МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова»
Кафедра Товароведения и экспертизы товаров
Бармина Элеана Эмильевна
Методические рекомендации по подготовке контрольной работы
Наименование дисциплины: Сервисная деятельность организации
Рекомендуется для направления подготовки: 38.03.06 – Торговое дело
Профиль: Коммерция
Квалификации (степени) выпускника: Бакалавр
Пермь 2019 г.
Учебно-методическое пособие рекомендовано для студентов, обучающихся по направлению подготовки: 38.03.06 – Торговое дело,
Профиль: Коммерция.
1. Цель и задачи дисциплины:
приобретение теоретических знаний и практических навыков для эффективной организации сервисной деятельности формирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Торговое дело».
Задачи дисциплины:
Изучение основных теоретических и практических подходов к сервису в торговле, как виду деятельности, направленной на удовлетворение потребностей потребителя посредством оказания индивидуальных услуг.
Изучение сервисной деятельности как особого вида деятельности;
Изучение природы услуг, их основных характеристик;
Изучение методов и особенностей обслуживания потребителей в торговле.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Сервисная деятельность организаций» к дисциплинам по выбору студентов (Б.3) ООП бакалавриата.
Дисциплина «Сервисная деятельность организаций» на дисциплинах социального и экономического (Б.1), математического, естественнонаучного (Б.2), профессионального (Б.3) циклов и имеет предшествующие связи с дисциплинами: Статистика, Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия, Теоретические основы товароведения. Из дисциплин профессионального цикла (Б.3). Дисциплина «Сервисная деятельность организаций» имеет предшествующие связи с дисциплинами базовой части учебного плана: Экономика организации, Маркетинг, Коммерческая деятельность, и вариативной части учебного плана: Техническая оснащенность организаций и охрана труда, Организация торговой деятельности.
|
Дисциплина «Сервисная деятельность организаций» имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с последующими дисциплинами вариативной части: Маркетинговые исследования, Транспортное обеспечение коммерческой деятельности, Налоги и налогообложение.
Необходимыми требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин являются:
Знание:
- основные понятия, цели, объекты, субъекты коммерческой деятельности
- методологические основы коммерческой деятельности, ее составляющие элементы;
- договоры в коммерческой деятельности;
- государственное регулирование и контроль коммерческой деятельности;
- основные экономические понятия, законы и теории, показатели их классификации и способы определения;
- теорию вероятностей и статистические методы обработки экспериментальных данных;
|
- общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации, средства их реализации программное обеспечение и технологии программирования;
- статистические методы оценки и прогнозирования коммерческой, маркетинговой, товароведной, логистической и рекламной деятельности, статистические методы оценки и прогнозирования этих видов деятельности;
- цели, принципы, сферы применения, объекты, субъекты, средства, методы, нормативно-правовую базу стандартизации, метрологии, деятельности по оценке и подтверждению соответствия;
- цели, объекты, субъекты профессиональной деятельности, договоры в профессиональной деятельности, внедоговорные обязательства, правовую охрану собственности и правовую защиту интересов субъектов профессиональной деятельности, ее государственное регулирование и контроль;
- основные понятия, цели, классификацию информационных технологий и характеристику отдельных видов, интеграцию информационных технологий коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной и товароведной деятельности, электронно-платежные системы;
Умение:
- выбирать поставщиков и торговых посредников, заключать договоры и контролировать их соблюдение;
- осуществлять анализ, планирование, организацию, учет и контроль коммерческой деятельности, прогнозировать ее результаты;
- применять экономические термины, законы и статистические методы обработки экспериментальных данных;
- уметь осуществлять процессы сбора, передачи, обработки и накопления информации, пользоваться локальными и глобальными сетями электронно - вычислительных машин;
|
- применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии;
- применять действующее законодательство в профессиональной деятельности бакалавров коммерции;
- применять методы сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления коммерческой деятельностью;
-использовать информационные компьютерные технологии в профессиональной деятельности;
Владение:
- аналитическими методами для оценки эффективности коммерческой деятельности на предприятиях;
- умениями и навыками документационного и информационного обеспечения коммерческой деятельности организации;
- опытом работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности;
-осуществлять выбор каналов распределения, поставщиков и торговых посредников;
- заключать договоры, контролировать их исполнение;
- методами экономической теории, умениями расчета экономических показателей;
- опытом работы с действующими федеральными законами нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
1. Общекультурных:
- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способность проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);
- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);
- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 7);
2. Общепрофессиональных:
- умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);
- способность управлять ассортиментом товаров и услуг (ПК-3);
- способность прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4);
- способность прогнозировать спрос потребителей, анализировать конъюнктуру товарного рынка (ПК-6);
- способность распознавать и оценивать опасности разных видов с учетом общепринятых критериев (ПК-9);
- способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной (коммерческой) деятельностью (ПК-11);
- готовность работать с технической документацией, необходимой для коммерческой деятельности и проверять правильность ее оформления (ПК-12);
- способность обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами (ПК-13);
- способность проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности (ПК-16);
- способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области коммерческой деятельности (ПК-17);
- готовность участвовать в реализации проектов в области коммерческой деятельности (ПК-19).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- содержание ключевых понятий сервисной деятельности («услуга», «сервис», «клиент», «потребитель», «исполнитель», «самообслуживание», «порядок оказания услуги», «организация обслуживания», «сервисные технологии», «индивидуальные формы обслуживания»);
- основные подходы понимания и описания поведения исполнителя и потребителя в процессе сервисной деятельности;
- теоретические и эмпирические законы удовлетворения потребностей другого человека, способы и средства оказания услуг;
- место сервиса в жизнедеятельности человека;
- способы практического применения знаний в области сервисной деятельности;
- социальное значение общения, взаимосвязь общения в сервисной деятельности;
- механизмы действия и способы проявления законов и закономерностей в различных типах межличностных отношений;
- основные понятия, цели, объекты, субъекты сервисной деятельности, ее составляющие элементы;
- государственное регулирование и контроль коммерческой деятельности;
Уметь:
- навыками анализа различных социальных феноменов, прогнозирования и управления процессом оказания услуги.
- выбирать поставщиков услуг, заключать договоры и контролировать их соблюдение;
- осуществлять анализ, планирование, организацию, учет и контроль сервисной деятельности, прогнозировать ее результаты;
Владеть:
- аналитическими методами для оценки эффективности сервисной деятельности на предприятиях;
- умениями и навыками документационного и информационного обеспечения сервисной деятельности организации;
- опытом работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности;
- заключать договоры, контролировать их исполнение.
Содержание дисциплины
Содержание разделов и тем дисциплины
Раздел 1. Теория услуг