Тема этой недели «Мир, в котором я живу». Тема очень обширная. В нее включается, можно сказать, все, что мы изучали с ребятами в течение года. Поэтому мы решили дать на эту неделю и середину следующей подтему, с которой у детей возникали затруднения в период учебного года. Звучит она следующим образом: «Мой дом. Мой город».
Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:
Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужен дом? Из каких частей состоит дом? Из чего строят дома? Кто их строит? (название профессии) Пусть ребенок кратко расскажет о том, как выглядит ваш дом (цвет, форма, величина, отличительные черты и т.д.). Можно также, спросить ребенка о том, какие помещения есть в вашей квартире, какая мебель в них стоит.
2. Выучите с ребенком ваш адрес. Если ребенок затрудняется, то попытайтесь, хотя бы, выучить название улицы!
Вспомните сказки, в которых упоминались домики, избушки и прочие жилища.
4. Выучите название города, в котором мы проживаем!
Побеседуйте о том, из чего состоит город (улицы с домами, детские сады, школы, больницы, магазины, музеи, зоопарки, цирк, дороги, парки и прочее). Вспомните вместе с ребенком, какой транспорт вы видели в нашем городе.
6. Если есть возможность и желание, то можно устроить прогулку-экскурсию. (Ну или полюбоваться прекрасным видом из окна или с балкона.) Пройдитесь по ближайшим паркам, улицам, площадкам. Спросите ребенка о том, что он видит перед собой, слева, справа. Следите, чтобы ребенок не путал право и лево, а также, чтобы ответы на ваши вопросы состояли из полных предложений, а не пары слов.
Рассмотрите картинки и иллюстрации с изображением разных зданий, улиц, парков, людей на улицах и прочее.
|
8. Предложите ребенку нарисовать дом своей мечты, дом для принцессы, животного и т.д. Пусть ребенок проявит фантазию!
9. Сконструируйте дом из конструктора, мозаики, из геометрических фигур, из счетных палочек, можно даже сделать башню из игральных карт!)))
10. Отгадывайте загадки:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин)
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили. (Улица)
Над рекою я лежу,
Оба берега держу. (Мост)
Заводы, фабрики стоят,
И магазинов много,
И люди разные снуют,
Так это же ведь … (Город)
В ней живет отдельная семья:
Папа, мама, брат и я.
В ней есть комнаты для нас,
На полу лежит палас.
Есть и кухня, спальня, зал.
Ванную с туалетом не назвал. (Квартира)
В нем люди ровными рядами,
Пока погашен свет, сидят,
Едят попкорн и фильмы смотрят,
А свет дадут, «До встречи!» говорят. (Кинотеатр)
В этот дом детей все мамы
По утрам ведут скорей.
Здесь игрушки и пижамы,
Воспитатель и много друзей. (Детский сад)
Если нужно вам печенья,
Хлеба, колбасы, конфет,
То вот в этом заведении
Вам никто не скажет «нет». (Магазин)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передав большой привет,
Ведь это здание …. (Почта)
Там добрый волшебник в халате сидит,
Кому как лечится, он всем говорит:
Кто болен – микстуру предложит принять.
|
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Больница)
Не увидишь здесь игрушек
И не купишь пластилин,
Но всегда найдётся вата,
Витамины, аспирин. (Аптека)
Со всех сторон, со всех концов.
Кто ждёт прибытия кого-то
Того мы приглашаем в зал,
Что называется …. (Вокзал) и другие.
11. Предлагаем выучить стихотворение из перечисленных:
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья и кусты.
***
Вот стоит высокий дом.
Обойдём его с трудом,
Обежим, объедем
И зайдём к соседям.
Дом в окошках – словно сыр.
Много-много в нём квартир.
***
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!
12. Игры:
- «Найди клад»: нарисуйте на листе бумаги с ребенком план квартиры или комнаты и поиграйте в игру (взрослый прячет в квартире игрушку или предмет и обозначает на плане знаком, ребенок «ищет клад»);
- сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Стройка», «Парикмахерская», «Кафе» и т.д.;
- «В нашем городе»: взрослый задает вопрос, ребенок отвечает «в нашем городе много – машин, улиц, парков….» и наоборот;
- «Слова – родственники»:
Дом – домик, домишко, домище, домовой, домосед, домовничать.
Город – городок, городишко, городище, городской, пригородный.
Двор – дворик, дворник, дворняжка, дворовой.
- «Один – много» (образование родительного падежа множественного числа существительных):
Один высокий дом – много высоких домов
Одна широкая улица – много широких улиц
|
Один большой магазин – …
О дна дорога – …
- «Большой – маленький»:
Город – городок,
улица – улочка,
мост – мостик,
река – речка,
дом – домик,
магазин – магазинчик,
машина – машинка,
дорога – дорожка.
- «Какое что бывает?»:
Больница – больничный,
вокзал – вокзальный,
школа – школьный,
театр – театральный,
аптека – аптечный,
город – городской,
улица – уличный,
река – речной,
дом – домашний.
- «Подбери действия»
Машина из города… (выехала)
к городу… (подъехала)
на мост…
через мост…
вокруг гаража…
от дома…
до дома…
в ворота…
Пешеход к мосту… (подходит)
через мост… (переходит)
от моста… (отходит)
на мост…
с моста…
под мостом…
Если есть желание – присылайте фото ваших занятий, игр, рисунков, поделок в альбом «Мой дом. Мой город» в группе ВК. Будем ждать!