Занятие «Информационное бюро»




ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Название проекта «Вторая жизнь упаковки»  
Автор проекта Куприянова Мария
Исполнители проекта Ученики 4 класса
Тип проекта Творческий проект с элементами исследования  
Актуальность проекта Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.  
Гипотеза Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.  
Цель проекта Научить детей находить применение разным упаковкам после их первичного использования.  
Задачи проекта 1. Раскрыть индивидуальные творческие способности личности; 2.Поддерживать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию; 3.Формировать нравственно-интеллектуальные качества и адекватную самооценку обучающихся; 4. Научить детей бережному отношению к окружающему миру 5.Учить детей планировать свою деятельность
Используемые методы эксперимент, анализ, сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов, обобщение.  
Ожидаемый результат Изготовление различных поделок из упаковок  
Сроки реализации проекта 1 октября–31декабря 2018 года
Этапы реализации проекта 1. Занятие «Запуск» - А) Выбор темы и постановка проблемы – Тема: «Вторая жизнь упаковок». Б) Выдвижение идей по решению проблемы. 2. а)Планирование. Б) Организация работы мастерских. 3.А)Выполнение работ. Б) Подготовка к представлению найденной информации классу. 4. А) Представление докладов и презентаций классу. Оценивание работ. Б)Деление на мастерские: 5. Выполнение работы. 6. А)Защита проекта. Б). Подведение итогов проекта.  

Этапы работы над проектом

Занятие «Запуск» -

Цель занятия: познакомить учащихся с данной темой, направить на выдвижение проблемы и поиск путей ее решения. Составление плана работы над проектом. Пробудить познавательный интерес к изучению данной темы.

а) Выбор темы и постановка проблемы – Тема: «Вторая жизнь упаковок». Проблема: как можно использовать упаковку, что бы не загрязнять природу

б) Выдвижение идей по решению проблемы. Используется приём «Мозговой штурм» - дети распределяются по группам и вырабатывают идеи. Выбор самой продуктивной идеи: сначала узнать больше о проблеме загрязнения, затем изготовить работу из вторичного сырья.

-Ребята, посмотрите фотографии на доске

 

-Часто ли вы видите такую картину в своем городе?

-Что можем сделать мы, что бы помочь своему городу?

-Убрать весь город, мы не сможем

-А можем ли мы использовать упаковку?

-Для чего?

-Делали ли вы что то своими руками из упаковок, что это было?

-А давайте мы поможем нашему городу, начнем мы с себя

-Возьмем свои упаковки и что-нибудь сделаем полезное

-А что мы можем сделать?

(Далее «мозговой штурм»)

 

Занятие «Планирование»

а)Планирование. Использование приёма «Заготовок». Учитель даёт подсказки к этапам плана, а учащиеся их конкретизируют, дорабатывают.

б) Организация работы мастерских. Учащиеся делятся на группы – мастерские. Каждая группа берёт себе задание – найти определённую информацию и донести её до всего класса в виде доклада или презентации.

-Ребята, а как мы будем работать? Что мы создадим вначале, что будем делать потом? Мне кажется, нам надо упорядочить нашу работу, как мы можем это сделать?

(Учащиеся предлагают создать план работы)

- Ребята, посмотрите как много у нас вариантов того, как можно построить работу. Давайте теперь проанализируем все планы, выявим их достоинства и недостатки и составил один самый удачный план.

- Как вы считаете с чего нужно начать работу?

-Что мы должны узнать затем?

-Как нам лучше поступить затем?

-Чем мы завершим нашу работу?

-Итак, посмотрите, у нас получился такой план.

I.Подготовительный.

II.Сбор информации о проблеме, сбор упаковок

III.Сбор идей

IV.Работа над проектом. Работа мастерских
V.Защита проекта

VI.Подведение итогов

Занятие «Информационное бюро»

а)Выполнение работ. Учащиеся находят информацию и оформляют её.

б) Подготовка к представлению найденной информации классу. Учащиеся показывают найденную и оформленную информацию учителю.

-Ребята, второй этап нашего проекта это сбор информации о проблеме

-Почему перед началом работы нам нужно изучить проблемы глубже?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: