МОРАЛЬ В КОММУНЕ
С появлением частной собственности и государства общество управляется по его законам. Законы государства регулируют, в конечном счёте, все стороны жизни и общества и частных людей (индивидуумов). Жить не по законам, а по совести, по понятиям считается дикостью, отсталостью менталитета народа. Часто в этом упрекают русский народ, сравнивая его, скажем, с законопослушными германцами и американцами, способными бесконечно долго стоять перед красным светом испортившегося светофора. Русский менталитет, действительно, привык критически воспринимать любую ситуацию законности и компенсировать строгость и несправедливость закона его неисполнением. Тем не менее, закон есть закон и его нарушение (неисполнение) наказуемо.
Но так было не всегда. В первобытном обществе, основанном на общей собственности на всё, не было закона, как не было и органа, способного издавать законы. Это в формации союзов племён, когда власть начали прибирать к рукам главы племён и военачальники, зарождавшие государственность, появились первые каменные плиты с написанными на них законами (Хамурапи). До этой формации общество развивалось, регулируя свои отношения через мораль и соответствующую ей религию. Мораль исходила из установленных предками порядков, нарушать которые было стыдно и противоестественно, ведь порядок установил самый старый отец племени в давние времена. Его нарушение наказуемо многочисленными богами и сверхестественными силами, всё с неба видящими и контролирующими людей через своих представителей на Земле в виде жрецов, колдунов, целителей и пр. Многие сверхестественные силы (домовые, лесовики, болотные…) постоянно «следили» за людьми и, если они нарушали общепринятый порядок, наказывали их. Самым страшным наказанием человека было всеобщее осуждение его и изгнание из племени. Это было равносильно смерти. Человек без своего племени просто не выживал, он уходил в лес и там принимал добровольную смерть через суицид. Мораль племени, выраставшая в менталитет народа, передавалась из поколения в поколение как наказ первородного отца – основателя рода-племени – через устные наставления действующего вождя, через устное народное творчество в виде эпосов, былин, сказов и сказаний, песен и пословиц, примет и живой жизни общества, праздничных обрядах и т. п. Мы и сегодня, порой не отдавая себе отчёт, продолжаем многие традиции былых времён вопреки всем законам государства и монотеистической религии. Живучесть наследия предков, их менталитета, принципа жить по совести, по сердцу основана на фундаментальном законе природы и общества – законе фрактального сохранения всего прошлого в настоящем и будущем, в генетической передаче информации из поколения в поколение. И это неизменно, пока жив народ, несущий эту информацию в себе.
|
Коммунизм, коммуна – фрактальное повторение первобытного коммунизма как общества одинаковой формы собственности. В коммуне продолжают действовать контролирующие её законы социалистического государства извне, но внутри её все отношения людей строятся на морали, складывающейся естественным развитием коммуны. Поэтому нам сегодня бесполезно устанавливать там какие-либо свои рамки поведения: всё люди решат сами в реальных условиях своего бытия. Однако, очевидно, что жить эти люди будут по совести, по сердцу, по народному менталитету, к счастью ещё хранимому русским народом, более других народов склонному к морали. Да, коммуна вырабатывает свою мораль отношений, которая, хотя и сохраняет ментальность далёких первобытных предков через нашу деревню и её нравы, но, безусловно выработает и свои принципы жизни, соответствующие уже современным и устремлённым в будущее представлениям и опыту. Отношение к труду, к детям, роль и положение женщины в коллективе, стремление к знаниям, физическому и интеллектуальному развитию, принцип один за всех – все за одного, развитие каждого есть развитие всех и т. п. принципы сложатся не по законам, а по понятиям, по совести.
|
Жить по СОВЕСТИ — это, скорее, народное упрощённое определение: В коммуне складывается МОРАЛЬ, заменяющая собой сегодняшний ЗАКОН. Закон издаёт государство, а оно существует только в классовом обществе. Мораль (совесть) намного сильнее закона контролирует поведение людей. Стыдно перед СОБОЙ, а от себя никуда не спрячешься. Угрызения совести при серьёзных проступках человека могут довести его до суицида. Вот в странах Юго-восточной Азии (Япония, Китай, Корея...) работники отказываются от отпуска, задерживаются на работе (добровольно перерабатывают), чтобы их никто не упрекнул, что они работают хуже, меньше других. Думаете это только там? Ничего подобного! Когда люди работают в артели, коллективе, они постоянно находятся под гнётом собственного и общественного (коллективного) сознания, стыда, морали, толкающих их работать не меньше, не хуже других. А на войне! Попробуйте спрятаться за спины товарищей! Вот и на селе в России поют:
От людей на деревне не спрятаться,