Алгоритм набора раствора из ампулы
Требования по безопасности труда при выполнении услуги:
· До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук
· Во время процедуры обязательно использование перчаток
· Использование не прокалываемого контейнера для использованных игл
Функциональное назначение простой медицинской услуги: лечение заболеваний
Материальные ресурсы
Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения:
· Столик манипуляционный
· Шприц одноразовый,
· Лоток стерильный
· Стерильный пинцет
· Нестерильные ножницы
· Пилочка (для открытия ампул)
· Игла наборная
· Не прокалываемый контейнер для использованных шприцев, непромокаемый пакет (в условиях «скорой медицинской помощи»)
· Емкости для дезинфекции
· Непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б
Лекарственные средства
· Антисептический раствор для обработки шейки ампулы
· Антисептик для обработки рук
· лекарственные средства в ампулах
· Дезинфицирующее средство
Прочий расходуемый материал
· Перчатки нестерильные
· Салфетки марлевые (ватные шарики)
№ п/п | Этапы проведения манипуляции | Форма представления | Примерный текст комментариев обучающегося | Количество баллов (0 – 1) |
Подготовительный этап | ||||
1. | Проверить герметичность упаковки шприца «Упаковка шприца не нарушена» | Сказать | «Упаковка шприца не нарушена» | |
2. | Проверить срок годности одноразового шприца | Сказать | «Срок годности шприца не истек» | |
3. | Проверить герметичность упаковки иглы для инъекций | Сказать | «Упаковка иглы не нарушена» | |
4. | Проверить срок годности иглы для инъекций | Сказать | «Срок годности иглы не истек» | |
5. | Проверить герметичность упаковки салфеток с антисептиком | Сказать | «Упаковка одноразовых салфеток с антисептиком не нарушена» | |
6. | Проверить срок годности салфеток с антисептиком | Сказать | Проговорить: «Срок годности одноразовых салфеток с антисептиком не истек» | |
7. | Сверить упаковку с лекарственным препаратом с назначением врача | Сказать | «Наименование лекарственного препарата соответствует назначению врача» | |
8. | Прочитать на ампуле название препарата и дозировку | Выполнить /Сказать | «Лекарственный препарат____________ соответствует названию и назначенной дозировке. Раствор в ампуле пригоден» | |
9. | Проверить дозировку лекарственного препарата | Сказать | «Дозировка лекарственного препарата соответствует назначению врача» | |
10. | Проверить срок годности лекарственного препарата | Сказать | «Срок годности лекарственного препарата не истек» | |
11. | Выложить на манипуляционный стол расходные материалы и инструменты | Выполнить | ||
12. | Обработать руки гигиеническим способом, осушить | Выполнить /Сказать | «Обрабатываю руки гигиеническим способом» | |
13. | Надеть нестерильные перчатки | Выполнить | ||
Подготовить шприц с иглой: | ||||
14. | Вскрыть упаковку шприца со стороны поршня | Выполнить | ||
15. | Взяться за рукоятку поршня и обеспечить соединение цилиндра шприца с иглой внутри упаковки (не снимая колпачка с иглы) | Выполнить | ||
16. | Положить собранный шприц в стерильный лоток | Выполнить | ||
17. | Сложить в лоток стерильные марлевые салфетки, смоченные кожным антисептиком Примечание: либо вскрыть поочередно 3 упаковки одноразовых салфеток с антисептиком | Выполнить | «Ватные шарики смочила антисептиком» | |
Вскрыть ампулу с лекарственным препаратом: | ||||
18. | Прочитать на ампуле название препарата и дозировку | Выполнить/Сказать | «Препарат соответствует» | |
19. | Взять ампулу в доминантную руку таким образом, чтобы специально нанесенный цветной маркер был обращен к обучающемуся | Выполнить | ||
20. | Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части | Выполнить | ||
21. | Подпилить ампулу пилочкой.Обработать шейку ампулы салфеткой с антисептиком | Выполнить | ||
22. | Обернуть этой же салфеткой головку ампулы | Выполнить | ||
23. | Вскрыть ампулу резким движением пальцев руки " от себя ". | Выполнить | ||
24. | Вскрытую ампулу с лекарственным препаратом поставить на манипуляционный стол | Выполнить | ||
25. | Поместить салфетку с антисептиком (внутри которой головка ампулы) в емкость для медицинских отходов класса «А» | Выполнить | ||
Набрать лекарственный препарат в шприц: | ||||
26. | Взять шприц из упаковки, снять колпачок с иглы | Выполнить | ||
27. | Поместить колпачок из-под иглы в емкость для отходов класса «А» | Выполнить | ||
28. | Ввести иглу в ампулу и набрать нужное количество препарата, избегая попадания воздуха в цилиндр шприца | Выполнить | ||
29. | Поместить пустую ампулу в емкость для медицинских отходов класса «А» | Выполнить | ||
Сменить иглу: | ||||
30. | Снять двумя пальцами одной руки иглу со шприца | Выполнить | ||
31. | Использованную иглу поместить в непрокалываемый контейнер с отходами класса «Б» | Выполнить | ||
32. | Поместить упаковку от иглы в емкость для медицинских отходов класса «А» | Выполнить | ||
33. | Набрать лекарственный препарат в шприц | Выполнить | ||
34. | Сменить использованную иглу на стерильную | Выполнить | ||
35. | Использованную иглу поместить в непрокалываемый контейнер с отходами класса «Б» | Выполнить | ||
36. | Вытеснить воздух из шприца в колпачок до появления первой капли из иглы | Выполнить | ||
37. | Положить шприц в стерильный лоток с салфетками или ватными шариками Примечание: при выполнении манипуляции у постели пациента (в палате) накрыть стерильный лоток со шприцем вторым стерильным лотком | Выполнить /Сказать | «Накрыла стерильный лоток со шприцем вторым стерильным лотком» (при выполнении манипуляции у постели больного) | |
Завершение процедуры: | ||||
38. | Снять перчатки | Выполнить | ||
39. | Поместить перчатки в емкость для отходов класса «Б» | Выполнить | ||
40. | Обработать руки гигиеническим способом | Выполнить /Сказать | «Обработала руки гигиеническим способом» | |
Всего баллов |
Критерии оценки
|
|
|
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
% % | 0 - 69 | 70-79 | 80 - 89 | 90 - 100 |
Баллы | 0 - 26 | 27-30 | 31-34 | 35-40 |