НА КАРТОЧКЕ зашифровано название ноты. Назови что изображено на картинке и назови ноту: домик – ДО, репка – РЕ, мишка – МИ, факел – ФА, солнце – СОЛЬ, лягушка – ЛЯ, синица – СИ.
Прикрепи на нотном стане картинку над (под) нотой.
Северное сияние: Дети, а вы знаете что такое СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ?
Разноцветные полоски
Украшают небосвод
Северное сиянье-
Это красок хоровод.
Северное сияние переливается всеми цветами радуги и сверкает, как огоньки на новогодней елке. Некоторые из них преломляются и смешиваются между собой. А в радуге цвета размещены в определенном порядке и неподвижны: если радуга появляется, мы какое-то время видим ее без изменений, пока она не «растает». Давайте назовём цвета радуги по порядку:
Крот –КРАСНЫЙ,
Овце – ОРАНЖЕВЫЙ,
Жирафу - ЖЁЛТЫЙ,
Зайке - ЗЕЛЁНЫЙ
Голубые – ГОЛУБОЙ,
Сшил - СИНИЙ,
Фуфайки – ФИОЛЕТОВЫЙ.
или
Каждый – КРАСНЫЙ,
Охотник – ОРАНЖЕВЫЙ,
Желает – ЖЁЛТЫЙ,
Знать – ЗЕЛЁНЫЙ,
Где – ГОЛУБОЙ,
Сидит – СИНИЙ,
Фазан – ФИОЛЕТОВЫЙ.
Дидактическая игра «РАСКРАСЬ НОТКИ»
Северное сияние: А теперь давайте вместе раскрасим нотки по цветам радуги
Северное сияние: Очень хорошо, ребята, вы выполнили эти сложные задания! Получайте ноты.
Дети получают 2 нотки
Гармония: Давайте сосчитаем нотки. Не хватает всего одной ноты. Седьмой.
Отправляемся дальше. Вам интересно, что еще нас ждет впереди?
Рассматривают карту. Ответы детей
Где мы с вами видели музыкальное дерево? Нам нужно вернуться в музыкальный зал.
Северное сияние: Очень хорошо, ребята, вы выполнили эти сложные задания! Получайте ноты.
Дети получают 2 нотки
Гармония: Давайте сосчитаем нотки. Не хватает всего одной ноты. Седьмой.
|
Отправляемся дальше. Вам интересно, что еще нас ждет впереди?
Рассматривают карту. Ответы детей
Где мы с вами видели музыкальное дерево? Нам нужно вернуться в музыкальный зал.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ДЕРЕВО (музыкальный зал)
В музыкальном зале - «Музыкальное волшебное дерево». Под ним - музыкальные инструменты.
Гармония: Смотрите, вот это волшебство, пока мы шли, произошло настоящее чудо, под Музыкальным деревом лежат музыкальные инструменты.
Звучит Голос Снежной Королевы: «Мои дорогие деточки, следила за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Снежная Королева, подобрела и развеселилась, и дарю вам музыкальные инструменты! Поиграйте для друзей вы в оркестре веселей!»
Гармония: Ребята, вас ждет творческое и интересное задание. Ваша задача – посмотреть музыкальный клип и озвучить его любым шумовым инструментом. Выберите себе инструмент. - На экране демонстрируется презентация с музыкальным клипом.
ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР
После исполнения дети идут к дереву складывать инструменты и находят в коробе последнюю седьмую нотку
Звучит музыка, на сцене появляются семь гномов – цветные нотки.
Читают о себе Стихи-загадки:
1. На листочке, на страничке – то ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке и щебечут песенки.
2. Семь всего лишь нот на свете: Ноты эти назови? Весте: до, ре, ми, фа, соль, ля, си!
3. Эта нота в каждом Доме, в каждом Домике живет. То лежит она в лаДОни, то на лоДОчке плывет. (Я - Нота До)
4. Нота мчит на бал в каРЕте, плещет в моРе и в РЕке, есть она и в винегРЕте, и в РЕмне, и в теРЕмке. (Я - Нота РЕ)
|
5 Нота водится в каМИне, есть МИндаль и ходит в Мини, может Мину заложить и в Милиции служить. (Я - Нота МИ)
6 Облачившись в сараФАн и Фату из целлоФАна, нота –Фараон опять в саркоФАг ложиться спать. (Я - Нота ФА)
7. Нота на конСОЛЬ встает и СОЛЬфеджио поет. (Я – Нота СОЛЬ)
8. Эта нота есть в гуЛЯКе, и в каЛЯке, и в маЛЯвке, в земЛЯнике на поЛЯнке, а еще в стекЛЯнной скЛЯнке. (Я - Нота ЛЯ)
9. Нота говорит: «МерСИ!», ездит только на такСИ, обожает мокаСИны, Силачей и апельСИны. (Я - Нота ФА)