Группа 1БУ-68
Дата 24.11.2020
Дисциплина «Введение в специальность»
Тема. ОСНОВЫИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫСТУДЕНТА
План лекции
- Научно-исследовательская работа студентов. Система НИРС и ее элементы.
- Основные направления организации НИРС. Виды НИРС.
Задание:
1. Изучить лекцию и выполнить опорный конспект.
2. Выполнить интерактивное упражнение
Срок выполнения: 26.11.2020г.
Содержание лекции
Научно исследовательская работа (НИР) студентов способствует повышению качества подготовки специалистов и проводится в тесной связи с учебным процессом как его неотъемлемое продолжение.
Условно можно выделить два направления работы студентов:
- УИРС – учебно-исследовательская работа студентов, которая осуществляется в следующих формах: составление обзоров, рефератов, выполнение курсовых и дипломных проектов, содержащих элементы НИР.
- НИРС – научно-исследовательская работа студентов:
- участие студентов в научных студенческих конференциях;
- участие в конкурсах по специальности;
- участие в олимпиадах;
- участие в выставке студенческих работ.
Участие студентов в научно-исследовательской деятельности является обязательным элементом подготовки будущих специалистов. Для реализации этого принципа в колледже используются различные формы научно-исследовательской работы студентов (НИРС). Условно можно выделить два направления работы студентов в этой сфере:
1. НИРС – научно-исследовательская работа студентов, реализуемая в следующих формах:
- подготовка докладов и выступлений на студенческих научных конференциях (внутри колледжа; городских, региональных, республиканских и международных);
- участие в олимпиадах и конкурсах по специальности;
- участие в деловых играх, проводимых в колледже в рамках различных дисциплин;
- участие в публичных лекциях (в качестве слушателей), проводимых преподавателями колледжа и приглашенными специалистами;
- выполнение курсовых работ и индивидуальных заданий по одному из разделов дисциплины и оформление результатов в нетрадиционной форме (модели, графы, кроссворды), которые могут быть использованы как дидактические материалы для проведения занятий.
2. УИРС – учебно-исследовательская работа студентов, которая включает в себя выполнение обзоров, рефератов, курсовых и дипломных работ.
В студенческих исследованиях чаще всего конечным продуктом является текст. Это может быть:
- устный доклад,
- курсовая работа,
- дипломная работа,
-письменный текст доклада,
- статья,
- реферат,
-текст компьютерной презентации.
Требования к оформлению учебно-исследовательской работы.
1. Титульный лист.
2. Введение, в котором обязательно ставятся цели и задачи исследования. Иногда выдвигаются дополнительные требования: сформулировать гипотезу, предмет и объект исследования, актуальность работы.
3. Исследовательская часть, которая включает в себя описание метода исследования и собственно анализ языкового материала, обработанные и представленные в виде текста, таблиц, графиков, диаграмм и пр. результаты исследования.
4. Выводы.
5. Список литературы.
6. Приложение
- Формы представления исследовательских работ
Формы представления исследовательских работ весьма многообразны:
-устный доклад;
- собеседование;
- стендовый доклад;
- компьютерная презентация.
Мы остановим внимание на двух из них: докладе — традиционной и наиболее часто встречающейся форме и наиболее соврменной, актуальной и универсальной — компьютерной презентации.
На устный доклад обычно отводится не более 10 минут. Поэтому следует остановиться на самом главном: обосновании выбора темы, кратком обзоре литературы, собственно исследовательской части, выводах.
Компьютерные презентации наглядны и информативны. Их удобно создавать с помощью программы Microsoft Роwer Роint. Она позволяет демонстрировать текст, графики, рисунки, видеофрагменты в заданной или произвольной последовательности, со звуком или без него.
Презентации делаются по определенным правилам. Обычно для 10-минутной презентации достаточно 8—12 слайдов, которые располагаются следующим образом:
• «титульный лист», на котором указываются название работы, авторы, руководители, название учебного заведения;
• цель и задачи работы;
• описание метода исследования;
• основные результаты и их объяснение;
• выводы;
• перспективы дальнейшей работы по этой теме;
• список литературы (шире — источников).
Интерактивное упражнение:
|
|







|
Рисунок. Этапы исследовательской работы