МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Конспект урока немецкого языка по теме




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конспект урока немецкого языка по теме

«Meine Pflichten zu Hause», 5 класс

Автор разработки:

Ларченко Елена Мильсовна,

учитель немецкого языка

 

 

Год

Тип урока Урок применения предметных умений
Авторы УМК Учебно-методический комплекс Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. / И.Л.Бим, Л.И.Рыжова
Цель урока Создание условий дляразвития коммуникативных умений на основе учебного материала в процессе коммуникативного взаимодействия в группе.
Учебные задачи урока 1. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием. 2. Научиться высказываться по теме «Кому и как я помогаю дома», используя изучяемый лексический материал.
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) Личностные результаты: развитие мотивации к учебной деятельности и личностного смысла учения, интерес к учебному материалу, рефлексивная самооценка, развитие ответственного отношения к трудовым обязанностям, положительного отношения к труду как способу взаимодействия в обществе. Регулятивные УУД: формировать умение настраивать себя на продуктивную работу, самооценка готовности к уроку, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, соотносить цели и результаты своей деятельности, адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. Познавательные УУД:ориентироваться в собственной системе знаний и осознание необходимости нового знания, прогнозировать по заголовку текста содержание, извлекать необходимую информации из прочитанного текста. Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками, развивать умения слушать собеседника, адекватно использовать языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач, контролировать действия собственные партнера. Предметные результаты:рассказывать по теме «Кому и как я помогаю дома», используя в качестве опоры ключевые слова.
Оборудование Мультимедийное оборудование
Образовательные ресурсы Учебник Бим И.Л.«Deutsch. Klasse 5», электронная презентация
Технологии, используемые на уроке Технологии коммуникативного обучения иноязычному общению, технология развивающего обучения
Основные понятия das Geschirr abspülen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, Blumen gießen, das Essen zubereiten, Staub wischen
Межпредметные связи Литература
Формы организации деятельности Индивидуальная, фронтальная, парная

 


Ход урока

I. Организационный момент

- Guten Tag! Wie geht es euch?

- Wer hat heute Klassendienst?

Дежурный по классу задает вопросы учащимся.

- Der wievielte ist heute?

- Welcher Wochentag ist heute?

- Wer fehlt heute?

- Ist die Klasse zur Stunde bereit?

 

II. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока

1. Wollen wir überprüfen, ob ihr die Wörter kennt!

a) Was fehlt hier?


wa _ _ _en

p _ tz _ n

absp _ len

hinaustr _ g _ n

g _ _ ßen

zuber _ _ ten


h _ lf _ n

eink _ _ fen


b) Назовите глаголы с отделяемыми приставками!

Почему приставки называются отделяемые

c) Was passt zusammen?


1. Blumen

2. Fenster

3. das Geschirr

4. den Müll

5. das Essen

6. Staub

a) hinaustragen

b) abspülen

c) zubereiten

d) wischen

e) gießen

f) putzen


2. Zu welchem Thema gehören diese Wörter?

Wie ist das Thema der Stunde? Wie meint ihr?

Was werden wir in der Stunde machen?

 

III. Познавательно-коммуникативная деятельность учащихся

1. Schlagt die Bücher auf! Seite 124, Übung 1. Arbeiten wir mit dem Text!

- Wie heißt der Text?

- Wie meint ihr, wovon ist die Rede im Text?

- Lest bitte den Text und sucht im Text Antworten auf folgende Fragen! S.125, Üb.5d.

2. Индивидуальное задание. Спряжение глагола helfen.

- Kontrollieren wir! Gibt es Fehler?

- Какие особенности при спряжении у глагола helfen?

- В каком падеже стоит существительное после глагола?

- Что меняется при склонении существительных в русском языке, в немецком языке?

3. Viele Jungen und Mädchen helfen ihren Eltern und Großeltern zu Hause.

- Wem helft ihr zu Hause? Was macht ihr? (используют в качестве опоры ключевые слова)

4. Arbeiten wir zu zweit.

Sprich mit deinem Mitschüler über Pflichten zu Hause und sage: Wem und wie hilft er zu Hause?

5. Wozu machen die Menschen ihre Wohnungen sauber? Man kann russisch sagen!

6. Welche russischen Sprichwörter wisst ihr über die Sauberkeit?

• Чистота – залог здоровья.

• В здоровом теле – здоровый дух.

• Чисто жить - здоровым быть.

• Чистота - лучшая красота.

• Чисто не там, где метут, а там, где не сорят.

• Чистую посуду легко и полоскать.

7. Какие вы знаете литературные произведения, в которых призывают к чистоте?

• Антуан де Сент Экзюпери, «Маленький принц»

(«Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок

свою планету.")

• «Федорино горе», Корней Иванович Чуковский

(Федорино горе – это горе бедной бабушки, от которой сбежала вся посуда и
все кухонные принадлежности. А почему? Так ведь бабушка была неряхой.)

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

« Мойдодыр», Корней Иванович Чуковский

(Мойдодыр - это образ чистоты и назидания всяким там трубочистам... Сказка "Мойдодыр" - это своего рода гимн чистоте.)

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

IV. Домашнее задание

Составить высказывание по теме «Кому и как я помогаю дома?»

V. Рефлексия.

Вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

-Was habt ihr in der Stunde erfahren?

-Haben wir unser Ziel erreicht?

Определите уровень освоения учебного материала и значимость полученных на уроке знаний и умений для себя.

«Светофор»

Зеленый – «да, все понятно»

Желтый – «да, есть затруднения»

Красный – «нет, многое непонятно»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: