Этапы реализации проекта. Этап. Основной.




I этап. Подготовительный.

Сентябрь.

1. Составление проекта.

2. Подготовка к реализации проекта.

3. Проведение диагностики детей по теме проекта.

Этап. Основной.

 

Октябрь.

Неделя.

1 половина дня.

· Наблюдение за дождем из окна.

· Подвижная игра «Солнышко и дождик»

· Рисование красками с элементами аппликации «Дождик».

· Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя

2 половина дня.

Поисковая деятельность.

Игры детей в центре «Песок - вода»

Цель: закрепление понятий: вода льется, она жидкая, песок – сыплется, он сыпучий.

Неделя

Утро.

Во время умывания чтение потешек о воде.

Вопросы:

1. Что делают дети?

2. Чем умываются?

3. Какая вода?

4. Что вода делает? (течет из крана)

5. Для чего мы умываемся?

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.

 

Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.

Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.

2 половина дня.

Поисковая деятельность.

Наблюдение за водой в фонтанчике.

Цель: продолжать закреплять знания детей о свойствах воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают.

 

Неделя.

Утро.

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Вопросы:

1. Что делаю?

2. Чем поливаю?

3. Какая вода?

4. Для чего поливают комнатные растения?

Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.

 

2 половина дня.

Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

 

Неделя.

Утро.

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за аквариумными рыбками. Кормление рыбок.

Вопросы:

1. Где живут рыбки?

2. Что налито в аквариум?

3. Какая вода?

Обобщение воспитателя: без воды и корма рыбки погибнут.

 

2 половина дня.

Поисковая деятельность: «Прозрачная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.

Логоритмическое занятие «Путешествие маленькой капли».

 

Ноябрь.

Неделя.

Утро.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Людмила Николаевна моет посуду.

1. Что делает Людмила Николаевна?

2. Чем моет посуду?

3. Какая вода?

4. Что делает вода? (льется из крана)

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для мытья посуды, воду надо беречь.

 

2 половина дня.

Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

 

Неделя.

Утро.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Людмила Николаевна моет пол после завтрака.

1. Какая вода в ведре?

2. Что делает Людмила Николаевна?

3. Чем моет пол?

4. Какая вода стала в ведре после уборки?

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для уборки помещений, чтобы было чисто.

 

2 половина дня.

Поисковая деятельность: «Что растворяется в воде».

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

 

Неделя.

I половина дня.

Программные художественные произведения.

Чтение стихотворений: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо, потешки «Дождик, дождик, пуще»;

рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет»;

рассказывание сказки «Лиса и заяц».

 

2 половина дня.

Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Игра «Капитаны» (пускание бумажных корабликов).

 

Неделя.

I половина дня.

Дидактическая игра «Купание куклы».

Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода, свойств воды: чистая, теплая, холодная, горячая, льётся.

 

2половина дня.

Итоговое занятий.

Тема: «Вода и ее свойства».

 

Работа с родителями.

Консультации для родителей: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты сама жизнь», «Сказка «Как люди речку обидели»».

 

Декабрь.

Неделя.

I половина дня.

Наблюдения на прогулках «Лед на лужах».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым.

 

II половина дня.

Поисковая деятельность «Лед – это вода».

Цель: показать, что в тепле лед становится водой.

Развлечение: «Лесные чудеса».

 

Неделя.

1 половина дня.

Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?»

Цель: продолжать уточнять представление детей о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий; снег нельзя брать в рот.

 

Аппликация с элементами рисования «Снежинка».

II половина дня.

Поисковая деятельность.

«Снег – это вода».

Цель: показать, что в тепле снег становится водой, он белый, но в нём есть грязь – она хорошо видна в талой воде.

 

Неделя.

Утро.

Игры- забавы «Пускание мыльных пузырей».

Интегрированное занятие «Про маленькую капельку».

 

II половина дня.

Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.

Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло, и смывается грязь.

Досуг «Праздник мыльных пузырей».

 

Неделя.

Утро.

Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

 

2 половина дня.

Поисковая деятельность: «Делаем цветные льдинки для украшения снежные построек, живой ели на участке».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может быть цветной, если в неё добавить гуашь, на морозе цветная вода замерзает, превращается в цветной лед.

 

Этап. Заключительный.

Январь

1. Диагностика детей по теме проекта.

2. Презентация проекта на РМО воспитателей раннего и дошкольного возраста.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: