Подготовительный этап поисково – исследовательской деятельности на тему «Волшебный песок»




Проект организации поисковой деятельности «Волшебный песок»

В подготовительной группе

Ермолаева Людмила Геннадьевна

Цель: развитие познавательной активности.

ОО «Познавательное развитие »: познакомить детей с разнообразием песка по цвету, структуре, местонахождению и происхождению; развивать умение выявлять и называть свойства и особенности песка (сыпучий, мокрый лепится, может быть разного цвета); сформировать представление об использовании песка в различных сферах деятельности (в стекольном производстве, при выплавке металла, изготовление кирпича, скульптуре и т.д.)

ОО «Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей новыми словами: речной, морской, озёрный, фильтр; развивать связную и диалогическую речь детей; развивать умение использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования поисковой деятельности.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: продолжать формировать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других; развивать умение работать по плану, задавать вопросы, делать выводы; воспитывать интерес к поисковой деятельности.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: развивать умение творчески подходить к решению конструктивных задач, придумывать и осуществлять оригинальные замыслы; познакомить детей с приёмами рисования песком и на песке, использования цветного песка; развивать творческое воображение и эстетический вкус.

ОО «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику рук; совершенствовать перцептивные действия, повышая их точность и быстроту.

Оборудование: ёмкостис песком, чёрную бумагу, лупы, ёмкости с водой, формочки, красители для окрашивания песка.

Записи музыки о песке, магнитофон, проектор, иллюстрации о песке. Компоненты поисково – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Волшебный песок»

Когнитивный компонент (познавательный) Ценностный компонент Деятельностный компонент Личностный компонент
1. Что такое песок?   2. Какой бывает песок? (речной, строительный, морской, озёрный)   3.Почему песок разный?   4.Откуда появился песок? (разрушение скальных пород)   5. Как используется песок в жизни человека? (строительство, изготовление стекла, творчество)   6.Какие профессии связаны с песком? (строитель, стекловар, скульптор)   1.Литература: - «Детская энциклопедия», Энциклопедия песочного человечка. - загадки, поговорки, пословицы по данной теме; - рассказы Н.Носова «На горке»; «Песок и солнечный свет» - стихи Б. Заходера, Е.Шалеровой. А.Жилина «Большая песочница», «Есть волшебная страна» 2.Скульптуры из песка.   3.Картины из песка.   4.Музыка по данной теме. 1. Рассматривание песка, обследование.   2. Опыты с песком.   3.Рассматривание скульптур из песка.   4.Дидактические игры и упражнения с песком   5. Рисование песком и на песке.   6.Изготовление скульптур из песка.   7.Создание коллекции «Песок»   1. Интерес к исследовательской деятельности (опыты)   2.Создание личной коллекции «Песок»   3. Составление «Сборника песочных сказок и песочных стихов»   4. Желание поделиться знаниями по данной теме.   5.Изготовление поделок из песка (аппликация, скульптура) для украшения группы и участка   6. Д/и «Узоры на песке», «Песочные искатели»

 

Виды проблемных задач по теме «Волшебный песок»

1.Изобретательская. Мы задумали нарисоватьс вами разноцветную картину, но кроме песка у нас ни чего нет.

Что нам делать?

2.Исследовательская. Всем известно, что из мокрого песка можно лепить, даже делать скульптуры, а из сухого нет.

Почему нельзя лепить из сухого песка? (Песок - порода, состоящая преимущественно из песчаных частиц, между которыми находится воздух, поэтому в сухом виде песок сыпуч. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, и они слипаются.)

3.Конструктивная. Зимой мы с вами украшали наш участок ледяными скульптурами, а какими скульптурами можно украсить участок летом.

Попробуйте найти способ, чтобы песочные скульптуры не рассыпались. (добавляем в песок клей ПВА)

4.Прогнозная. В течение последних десятилетий песок в пустыне наступает на степи, поля, леса.

Что хорошего в этом и что плохого?

С достраиваемым условием.

Что было бы, если бы не было песка?

Что было бы, если бы песок не намокал?

Что было бы, если бы весь песок был всегда мокрым?

 

Подготовительный этап поисково – исследовательской деятельности на тему «Волшебный песок»

Цель: сформировать готовность к участию в исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Стимулирование познавательных мотивов осуществления деятельности.

2. Обогащение чувственной сферы.

3. Накопление информации о песке.

Задания детям:

1. Принести литературу о песке.

2. Найти разные образцы песка и принести в группу.

3. Сродителями найти литературные и электронные источники информации по данной теме.

4. Принести иллюстрации по теме «Какие бывают пески».

Методы и средства:
1. Знакомство с художественными произведениями, где речь идет о песке (рассказы, пословицы и поговорки, загадки, стихи).

2.Беседа «Что такое песок и для чего он нужен», «Что мы хотим узнать о песке»;

3.Рассматриваниепринесённых образцов песка.

4. Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Песок»

5. Просмотр презентации о песках.

6. Показ опыта воспитателем «Разноцветный песок». Отчего песок разного цвета? (розовый цвет от обломков ракушек и кораллов; зелёный – кристаллы хризолита; красный – красный известняк)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: