Методические рекомендации по подготовке контрольной работы




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова»

Кафедра Товароведения и экспертизы товаров

Бармина Элеана Эмильевна

 

Методические рекомендации по подготовке контрольной работы

 

Наименование дисциплины: Сервисная деятельность организации

 

 

Рекомендуется для направления подготовки: 38.03.06 – Торговое дело

Профиль: Коммерция

Квалификации (степени) выпускника: Бакалавр

 

 

 

Пермь 2019 г.
Учебно-методическое пособие рекомендовано для студентов, обучающихся по направлению подготовки: 38.03.06 – Торговое дело,

Профиль: Коммерция.


1. Цель и задачи дисциплины:

приобретение теоретических знаний и практических навыков для эффективной организации сервисной деятельности формирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Торговое дело».

Задачи дисциплины:

Изучение основных теоретических и практических подходов к сервису в торговле, как виду деятельности, направленной на удовлетворение потребностей потребителя посредством оказания индивидуальных услуг.

Изучение сервисной деятельности как особого вида деятельности;

Изучение природы услуг, их основных характеристик;

Изучение методов и особенностей обслуживания потребителей в торговле.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Сервисная деятельность организаций» к дисциплинам по выбору студентов (Б.3) ООП бакалавриата.

Дисциплина «Сервисная деятельность организаций» на дисциплинах социального и экономического (Б.1), математического, естественнонаучного (Б.2), профессионального (Б.3) циклов и имеет предшествующие связи с дисциплинами: Статистика, Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия, Теоретические основы товароведения. Из дисциплин профессионального цикла (Б.3). Дисциплина «Сервисная деятельность организаций» имеет предшествующие связи с дисциплинами базовой части учебного плана: Экономика организации, Маркетинг, Коммерческая деятельность, и вариативной части учебного плана: Техническая оснащенность организаций и охрана труда, Организация торговой деятельности.

Дисциплина «Сервисная деятельность организаций» имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с последующими дисциплинами вариативной части: Маркетинговые исследования, Транспортное обеспечение коммерческой деятельности, Налоги и налогообложение.

Необходимыми требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин являются:

Знание:

- основные понятия, цели, объекты, субъекты коммерческой деятельности

- методологические основы коммерческой деятельности, ее составляющие элементы;

- договоры в коммерческой деятельности;

- государственное регулирование и контроль коммерческой деятельности;

- основные экономические понятия, законы и теории, показатели их классификации и способы определения;

- теорию вероятностей и статистические методы обработки экспериментальных данных;

- общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации, средства их реализации программное обеспечение и технологии программирования;

- статистические методы оценки и прогнозирования коммерческой, маркетинговой, товароведной, логистической и рекламной деятельности, статистические методы оценки и прогнозирования этих видов деятельности;

- цели, принципы, сферы применения, объекты, субъекты, средства, методы, нормативно-правовую базу стандартизации, метрологии, деятельности по оценке и подтверждению соответствия;

- цели, объекты, субъекты профессиональной деятельности, договоры в профессиональной деятельности, внедоговорные обязательства, правовую охрану собственности и правовую защиту интересов субъектов профессиональной деятельности, ее государственное регулирование и контроль;

- основные понятия, цели, классификацию информационных технологий и характеристику отдельных видов, интеграцию информационных технологий коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной и товароведной деятельности, электронно-платежные системы;

Умение:

- выбирать поставщиков и торговых посредников, заключать договоры и контролировать их соблюдение;

- осуществлять анализ, планирование, организацию, учет и контроль коммерческой деятельности, прогнозировать ее результаты;

- применять экономические термины, законы и статистические методы обработки экспериментальных данных;

- уметь осуществлять процессы сбора, передачи, обработки и накопления информации, пользоваться локальными и глобальными сетями электронно - вычислительных машин;

- применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии;

- применять действующее законодательство в профессиональной деятельности бакалавров коммерции;

- применять методы сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления коммерческой деятельностью;

-использовать информационные компьютерные технологии в профессиональной деятельности;

Владение:

- аналитическими методами для оценки эффективности коммерческой деятельности на предприятиях;

- умениями и навыками документационного и информационного обеспечения коммерческой деятельности организации;

- опытом работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности;

-осуществлять выбор каналов распределения, поставщиков и торговых посредников;

- заключать договоры, контролировать их исполнение;

- методами экономической теории, умениями расчета экономических показателей;

- опытом работы с действующими федеральными законами нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1. Общекультурных:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способность проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 7);

2. Общепрофессиональных:

- умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);

- способность управлять ассортиментом товаров и услуг (ПК-3);

- способность прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4);

- способность прогнозировать спрос потребителей, анализировать конъюнктуру товарного рынка (ПК-6);

- способность распознавать и оценивать опасности разных видов с учетом общепринятых критериев (ПК-9);

- способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной (коммерческой) деятельностью (ПК-11);

- готовность работать с технической документацией, необходимой для коммерческой деятельности и проверять правильность ее оформления (ПК-12);

- способность обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами (ПК-13);

- способность проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности (ПК-16);

- способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области коммерческой деятельности (ПК-17);

- готовность участвовать в реализации проектов в области коммерческой деятельности (ПК-19).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- содержание ключевых понятий сервисной деятельности («услуга», «сервис», «клиент», «потребитель», «исполнитель», «самообслуживание», «порядок оказания услуги», «организация обслуживания», «сервисные технологии», «индивидуальные формы обслуживания»);

- основные подходы понимания и описания поведения исполнителя и потребителя в процессе сервисной деятельности;

- теоретические и эмпирические законы удовлетворения потребностей другого человека, способы и средства оказания услуг;

- место сервиса в жизнедеятельности человека;

- способы практического применения знаний в области сервисной деятельности;

- социальное значение общения, взаимосвязь общения в сервисной деятельности;

- механизмы действия и способы проявления законов и закономерностей в различных типах межличностных отношений;

- основные понятия, цели, объекты, субъекты сервисной деятельности, ее составляющие элементы;

- государственное регулирование и контроль коммерческой деятельности;

Уметь:

- навыками анализа различных социальных феноменов, прогнозирования и управления процессом оказания услуги.

- выбирать поставщиков услуг, заключать договоры и контролировать их соблюдение;

- осуществлять анализ, планирование, организацию, учет и контроль сервисной деятельности, прогнозировать ее результаты;

Владеть:

- аналитическими методами для оценки эффективности сервисной деятельности на предприятиях;

- умениями и навыками документационного и информационного обеспечения сервисной деятельности организации;

- опытом работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности;

- заключать договоры, контролировать их исполнение.

Содержание дисциплины

Содержание разделов и тем дисциплины

Раздел 1. Теория услуг



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: