А. Тип листа
1) простой
2) сложный
Б. Жилкование листа
1) параллельное | 2) дуговидное | 3) пальчатое | 4) перисто-сетчатое |
В. Форма края листовой пластинки
Длина превышает ширину в 1,5—2 раза | ||
1) выемчатый | 2) городчатый | 3) пильчатый |
Длина превышает ширину в 2—3 раза | ||
4) волнистый | 5) цельнокрайный | 6) двоякопильчатый |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
6. Значение животных очень велико. Одни наносят серьёзный вред организму человека, другие специально разводятся человеком. Укажите, кто из данных представителей наносит вред (А), а кто приносит пользу человеку (Б).
A | Б |
7.
Ученик рассматривал под микроскопом клеточное строение листьев различных растений и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки листа он обозначил буквой В?
8. Вставьте в текст «Размножение» пропущенные слова из предложенного списка.
РАЗМНОЖЕНИЕ
Различают две формы размножения живых организмов.________(А) размножение — древнейшая форма размножения.Из __________ (Б) клеток или частей тела развиваются новые организмы. Новые организмы имеют признаки ________(B) родительского организма. Таким способом могут размножаться растения, животные, грибы и бактерии.
Список слов:
1) половое
2) oдин
3) бесполое
4) отцовские
5) материнские
6) два
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
Ответ:
A | Б | В |
9. Используя таблицу «Сравнительная характеристика свойств растительных волокон», ответьте на вопросы.
Какое волокно имеет самую высокую термостойкость?
|
Волокна какого растения меньше одного метра длиной?
Волокна каких растений наиболее пригодны для производства морских канатов?
10. Ниже приведены рисунки растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой картинкой название соответствующего растения.
A | Б | В | Г |
11. Человек одомашнил более 10 видов птиц. Подпишите под приведёнными ниже изображениями диких предков соответствующие им виды домашних птиц.
Количество птиц в гнёздах и размеры гнёзд
Вид птиц | Число птенцов | Размер гнезда в м | ||
Ширина | Глубина | Высота | ||
Гуси | 0,4 | 0,5 | 0,45 | |
Утки | 3—4 | 0,3 | 0,4 | 0,4 |
Индейки | 4—7 | 0,4 | 0,65 | 0,6 |
Куры | 5—6 | 0,3 | 0,35 | 0,3 |
A | Б | В |
12. Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Росянка — многолетнее растение высотой не более 10— 15 см с округлыми листьями на длинных черешках. (2) Растёт по всей России, кроме юга. (3) Росянка произрастает в условиях обеднённых почв; переваривая насекомых, получает соединения азота, которых нет на болоте. (4) Летом из центра розетки поднимается тонкий стебелёк с мелкими белыми цветками. (5) Лист росянки покрыт волосками, из которых выделяется густая липкая жидкость, привлекающая насекомых. (6) Насекомое, севшее налист росянки, прилипает к нему, края листа медленно завёртываются и обволакивают жертву — пойманное насекомое постепенно переваривается.
В каких предложениях текста описываются признаки, подтверждающие, что росянка — небольшое насекомоядное болотное растение? Запишите номера выбранных предложений.
|
13. Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Крот — маленький, одетый в чёрную шубку зверёк, ведущий подземный образ жизни. (2) Продолговатое крепкое тело, маленькие передние конечности мощнее задних ног, широкие, как лопатки. (3) Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой, обоняние и осязание развито очень хорошо. (4) Зимой не впадают в спячку, а передвигаются в глубоких, незамерзающих пластах почвы. (5) Питаются эти животные дождевыми червями, насекомыми и их личинками, пауками. (6) Потомство кроты приносят весной, самка выкладывает гнездо мхом, травинками и листьями. (7) Беременность самки длится 40 дней. В помёте 3—7 слепых и голых детёнышей, молоком матери кормятся три недели. (8) Уже через два месяца они покидают дом в поисках своего никем не занятого места и начинают самостоятельную жизнь.
Сделайте описание ежа обыкновенного по следующему плану.
А) В сравнении с кротом: крупнее/мельче.
Б) Покров тела.
В) Чем ёж питается? (Приведите не менее двух примеров).