВ

Относительная влажность воздуха φ, % Коэффициент КВ
  1,45
  1,30
  1,15
  1,00
  0,85
  0,75
  0,60

 

Таблица 2.2.7 - Значение коэффициента, учитывающего увеличение загрязнения атмосферного воздуха CO у перекрестков

Условное обозначение Тип пересечения Коэффициент КП
  Регулируемый перекресток  
Светофорами обычный 1,8
1b Светофорами управляемый 2,1
1c Саморегулируемый 2,0
  Нерегулируемый  
2a Со снижением скорости 1,9
2b Кольцевой 2,2
2c С обязательной остановкой 3,0

 

На основе данных по выбросу СO рассчитываются выбросы других веществ в выхлопном газе для каждого типа автотранспорта и для всех автотранспортных средств в целом (Таблица 2.2.8). Для расчета используется метод составления пропорции.

 

Таблица 2.2.8. - Содержание по объему веществ выхлопного газа (среднее значение), %

Вещество Легковой автомобиль, автобус Грузовой автомобиль
     
Азот 75,6 78,0
Кислород 5,8 10,4
Пары воды 5,8 3,32
     
     
Продолжение таблицы 2.2.8
     
Др. углеводороды 2,0 0,26
Угарный газ 2,1 2,5
Углекислый газ 8,6 5,5
Альдегиды 0,099 0,005
Оксид серы 0,001 0,015

 

Результаты расчетов оформляются в таблицу 2.2.9.

 

Таблица 2.2.9 – Состав выбросов выхлопных газов по улице.

Вещество Легковой автомобиль, автобус Грузовой автомобиль Суммарное содержание веществ
Азот      
Кислород      
Пары воды      
Углекислый газ      
Угарный газ      
Др. углеводороды      
Альдегиды      
Оксид серы      

 

Расчет необходимого количества деревьев

Одно дерево в течение 1 года в среднем поглощает 120 кг углекислого газа, выделяя примерно равное количество кислорода, кустарники, в среднем, в 4-6 раза меньше (в зависимости от диаметра кроны). Автомобиль поглощает 120 кг кислорода при сжигании 50 литров бензина. Средняя скорость автотранспорта 50 км/ч, расход топлива – 10 литров на 100 км. Необходимо рассчитать количество деревьев и кустарников, требующихся для нейтрализации выхлопных газов автомобильного потока на исследуемой улице.

Сравнить полученные данные с существующим количеством зеленых насаждений.

Заключение

В заключении необходимо отразить следующие аспекты:

1. Процент озеленения территории, равномерность и грамотность распределения озеленения.

2. Интенсивность автотранспортного потока

3. Количество газов, выделяемых автотранспортными средствами

4. Необходимое количество озеленения.

Подготовить общий вывод по экологической ситуации на исследуемой территории. При наличии какого-либо вида проблем, предложить пути их решения.

 


Список рекомендуемой литературы

1. Аникеев В.А. Технологические аспекты охраны окружающей среды [Текст] / Аникеев В.А., Копп И.З., Скалкин Ф.В.// Л.: Гидрометеоиздат. – 1982. – 255 с.

2. Бретшнайдер Б. Охрана воздушного бассейна от загрязнений. Технология и контроль [Текст] /Бретшнайдер Б., Курфюст И.// Л.: Химия, – 1989. – 128 с.

3. Буренин Н.С. Пути снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью обеспечения экологической безопасности в городах и промышленных центрах СССР [Текст] / Буренин Н.С., Николаев В.Д.// Л.: Общество „ Знание ” РСФСР (ЛДНТП). –1990. – 20 с.

49. Венедяпин А.А. Экологические проблемы мегаполисов и пути их решения [Текст] / Венедяпин А.А., Мамин Р.Г. и др. //Информационно-аналитический обзор. – М. – 1994. – 32 с.

5. Гетман П.Н. Воздушные выбросы автотранспорта в природную среду. Справочное пособие работника автовокзала [Текст] – Рига. – 1989. – 257 с.

6. Голубев И.Р. Окружающая среда и транспорт [Текст] / Голубев И.Р., Новиков Ю.В.// М.: – Транспорт – 1987. – 207 с.

7. Ерёмченко О.З. Учение о биосфере: Уч. пособие для вузов: рек. УМО вузов РФ [Текст] – Москва: – Академия,. – 2006.– 240 с.

8. Калинин В.М. Мониторинг природных сред. [Текст] Тюмень: – Изд-во Тюменского госуниверситета. – 2007. – 208 с.

9. Карасев В.Н. Урбоэкология и мониторинг городских насаждений [Текст] / Карасев В.Н., Карасева М.А. // – Йошкар-Ола: – Изд-во Марийского государственного технического университета. – 2009. – 184 с.

10. Мамин Р.Г. Урбанизация и охрана окружающей среды в Российской Федерации [Текст] – М.: – Изд-во РЭФИА. – 1995. – М/55047№ 1, 2.Ч. 1. – 80 с.Ч. 2. – 139 с.

11. Орнатский Н.П. Автомобильные дороги и охрана природы [Текст]- – М.: – Транспорт. – 1982. –176 с.

12. Экология большого города: Альм.: По материалам ЮНЕП, ХАБИТАТ и нац. источников [Текст] АО – ПРИМА-М‖ по охране окружающей среды при Правительстве Москвы, ЮНЕПКОМ нац. ком. содействия Программе ООН по окружающей среде. – М.: ПРИМА-ПРЕСС, 1996. – 178 с. – Библиогр. в конце отд. ст. ИСБН – 5900472–05–1. – Д8–96/33806.

 

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: