Требования к оформлению учебно-исследовательской работы.




Группа 1БУ-68

Дата 24.11.2020

Дисциплина «Введение в специальность»

Тема. ОСНОВЫИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫСТУДЕНТА

План лекции

  1. Научно-исследовательская работа студентов. Система НИРС и ее элементы.
  2. Основные направления организации НИРС. Виды НИРС.

Задание:

1. Изучить лекцию и выполнить опорный конспект.

2. Выполнить интерактивное упражнение

Срок выполнения: 26.11.2020г.

 

Содержание лекции

Научно исследовательская работа (НИР) студентов способствует повышению качества подготовки специалистов и проводится в тесной связи с учебным процессом как его неотъемлемое продолжение.

Условно можно выделить два направления работы студентов:

  • УИРС – учебно-исследовательская работа студентов, которая осуществляется в следующих формах: составление обзоров, рефератов, выполнение курсовых и дипломных проектов, содержащих элементы НИР.
  • НИРС – научно-исследовательская работа студентов:
    • участие студентов в научных студенческих конференциях;
    • участие в конкурсах по специальности;
    • участие в олимпиадах;
    • участие в выставке студенческих работ.

Участие студентов в научно-исследовательской деятельности является обязательным элементом подготовки будущих специалистов. Для реализации этого принципа в колледже используются различные формы научно-исследовательской работы студентов (НИРС). Условно можно выделить два направления работы студентов в этой сфере:


1. НИРС – научно-исследовательская работа студентов, реализуемая в следующих формах:

  • подготовка докладов и выступлений на студенческих научных конференциях (внутри колледжа; городских, региональных, республиканских и международных);
  • участие в олимпиадах и конкурсах по специальности;
  • участие в деловых играх, проводимых в колледже в рамках различных дисциплин;
  • участие в публичных лекциях (в качестве слушателей), проводимых преподавателями колледжа и приглашенными специалистами;
  • выполнение курсовых работ и индивидуальных заданий по одному из разделов дисциплины и оформление результатов в нетрадиционной форме (модели, графы, кроссворды), которые могут быть использованы как дидактические материалы для проведения занятий.


2. УИРС – учебно-исследовательская работа студентов, которая включает в себя выполнение обзоров, рефератов, курсовых и дипломных работ.
В студенческих исследованиях чаще всего конечным продуктом является текст. Это может быть:

- устный доклад,

- курсовая работа,

- дипломная работа,

-письменный текст доклада,

- статья,

- реферат,

-текст компьютерной презентации.

 

Требования к оформлению учебно-исследовательской работы.

1. Титульный лист.

2. Введение, в котором обязательно ставятся цели и задачи исследования. Иногда выдвигаются дополнительные требования: сформулировать гипотезу, предмет и объект исследования, актуальность работы.

3. Исследовательская часть, которая включает в себя описание метода исследования и собственно анализ языкового материала, обработанные и представленные в виде текста, таблиц, графиков, диаграмм и пр. результаты исследования.

4. Выводы.

5. Список литературы.

6. Приложение

 

  • Формы представления исследовательских работ

Формы представления исследовательских работ весьма многообразны:

-устный доклад;

- собеседование;

- стендовый доклад;

- компьютерная презентация.

Мы остановим внимание на двух из них: докладе — традиционной и наиболее часто встречающейся форме и наиболее совр­менной, актуальной и универсальной — компьютерной презентации.

На устный доклад обычно отводится не более 10 минут. Поэтому следует остановиться на самом главном: обосновании выбора темы, кратком обзоре литературы, собственно исследовательской части, выводах.

 

Компьютерные презентации наглядны и информативны. Их удобно создавать с помощью программы Microsoft Роwer Роint. Она позволяет демонстрировать текст, графики, рисунки, видеофрагменты в заданной или произвольной последовательности, со звуком или без него.
Презентации делаются по определенным правилам. Обычно для 10-минутной презентации достаточно 8—12 слайдов, которые располагаются следующим образом:

• «титульный лист», на котором указываются название работы, авторы, руководители, название учебного заведения;
• цель и задачи работы;
• описание метода исследования;
• основные результаты и их объяснение;
• выводы;
• перспективы дальнейшей работы по этой теме;
• список литературы (шире — источников).

 

Интерактивное упражнение:

Формулировка выводов
Сбор собственного материала
Формулировка проблемы, постановка задачи
Заполните элементы рисунка

 

Рисунок. Этапы исследовательской работы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: