ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Вторая жизнь упаковки» |
Автор проекта | Куприянова Мария |
Исполнители проекта | Ученики 4 класса |
Тип проекта | Творческий проект с элементами исследования |
Актуальность проекта | Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь. |
Гипотеза | Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей. |
Цель проекта | Научить детей находить применение разным упаковкам после их первичного использования. |
Задачи проекта | 1. Раскрыть индивидуальные творческие способности личности; 2.Поддерживать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию; 3.Формировать нравственно-интеллектуальные качества и адекватную самооценку обучающихся; 4. Научить детей бережному отношению к окружающему миру 5.Учить детей планировать свою деятельность |
Используемые методы | эксперимент, анализ, сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов, обобщение. |
Ожидаемый результат | Изготовление различных поделок из упаковок |
Сроки реализации проекта | 1 октября–31декабря 2018 года |
Этапы реализации проекта | 1. Занятие «Запуск» - А) Выбор темы и постановка проблемы – Тема: «Вторая жизнь упаковок». Б) Выдвижение идей по решению проблемы. 2. а)Планирование. Б) Организация работы мастерских. 3.А)Выполнение работ. Б) Подготовка к представлению найденной информации классу. 4. А) Представление докладов и презентаций классу. Оценивание работ. Б)Деление на мастерские: 5. Выполнение работы. 6. А)Защита проекта. Б). Подведение итогов проекта. |
Этапы работы над проектом
|
Занятие «Запуск» -
Цель занятия: познакомить учащихся с данной темой, направить на выдвижение проблемы и поиск путей ее решения. Составление плана работы над проектом. Пробудить познавательный интерес к изучению данной темы.
а) Выбор темы и постановка проблемы – Тема: «Вторая жизнь упаковок». Проблема: как можно использовать упаковку, что бы не загрязнять природу
б) Выдвижение идей по решению проблемы. Используется приём «Мозговой штурм» - дети распределяются по группам и вырабатывают идеи. Выбор самой продуктивной идеи: сначала узнать больше о проблеме загрязнения, затем изготовить работу из вторичного сырья.
-Ребята, посмотрите фотографии на доске
-Часто ли вы видите такую картину в своем городе?
-Что можем сделать мы, что бы помочь своему городу?
-Убрать весь город, мы не сможем
-А можем ли мы использовать упаковку?
-Для чего?
-Делали ли вы что то своими руками из упаковок, что это было?
-А давайте мы поможем нашему городу, начнем мы с себя
-Возьмем свои упаковки и что-нибудь сделаем полезное
-А что мы можем сделать?
(Далее «мозговой штурм»)
Занятие «Планирование»
а)Планирование. Использование приёма «Заготовок». Учитель даёт подсказки к этапам плана, а учащиеся их конкретизируют, дорабатывают.
б) Организация работы мастерских. Учащиеся делятся на группы – мастерские. Каждая группа берёт себе задание – найти определённую информацию и донести её до всего класса в виде доклада или презентации.
|
-Ребята, а как мы будем работать? Что мы создадим вначале, что будем делать потом? Мне кажется, нам надо упорядочить нашу работу, как мы можем это сделать?
(Учащиеся предлагают создать план работы)
- Ребята, посмотрите как много у нас вариантов того, как можно построить работу. Давайте теперь проанализируем все планы, выявим их достоинства и недостатки и составил один самый удачный план.
- Как вы считаете с чего нужно начать работу?
-Что мы должны узнать затем?
-Как нам лучше поступить затем?
-Чем мы завершим нашу работу?
-Итак, посмотрите, у нас получился такой план.
I.Подготовительный.
II.Сбор информации о проблеме, сбор упаковок
III.Сбор идей
IV.Работа над проектом. Работа мастерских
V.Защита проекта
VI.Подведение итогов
Занятие «Информационное бюро»
а)Выполнение работ. Учащиеся находят информацию и оформляют её.
б) Подготовка к представлению найденной информации классу. Учащиеся показывают найденную и оформленную информацию учителю.
-Ребята, второй этап нашего проекта это сбор информации о проблеме
-Почему перед началом работы нам нужно изучить проблемы глубже?