Схема реализации проекта через разные виды деятельности.




Проект «Водичка, водичка»

Вторая младшая группа

Тип проекта: познавательно-поисковый.

Актуальность. Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы.

Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.

Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, младший воспитатель.

Сроки реализации проекта: 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь).

Цель проекта:

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

1. Подвести детей к пониманию:

· вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

· в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

· вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

· роли воды в жизни человека, растений, животных.

2. Закрепить представления детей:

· вода бывает холодная, теплая, горячая;

· вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

· формирование представлений детей о природном объекте воде;

· формирование познавательного интереса;

· обогащение словарного запаса;

· сформированность некоторых обследовательских действий.

Воспитательные:

· воспитание бережного отношения к воде;

· привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Перспектива развития проекта:

· в данной группе наблюдения за природным объектом водой, связанные с весенними и летними изменениями в природе;

· в летний период проведение досуга на улице «Чистая вода нужна всем и всегда»;

· в старшем дошкольном возрасте создание и реализация проекта «Волшебная вода».

Предварительная работа.

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

4. Оформление альбома потешек, стихов для детей и родителей по теме.

5. Подготовка необходимого оборудования.

6. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.

7. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

8. Определение вопросов диагностики детей по теме, формы фиксации результатов.

9. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под «редакцией М. А. Васильева, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.

5. Интернет ресурсы.

6. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004 год.

7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2005 год.

8. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2006 год.

9. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа.

Материал и оборудование:

ведёрко, тазик, стаканы, чашечки, баночки, бокалы, тарелочки, пипетки, салфетки, игрушки: заяц, белочка, медведь, угощение для животных: капуста, морковь, шишки, цветные льдинки, снег, лёд, сахар, песок, соль, гуашь, мыльные пузыри, верёвка, кукла, пелёнка, клеёнка, фартуки, зонт, мыло, кукольная одежда, бумажные и пластмассовые кораблики.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: