Активисты не раскрывают свой потенциал




Рутинная работа постоянного характера в одном из направлений приводит к 1) нежеланию делать что-то сверх; 2) шаблонному выполнению своих функций; 3) потере мотивации и инициативности.

Помимо мероприятий п.6 по согласию активистов можно менять их функционал (неделя работы/выполнение задачи в другом направлении). Совместно с Заместителем разработать систему по выявлению каждым активистом приоритетных для него направлений развития и обеспечить это самое развитие (специальная работа в отделе, направлении, над проектом; прохождение тренинга и выполнение мастер-класса и проч.)

Предоставлять актуальный список мероприятий (отслеживать их на сайтах и в группах РСМ, АСО, МРТЦ, AIESEC, Россия студенческая, Московский студенческий центр и в других предложенных активистами). Надеюсь, что активисты ССт АРиЭБ заинтересованы в повышении своих навыков, амбициозны и целеустремленны, а значит, сторонние проекты помогут им разобраться в себе, получить новый опыт и посмотреть через его призму на жизнь факультета.


3.

3. Взаимодействия

3.1. Внешние

Ø Студенты. Налажены каналы связи «ССт–старосты–учебные группы», «ССт–администрация–учебные группы».

Ø Администрация. Взаимодействие осуществляется в ходе регулярных встреч, на которых обсуждаются · состояние проектов; · идеи проектов (запросы администрации); · вопросы, связанные с успеваемостью и посещаемостью отдельных студентов; · текущие новости факультета и университета.

Ø Другие подразделения студенческого совета. Приоритет в развитии отношений «АРиЭБ – ПМиИТ», но при возможности любое взаимодействие с другими факультетами. Традиционные запросы к комитетам и Тренинг-Центру.

Ø Другие общественные организации. Мониторинг и посещение мероприятий разных организаций (о чем речь шла выше).

3.2. Внутренние

Нужно наладить механизмы работы • «главы – председатель»; • «глава –глава»; • «главы – актив».

«Главы – председатель»: каждый глава доносит до своего отдела цели, план работы – раздает функционал, координирует, собирает обратную связь – на общем собрании ответственных с Председателем предоставляются отчеты о работе и корректируется план деятельности. «Глава – глава», «главы – актив»: аналогично.

Важно: для осуществления успешного внутреннего взаимодействия требуется отдельное обучение глав. Этому будут посвящены первые встречи глав с Председателем, организация работы отдела или направления будет обсуждаться и в рамках личных бесед. В итоге нужно прийти к тому, чтобы сам глава понимал логику работы своего отдела, мог структурировать и доносить до Председателя и актива всю актуальную информацию.

4. Система отбора новых активистов

Информационный блок

Важно: начинать знакомство первокурсников с ССт с первых дней их пребывания в университете (вводная лекция о деятельности ССт 1 сентября).

Обязательно: любая информация про студенческий совет подается в связке «цели – задачи – ценности – направления работы». Благодаря этому можно добиться · грамотного позиционирования; · правильного представления целевой аудитории о деятельности подразделения; · осмысленного желания у первокурсников пополнить ряды активистов.

Этапы отбора

Стандартные этапы отбора:

1) Анкета кандидата;

2) Домашнее задание;

3) Массовый отбор;

4) Личное собеседование.

Важно уделить максимальное внимание при прохождении студентами этих этапов не вопросу «подходит/не подходит», а ролям, принимаемым участниками, их инициативе, потенциальным для них направлениям работы в будущем.

В работе с папкой важно объяснить: суть не в правильном заполнении непонятной для них блок-схемы, а в структурированном порядке действий организатора.

Естественно, данные вопросы решаются при обсуждении с Тренинг-Центром.

Вводный проект

В 2017 г. вводным проектом стала интеллектуальная математическая игра «*В УМЕ». Итог: данный формат проекта не может быть использован в качестве вводного, т.к. требует не количество, а качество и глубину знаний.

Вводный проект выявляет качества стажеров, их умение работать в команде, позволяет оценить уровень их подготовки и наметить приоритетные направления дальнейшего развития. В свою очередь, работа над вводным проектом дает стажерам ответы на главные вопросы «Что такое ССт?» и «Готов ли я идти дальше?».

Чистка актива

Алгоритм: опрос о готовности продолжать работу в команде – беседа с кандидатами на исключение и выявление добровольного желания покинуть актив – мотивация на работу тех, кто в силу разных причин не хочет покидать актив, но не соответствует ценностям – анализ ситуации, чистка


5.

5. Система развития актива

После набора: закрепление знаний о целях и ценностях деятельности ССт + знакомство с основными проектами подразделения + разбор принципов работы (система косяков и поощрений, хранение информации, отношения в команде и т.д.)

Тьюторство

Тьютор – такой активист из старшего поколения, который поможет стажеру в адаптации, разъяснит цели и механизм работы, покажет заполнение папки, ответит на все интересующие вопросы, в общем, будет на связи со стажерам. Один тьютор – 4-5 активистов.

Мастер-классы

Для всех: заполнение папки проектов. Обязательно: разбор и анализ папок из домашнего задания, выделение общих ошибок и рекомендаций. Базовые мастер-классы по публичным выступлениям, ораторскому искусству, тайм-менеджменту, проектному менеджменту, повышению продуктивности и т.д.

Информационный отдел: приобретение и повышение навыков дизайна, создания плашек, работы в Photoshop, написания постов, построения SMM-планов для VK и для Instagram.

Спонсорский отдел: общее представление о механизме работы отдела, наглядная работа с выпускником/спикером/компанией.

Учебное, социальное и спортивное направления: работа со старостами, администрацией, базами данных.

Стратегические сессии

Необходимость: · понимание существующих проблем и путей их решения всеми активистам; · командоформирование; · аналитическое, стратегическое мышление.

Один из вариантов структуры:

1. Брейн-шторм существующих проблем;

2. Выбор наиболее острых: градация значимости проблемы каждым активистом, определение 3 самых важных;

3. Работа в группах + наводящие вопросы модераторов (определение причин проблемы, поиск путей решения);

4. Выработка окончательных решений и назначение ответственных за их реализацию.

Единая система развития актива будет выстраиваться в зависимости от дальнейших предложений Председателя Финуниверситета и Тренинг-Центра.

 

СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЕ!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: