Рассмотрите картинки и иллюстрации с изображением разных зданий, улиц, парков, людей на улицах и прочее.




Тема этой недели «Мир, в котором я живу». Тема очень обширная. В нее включается, можно сказать, все, что мы изучали с ребятами в течение года. Поэтому мы решили дать на эту неделю и середину следующей подтему, с которой у детей возникали затруднения в период учебного года. Звучит она следующим образом: «Мой дом. Мой город».

Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:

Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужен дом? Из каких частей состоит дом? Из чего строят дома? Кто их строит? (название профессии) Пусть ребенок кратко расскажет о том, как выглядит ваш дом (цвет, форма, величина, отличительные черты и т.д.). Можно также, спросить ребенка о том, какие помещения есть в вашей квартире, какая мебель в них стоит.

2. Выучите с ребенком ваш адрес. Если ребенок затрудняется, то попытайтесь, хотя бы, выучить название улицы!

Вспомните сказки, в которых упоминались домики, избушки и прочие жилища.

4. Выучите название города, в котором мы проживаем!

Побеседуйте о том, из чего состоит город (улицы с домами, детские сады, школы, больницы, магазины, музеи, зоопарки, цирк, дороги, парки и прочее). Вспомните вместе с ребенком, какой транспорт вы видели в нашем городе.

6. Если есть возможность и желание, то можно устроить прогулку-экскурсию. (Ну или полюбоваться прекрасным видом из окна или с балкона.) Пройдитесь по ближайшим паркам, улицам, площадкам. Спросите ребенка о том, что он видит перед собой, слева, справа. Следите, чтобы ребенок не путал право и лево, а также, чтобы ответы на ваши вопросы состояли из полных предложений, а не пары слов.

Рассмотрите картинки и иллюстрации с изображением разных зданий, улиц, парков, людей на улицах и прочее.

8. Предложите ребенку нарисовать дом своей мечты, дом для принцессы, животного и т.д. Пусть ребенок проявит фантазию!

9. Сконструируйте дом из конструктора, мозаики, из геометрических фигур, из счетных палочек, можно даже сделать башню из игральных карт!)))

10. Отгадывайте загадки:

Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин)

Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили. (Улица)

Над рекою я лежу,
Оба берега держу. (Мост)

Заводы, фабрики стоят,
И магазинов много,
И люди разные снуют,
Так это же ведь … (Город)

В ней живет отдельная семья:

Папа, мама, брат и я.

В ней есть комнаты для нас,

На полу лежит палас.

Есть и кухня, спальня, зал.

Ванную с туалетом не назвал. (Квартира)

В нем люди ровными рядами,

Пока погашен свет, сидят,

Едят попкорн и фильмы смотрят,

А свет дадут, «До встречи!» говорят. (Кинотеатр)

В этот дом детей все мамы

По утрам ведут скорей.

Здесь игрушки и пижамы,

Воспитатель и много друзей. (Детский сад)

Если нужно вам печенья,

Хлеба, колбасы, конфет,

То вот в этом заведении

Вам никто не скажет «нет». (Магазин)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму,

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно,

Всем передав большой привет,

Ведь это здание …. (Почта)

Там добрый волшебник в халате сидит,

Кому как лечится, он всем говорит:

Кто болен – микстуру предложит принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Больница)

Не увидишь здесь игрушек

И не купишь пластилин,

Но всегда найдётся вата,

Витамины, аспирин. (Аптека)

Со всех сторон, со всех концов.

Кто ждёт прибытия кого-то

Того мы приглашаем в зал,

Что называется …. (Вокзал) и другие.

11. Предлагаем выучить стихотворение из перечисленных:

 

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

***

Вот стоит высокий дом.

Обойдём его с трудом,

Обежим, объедем

И зайдём к соседям.

Дом в окошках – словно сыр.

Много-много в нём квартир.

***

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

- Приглашаете? Войдем!

12. Игры:

 

- «Найди клад»: нарисуйте на листе бумаги с ребенком план квартиры или комнаты и поиграйте в игру (взрослый прячет в квартире игрушку или предмет и обозначает на плане знаком, ребенок «ищет клад»);

 

- сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Стройка», «Парикмахерская», «Кафе» и т.д.;

 

- «В нашем городе»: взрослый задает вопрос, ребенок отвечает «в нашем городе много – машин, улиц, парков….» и наоборот;

 

- «Слова – родственники»:

Дом – домик, домишко, домище, домовой, домосед, домовничать.

Город – городок, городишко, городище, городской, пригородный.

Двор – дворик, дворник, дворняжка, дворовой.

 

- «Один – много» (образование родительного падежа множественного числа существительных):

Один высокий дом – много высоких домов

Одна широкая улица – много широких улиц

Один большой магазин – …

О дна дорога – …

 

- «Большой – маленький»:

Город – городок,

улица – улочка,

мост – мостик,

река – речка,

дом – домик,

магазин – магазинчик,

машина – машинка,

дорога – дорожка.

- «Какое что бывает?»:

Больница – больничный,

вокзал – вокзальный,

школа – школьный,

театр – театральный,

аптека – аптечный,

город – городской,

улица – уличный,

река – речной,

дом – домашний.

 

- «Подбери действия»

Машина из города… (выехала)

к городу… (подъехала)

на мост…

через мост…

вокруг гаража…

от дома…

до дома…

в ворота…

 

Пешеход к мосту… (подходит)

через мост… (переходит)

от моста… (отходит)

на мост…

с моста…

под мостом…

 

 

Если есть желание – присылайте фото ваших занятий, игр, рисунков, поделок в альбом «Мой дом. Мой город» в группе ВК. Будем ждать!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: