Из автомобиля, который заехал на пост автомойки, оператор (автомойщик) достает коврики.
Автомобиль осматривается (все двери и стекла автомобиля должны быть плотно закрыты, чтобы предотвратить попадание воды в салон).
Оператор начинает «сбивать» автомобиль очищенной водой аппаратом высокого давления. Обычно автомобиль начинают мыть с определенного места (задней или передней части авто) для ускорения процесса сверху вниз, тщательно без пропусков. Моются не только кузов и коврики автомобиля, а также диски и подкрылки. В зависимости от размеров и загрязненности автомобиля процесс занимает от 3 до 10 минут. Затем при помощи АВД, либо вручную мочалкой наносится автомобильный шампунь. При использовании аппарата высокого давления шампунь наносится качественно (более густая) и быстрее(1-2 минуты) на кузов, подкрылки, диски и коврики.
Затем оператор берет мочалку и тщательно сверху вниз «мочалит» нанесенным шампунем крышу, стекла, капот, двери, багажник, бампера. «Низа» (нижняя часть бамперов, порогов), дверные проёмы, диски, коврики, подкрылки моются в последнюю очередь, потому что случайно попавшим в мочалку камушком, с нижних частей автомобиля, можно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, фары, стекла и декоративные элементы кузова. Процесс занимает до 5-10 минут. После следует смыть шампунь при помощи АВД. Оператор сверху вниз (с крыши постепенно переходит вниз) смывает пену с кузова, дисков, подкрылок, ковриков.
Процесс длится до 3-х минут. Коврики оператор складывает на специальной сушилке, чтобы стекла вода. После того, как смыли пену, на кузов можно нанести жидкий воск (по желанию). Его наносят с помощью распылителя на весь кузов, ждут 3-4 минуты, потом смывают. Автомобиль, на котором нанесен воск, во время дождя хорошо отталкивает воду, и автомобиль меньше загрязняется, а видимости при движении во время дождя становится намного лучше. Автомобиль сверху вниз протирают насухо прорезиненной тряпкой. При этом тряпку необходимо регулярно полоскать в чистой воде. Сначала насухо обирается кузов, затем «низа», и диски. Затем автомобиль обдувают сжатым воздухом из пистолета компрессора фары, резиновые уплотнители, ручки и замки дверей, лючок бензобака, зеркала, номерные знаки, решетку радиатора, декоративные элементы кузова. Потом вытирают стекла (насухо и без разводов) автомобильными салфетками или микрофибровой тряпкой. Затем насухо вытираются дверные проёмы и проем крышки багажника. После оператор обдувает коврики, насухо вытирает их и укладывает их обратно в автомобиль. Процесс занимает до 10 минут.
|
Технология мойки автомобиля
Тематика: Технологии уборки
«Ручная мойка» в данном случае не является синонимом «мойки вручную», т.е. без применения специального оборудования. Просто в отличие от автоматического процесса (например, портальная мойка, где все операции запрограммированы и производятся без вмешательства человека), здесь очистка производится оператором с помощью аппарата высокого давления. Обращаем ваше внимание, что, являясь поставщиком уборочной и моечной техники концерна Alfred Karcher GmbH & Co, во всех примерах мы используем аппараты и средства для чистки марки Karcher. Организация, строительство, оснащение оборудованием, системами очистки, отвечающими требованиям государственных нормативов, ведение моечного бизнеса – все это отдельные большие темы, включающие в себя массу индивидуальных нюансов и требующие тщательной разработки в каждом конкретном случае. Мы же постараемся сейчас обозначить этапы мойки машины и оборудование, с помощью которого все это можно сделать быстро и качественно. | |
|
|
|
Чтобы защитить машину от воздействия агрессивной среды и придать поверхности водоотталкивающие свойства, рекомендуется использовать средство для сушки – защитный воск. Полностью бесконтактный способ мойки автомобиля позволяет максимально эффективно удалять загрязнения, исключает негативное воздействие абразива на покрытие. Поэтому специалисты Karcher рекомендуют все этапы мойки осуществлять с помощью аппаратов высокого давления. Нанесение моющей пены губкой вручную в принципе является нарушением технологии. |
Химические средства Karcher для мойки автомобиля · RM 81 ASF – Активное моющее концентрированное щелочное средство, для аппаратов высокого давления, удаляющее в щадящем режиме масляные, жировые и минеральные загрязнения с лакокрасочных покрытий. Идеально подходит для мойки автомобилей, очистки двигателей. · RM 31 ASF – Активное моющее концентрированное щелочное средство для общей чистки высоким давлением. Обладает прекрасным очищающим действием во всех температурных диапазонах и удаляет самые интенсивные загрязнения – масляно-жировые, деготь, сажу и дымовые смолянистые отложения. · RM 821 ASF – Воск для орошения. Это жидкий консервант придает блеск всем поверхностям автомобиля, одновременно обеспечивает их д олговременную защиту с водоотталкивающим эффектом. Гарантирует высыхание без пятен даже в отсутствие принудительной сушки. |
Аппараты высокого давления На коммерческой мойке допускается использование только профессионального оборудования. Модельный ряд аппаратов высокого давления (АВД) Karcher чрезвычайно разнообразен. В каждом конкретном случае в зависимости от проходимости (количества автомашин в сутки), числа моечных мест выбираются модели аппаратов. Рекомендуется иметь АВД, работающие не только с холодной водой, но также АВД с нагревом – сильные загрязнения городских магистралей (особенно в сезоны плохой погоды) создают на автомобилях такие устойчивые маслянисто-жировые «пленки», которые быстрее и эффективнее удаляются с помощью горячей воды. В любом случае первоначальная планка для АВД на коммерческой мойке должна быть не ниже модели HD 650. Оптимальными по соотношению «цена – качество – эксплуатационные характеристики» считаются АВД без нагрева HD 690, HD895, HD 13/16, аппараты с нагревом – HDS 1195, HDS 1295. |
Стационарное оборудование Переход на промышленный уровень оказания моечных услуг обеспечит стационарное оборудование, способное работать качественно круглосуточно и с минимальными затратами. Проект оснащения мойки централизованной системой создается с помощью специалистов. Кроме количественных показателей повышения производительности в пользу стационарного оборудования могут быть приведены и другие аргументы: АВД, установленный в отдельном помещении, защищен от воздействия агрессивной окружающей среды, влажности, а также возможных некорректных действий со стороны персонала. АВД управляется дистанционно с помощью низковольтного пульта, что обеспечивает безопасные условия работы для персонала. Убрав АВД в отдельное помещение, необходимо обеспечить подвеску шланга высокого давления, Как правило, подвеска крепиться на поворотных консолях (настенных или потолочных). Конструкция предполагает отсутствие контакта шланга с кузовом и колесами моющегося автомобиля, соответственно исключена возможность наезда машины на шланг или повреждения кузова. Кроме того, срок службы шланга увеличивается в 5 – 6 раз, что значительно экономит средства. Стационарные аппараты высокого давления в модельном ряду Karcher имеют в названии аббревиатуру ST. Они бывают трех основных видов: HD-ST – аппараты начального уровня; изготовлены на базе узлов мобильных аппаратов. Отличаются от них конструктивным оформлением, рассчитанным на монтаж на стене или на полу. HD-ST-H – разновидность аппаратов HD-ST, специально приспособленная для работы с горячей водой, поступающей от системы водоснабжения, при температуре 60-80°C. HDS-ST – стационарные аппараты с нагревом. |
Оборудование автомойки требует грамотных расчетов, знания специфики мойки, местной конъюнктуры и т.д. В любом случае стоит очень внимательно подойти к выбору специалистов, которые возьмут на себя проектирование и дальнейшее воплощение. |