Если случилось несчастье.




Беседа-игра «Дорожные знаки»

 

Цель: Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и указателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу. Рассказать о знаках сервиса.

 

Содержание беседы:

Складывая буквы, вы, ребята, научились читать. Точно так же по дорожным знакам «читают» улицу водители. Дорожные знаки рассказывают, где, куда, с какой скоростью, кому можно двигаться. Имен­но поэтому их называют дорожной азбукой.

Вы, наверное, обращали внимание на то, что дорожные знаки быва­ют и треугольными, и прямоугольными, и круглыми, что они различаются по цвету. В зависимости от формы, окраски знака меняется и его значение.

Петя Светофоров вместе с учащимися вспоминает, какие знаки встречаются им по дороге в школу. Постарайтесь их «расшифровать».

Затем рассказывает о дорожных знаках, которые помогают организовывать безопасное движение транспорта и пешеходов, особое внимание обращает на знаки: «Железнодорожный переезд без шлагбаума» «Желез­нодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дети».

Эти знаки - предупреждающие.

Цель их — предупредить водителей и пешеходов о возможной опасности, например: «Осторожно — гололед!», «Крутой поворот», «Идут стро­ительные работы» и т. д. (Информацию о всех предупреждающих знаках можно взять в издании «Правила дорожного движения», выпущенным любым издательством.)

Игра «Теремок»

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей и пеше­ходов.

2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещающих зна­ках: «Въезд запрещен (велосипедисту, водителю)», «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предписывающих зна­ках: «Обязательное направление движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; инфор­мационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Тех­ническое обслуживание автомобилей».

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображениями дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в нем окошком; палочка.

Ход игры:

Учитель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он пере­двигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называ­ют каждый знак и объясняют его назначение.

Петя Светофоров знакомит учащихся с новыми для них дорожными знаками.

Знаки сервиса

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.

«Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Автозаправоч­ная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Гости­ница или мотель», «Место отдыха», «Пост ГАИ».

Упражнения на площадке

Одну из улиц площадки, установив на ней соответствующие знаки и указатели, превращают в улицу с односторонним движением и проводят на ней практические занятия по переходу улиц с односторонним движе­нием. Роль транспорта и пешеходов выполняют учащиеся. При выполнении упражнений пешеходы должны идти спокойным шагом, транспорт должен двигаться быстрее.

Игра «Автоград- город дисциплинированных!»

Игра проводится в форме соревнований между командами (звенья­ми) учащихся.

Игру можно проводить в спортивном зале, на стадионе, специальной площадке, на улице. О дне и начале игры следует оповестить ребят афи­шей не только в школе, но и в соседних домах.

Каждой команде выдается маршрутный (путевой) лист с названиями станций:

№ этапа Наименование станции Время прибытия Время выполнения задания Отметка Подпись начальника станции
           

Заранее надо подготовить вопросы и задания, которые будут предложены командам на каждой станции.

Количество станций и заданий зависит от возможностей школы по оформлению игры, от степени подготовки ее участников, от отводимого времени на игру и т. п.

Судьями на станциях могут быть специально подготовленные ученики старших классов, юные инспекторы движения, работники ГАИ; врач и медицинская сестра школы; учителя; руководители кружков; можно пригласить родителей, имеющих удостоверение на право вождения транспортного средства.

На всех станциях дежурят юные инспектора движения, начальник станции, которые оценивают выполнение задания.

При прохождении станций в путевых листах звеньев при отличном выполнении заданий член судейской коллегии отмечает только время прибытия на станцию и время выполнения задания.

Команде (звену), допустившей ошибки в выполнении задания или не выполнившей его, делаются в маршрутном (путевом) листе просечки комостером.

Содержание и ход игры

Дорожная азбука.

Оформление: большой плакат со знаками без подписей, стол, указка. Задания: каждый член команды должен назвать по два, указанных начальником пункта, знака.

2. Помни: правила ГАИ - это правила твои!

Оформление: плакаты, рассказывающие о правилах поведения пешеходов (нанесена пешеходная дорожка, стоит указатель «переход»).

Вопросы и задания:

1. Как правильно перейти улицу? (Рассказать и показать.)

2. На какие указатели надо обращать внимание, идя по улице?

3. Можно ли ходить группами по тротуару?

4. По какой стороне тротуара надо идти?

5. Где идти, если нет тротуара?

Включить вопрос в виде загадки или предложить за определенное время найти на предложенной картинке нарушения правил дорожного движения пешеходами и другими участниками движения.

Светофор.

Оформление: модели светофоров, схемы перекрестков, модели транспортных средств.

Задание: решение задач с разводкой транспорта на схемах перекрестков по сигналам светофоров.

4. Перекресток.

Оформление: схемы перекрестков, модели транспортных средств, жезл регулировщика.

Задание: подать соответствующий сигнал регулировщика транспор­ту, расставленному на схеме перекрестка.

Юный художник.

Нарисовать рисунок, плакат, пропагандирующий какое-нибудь пра­вило движения.

Получив оценку судьи, дети наклеивают свой рисунок на большой лист бумаги, который к концу игры будет представлять собой газету-плакат «Боевой карандаш Светофора!».

Улица, дорога.

Оформление: участок дороги, а рядом оборудован участок улицы (тротуар, проезжая часть с осевыми линиями, «островками безопасности», пешеходными переходами).

Вопросы:

1. Для чего служит обочина дороги?

2. Каково назначение кюветов?

3. Что такое тротуар?

4. Для чего нужны «островки безопасности»?

5. Для чего служат осевые линии?

 

Если случилось несчастье.

Оформление: знак «Пункт медицинской помощи», стол с медикаментами и перевязочным материалом.

Задание: оказание медицинской помощи пострадавшим при автодорожном происшествии.

После прохождения всех станций команды (звенья) сдают маршрут­ные листы в судейскую коллегию. Подводятся итоги игры.

Знание Правил дорожного движения и их важной составной части – дорожных знаков – позволяет свободно ориентироваться в дорожной обстанов­ке и разбираться в сложных ситуациях, которые возникают при движении.

Задания и вопросы:

1. Зачем нужны дорожные знаки?

2. В каких местах устанавливается знак «Дети»?

3. Какие дорожные знаки называют предупреждающими?

4. Изготовь знаки сервиса из картона.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: