ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

«Астраханский государственный университет»

Колледж Астраханского государственного университета

Дневник

Производственной практики

ПМ 03. «Организация и управление фармацевтической деятельностью»

 

Студент: Абдуваитова Мафтунахон Фарохидиновна

(подпись)__________________

Специальность: 33.02.01«Фармация»

Группа ФР-52 Курс 5

 

Период практики с 07.12.2020г. по 19.12.2020г.

 

Руководители практики от отделения: Ялалова Насыпхан Зарманбетовна

(подпись)__________________

 

Руководитель практики от организации: Гашимов Мурад Маликович

м.п.

(подпись)__________________

 

Заместитель директора по производственной работе:

Чурсинова Елена Александровна

(подпись)_________________

Астрахань 2020г.

ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Дата Наименование разделов и тем Содержание учебной деятельности (виды работ) Объем часов
       
7.12.20     Знакомство с работой аптеки. В первый день было знакомство с коллективом аптеки и ее помещениями. Прошла инструкцию по технике безопасности. Аптека оказывает фармацевтическую помощь населению, такую как: консультация пациента с целью определения наиболее эффективного и безопасного курса лечения. Во время практики подробно изучили инструкцию по технике безопасности. Общие требования безопасности В силу особой специфики работы в аптеке, возникает необходимость в создании нормативного документа по безопасности труда для внутреннего использования. Сотрудник, отвечающий за этот документ обязан довести его содержание до всего персонала под подпись и периодически проводить инструктаж по технике безопасности в аптеке. Каждый работник должен знать свои обязанности по соблюдению техники безопасности. Провизор, работающий с клиентами или администратор у компьютера, каждый из них имеет свои особенности работы и свои правила безопасности. Руководитель обязан обеспечить каждое рабочее место сертифицированным оборудованием, соответствующим требованиям безопасности на производстве. Сотрудники обязаны соблюдать правила безопасности на своем рабочем месте, сохранять стерильность при изготовлении лекарственных препаратов, следить за своевременной утилизацией отходов. Кроме того, провизор должен уметь оказывать первую медицинскую помощь, так как его работа заключается в непосредственном контакте с болеющими людьми. Управление здоровьем Согласно 213 статьи Трудового кодекса РФ, работа в аптеке приравнивается к работе с вредными и опасными условиями труда. Контакт с химическими веществами, лекарственными препаратами и болеющими людьми, создает повышенную опасность для здоровья персонала. В связи с этим, Приказом Минздравсоцразвития России № 302н, предусмотрены как первичные медицинские осмотры при поступлении на работу, так и периодические обследования физического и психического состояния здоровья работников аптек. Это является одним из основных условий при устройстве на работу в любую фармацевтическую компанию. Руководитель имеет право отстранить от работы сотрудника, не прошедшего плановый медицинский осмотр. Инструктаж по технике безопасности Руководитель или специалист по охране труда обязаны довести до сведения персонала положения о безопасности при работе. Инструктаж по технике безопасности в аптеке включает в себя несколько пунктов: Общие требования безопасности К работе в аптеке допускаются только специалисты, прошедшие обучение, первичный и вводный инструктажи и имеющие подтверждающие это документы. Каждый сотрудник должен знать, как безопасно работать с химическими веществами и оборудованием, как правильно использовать аппаратуру и средства защиты. Соблюдение правил безопасности перед началом работы Перед тем, как приступить к работе, персонал обязан привести в порядок свои рабочие места в соответствии с санитарными нормами и требованиями гигиены. Безопасность во время работы Во время работы сотрудники обязаны соблюдать правила безопасности при работе с химическими веществами, использовать индивидуальные средства защиты и соблюдать правила личной гигиены. При работе с аппаратурой и оборудованием следовать указаниям в технических паспортах. Действия в аварийной ситуации В случае возникновения аварийной ситуации сотрудник обязан известить об этом руководство, оказать помощь пострадавшим, принять меры по сохранению обстановки на момент возникновения аварии для последующего расследования, если это не угрожает здоровью и жизни людей или приступить к ликвидации последствий. При возникновении более серьезных аварий, принять меры по спасению материальных ценностей и эвакуации персонала. Правила безопасности по окончании работы Закончив работу, каждый сотрудник обязан отключить аппаратуру, провести санитарную обработку рабочего места, и провести процедуры, согласно требованиям личной гигиены для персонала аптеки. Инструкция по санитарному режиму в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 21.10.1997 № 309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций» 6. Санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек 6.1. Руководителям аптек всех уровней необходимо заботиться о правильной расстановке специалистов и подсобного персонала, обеспечение их подготовки и переподготовки по правилам личной гигиены и технике безопасности, а также прохождении персоналом регулярных медосмотров (предварительные и периодические осмотры). 6.2. Работники аптеки, занимающиеся изготовлением, контролем, расфасовкой лекарственных средств и обработкой аптечной посуды, а также соприкасающиеся с готовой продукцией, при поступлении на работу проходят медицинское обследование, а в дальнейшем - профилактический осмотр в соответствии с действующими приказами МЗ РФ. Результаты осмотров заносятся в санитарную книжку. 6.3. Каждый сотрудник должен оповещать руководящий персонал о любых отклонениях в состоянии здоровья. Сотрудники с инфекционными заболеваниями, повреждениями кожных покровов к работе не допускаются. Выявленные больные направляются на лечение и санацию. Допуск к работе проводится только при наличии справки лечпрофучреждения о выздоровлении. 6.4. Персонал обязан выполнять правила личной гигиены и производственной санитарии, носить технологическую одежду, соответствующую выполняемым операциям. 6.4.1. При входе в аптеку персонал обязан снять верхнюю одежду и обувь в гардеробной, вымыть и продезинфицировать руки, надеть санитарную одежду и санитарную обувь. Перед посещением туалета обязательно снимать халат. 6.4.2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выходить за пределы аптеки в санитарной одежде и обуви. В периоды распространения острых респираторных заболеваний сотрудники аптек должны носить на лице марлевые повязки. 6.4.3. Санитарная одежда и санитарная обувь выдается работникам аптеки в соответствии с действующими нормами с учетом выполняемых производственных операций. Смена санитарной одежды должна производиться не реже 2 раз в неделю, полотенец для личного пользования - ежедневно. Комплект специальной одежды для персонала, работающего в асептических условиях, должен быть стерильным перед началом работы. Целесообразно предусмотреть в санитарной одежде персонала отличительные знаки, например, спецодежду или ее детали другого цвета, кроме белого, чтобы легче распознать нарушения порядка перемещения персонала в асептической зоне, между помещениями или за пределами асептического блока, в других производственных зонах. 6.4.4. Производственный персонал должен регулярно принимать душ, тщательно следить за чистотой рук, коротко стричь ногти, не покрывать их лаком. 6.4.5. Производственному персоналу запрещается принимать пищу, курить, а также хранить еду, курительные материалы и личные лекарственные средства в производственных помещениях аптек и в помещениях хранения готовой продукции. В карманах халатов не должны находиться предметы личного пользования, кроме носового платка.  
8.12.20 9.12.20 Знакомство с фармацевтическим маркетингом и его особенностями. Выкладка товаров и оформление витрин. Во время практики изучали фармацевтический маркетинг. Его особенности и значение в фармацевтической деятельности, а так же правильной выкладке товаров и как нужно оформлять витрины для более высоких и эффективных продаж. Фармацевтический маркетинг– часть общего маркетинга – процесс реализации фармацевтической помощи – деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей населения в фармацевтической продукции. Фармацевтический маркетинг, являясь частью маркетинга здравоохранения, имеет ряд особенностей, не свойственных общему маркетингу. Основной целью фармацевтического маркетинга является оптимизация рынка фармацевтической помощи, под которой понимается анализ связи между нуждой, потребностью, спросом и предложением, а также учет влияний всех внутренних факторов системы лекарственного обеспечения населения. Продуктом в фармацевтическом маркетинге являются лекарственные средства в различных лекарственных формах, медицинские инструменты, перевязочные материалы и др., использование которых зависит не только от заболевания больного, но и от квалификации врача. Поэтому первой и главной особенностью фармацевтического маркетинга является то, что в случае фармацевтической помощи усложняется классическая формула купли – продажи, потому что в систему покупатель (пациент) – продавец (провизор) включается третье звено – врач, который в равной, а иногда и большей степени является генератором спроса. Второй важной особенностью является то, при анализе рынка необходимо учитывать не спрос, как в общем маркетинге, а сразу три параметра – нужду, потребность и спрос. Третьей особенностью является то, что потребители зачастую рассматривают медицинские и фармацевтические товары не как желаемый товар, а как необходимую покупку, и поэтому, как правило, осуществляют покупку под давлением симптомов болезни или при ощущении отклонений от нормального самочувствия. Это, в свою очередь, определяет то, что больной покупает не лекарство или предмет ухода как таковые, а способ вернуть себе здоровье и устранить состояние дискомфорта, вызванное нездоровьем. Четвертая особенность связана с неосведомленностью конечного потребителя (больного) о том, какое лекарство ему необходимо и какое из имеющихся на рынке синонимов надо выбрать. Пятая важная особенность – фармацевтические товары должны быть только высокого качества. Резюмируя приведенные выше особенности можно сказать, что наряду с больным, одним из основных объектов фармацевтического маркетинга является лекарственное средство (продукт) в различных лекарственных формах (единицы продукции), которому как товару принадлежат некоторые уникальные характеристики, задающие в свою очередь и специфические особенности маркетингу: 1. Врач, а не больной принимает решение о необходимости приема лекарственного препарата, но врач не имеет возможность контролировать покупку и потребление лекарственного препарата; 2. Больной, потребитель лекарственного препарата, чаще всего мало знает о качестве и назначении препарата, а кроме того, и не всегда желает употреблять его; 3. Определяющие показатели при покупке лекарственного препарата – его эффективность, качество и безопасность, а не цена; 4. Фармацевтический маркетинг в большей степени связан с регулирующей ролью внешней среды, которую играет государственное учреждение в системе лекарственного обеспечения (требования к качеству, регистрация, номенклатура, ценообразование, условия отпуска). Основные цели задачи фармацевтического маркетинга Исходя из всего вышесказанного, основные цели фармацевтического маркетинга можно определить как изучение потребностей общества в лекарственных препаратах и услугах по оказанию фармацевтической помощи населению и разработка стратегических программ, направленных на своевременное и наиболее полное удовлетворение этих потребностей. К основным задачам фармацевтического маркетинга относят: - анализ фармацевтического рынка, выявление особенностей фармацевтической продукции как товара, специфики спроса и предложения; - анализ потребностей фармацевтического рынка и прогнозирование его развития; - повышение качества услуг оказания фармацевтической помощи населению через создание рациональной информационной маркетинговой среды для субъектов маркетинга лекарственных средств; - разработка комплексных методов формирования спроса на товары и услуги фармацевтического профиля; - выявление особенностей управления маркетингом лекарственных средств; - разработку методов стратегического планирования, обеспечивающего рентабельность производства лекарственных средств и их реализации с учетом макроэкономической конъюнктуры и собственного потенциала компании. Выкладка — это не что иное, как расположение, укладка и показ товаров определенными способами. Она предназначена для демонстрации, презентации товара, для облегчения поиска и выбора товара покупателями. Различают следующие виды выкладки товара: 1. Горизонтальная, когда однородный товар представлен вдоль по всей длине полки. Которая, в зависимости от способа презентации товара в различной плоскости, подразделяется на 2 разновидности: 1. по виду товара, когда на одной полке мы выкладываем косметику по уходу за лицом, на следующей — за телом, затем — по уходу за руками-ногами и, наконец, по уходу за волосами. 2. по торговой марке: когда на каждой полке выложена продукция отдельной фирмы. При горизонтальной выкладке самые сильные места — их еще называют «золотыми» — находятся в центре полки и справа от центра. Места, соответственно, слева от центра и боковые к «горячим зонам» выкладки не принадлежат — их принято считать слабыми. Понятно, что в центре выкладываем товары, приносящие основную прибыль, справа от них — те, что подороже, а для «слабых» зон приберегаем более дешевые — их найдут и там. 2. Если для Вас важны хорошая обозримость продукции, быстрая ориентация посетителей и ускорение процесса продаж, мерчандайзеры рекомендуют активно использовать вертикальную выкладку (когда однородный товар представлен по вертикали сверху вниз). «Горячие зоны» такой выкладки — места на уровне глаз и на уровне рук. Слабые места, соответственно — на уровне ног и на уровне шляпы. При этом учтите: рост среднестатистического покупателя (а в аптеке это чаще всего женщина) составляет 160 см, следовательно: самая «сильная» полка — на высоте 120-150 см от пола, то есть на уровне глаз, самая «слабая» — ниже 80 см и выше 150 см от пола. Относительно уровней выкладки товара неплохо бы усвоить еще вот что:всего их—4 1. Уровень шляпы (выше 1,7 м) — 10% продаж Мерчандайзеры рекомендуют для товаров с привлекательной, заметной издалека упаковкой (различных сортов чая, косметики), упаковок небольшого размера, чтобы покупателю было удобнее рассмотреть и достать товар. Никаких громоздких, тяжелых товаров, больших бутылок и банок — побоятся, что зашибете! 2. Уровень глаз (выше 1,1—1,7 м) — 40% продаж Является наиболее благоприятным уровнем, так как обеспечивает 40% продаж. Рекомендуется для товаров импульсного спроса, рентабельных, новинок, известных, а также с привлекательной ценой для посетителя аптеки. 3. Уровень рук (0,6—1,1 м) — 30% продаж Верхний уровень рук — рекомендуется для товаров сезонного и спонтанного спроса, широко рекламируемых товаров. Нижний уровень рук — предпочтителен для товаров первой необходимости, дополнительных, «неустроенных» — тех, которым трудно найти место. 4. Уровень ног (0,2—0,6 м) — 20% продаж Для объемных, громоздких, тяжелых, товаров, этикетки на которых лучше читаются сверху (вода, соки, памперсы, соли для ванн). NB! При перемещении товара с уровня пояса на уровень груди объем продаж увеличивается на 34 %, с уровня пояса на уровень глаз — уже на целых 78%, (так интересно в математическом соотношении распределяется покупательское внимание!). Подняв нужные ЛС с уровня груди на уровень глаз — всего-то пару — тройку десятков сантиметров! — вы увеличите их сбыт аж на целых 63 процента! 3. И третий вид выкладки — блочная выкладка. В этом случае торговые марки образуют блоки, расположенные или по горизонтали, или по вертикали. В аптеке это может быть место на витрине (часто согласованное с производителями) или целая витрина. NB! рекомендует применять этот метод представления товаров, если они в общем объеме реализации по данной товарной группе составляют долю более 5%. Характерен, как правило, для крупных компаний-производителей, и выгоден и производителю, и аптеке. На практике применяется комбинация этих трех видов выкладки. Для групп товаров со сравнительно узким ассортиментом используйте вертикальную выкладку; если же ассортимент более широк, предпочтительнее выкладка горизонтальная или комбинированная. А вообще-то не бойтесь экспериментировать и создавать свои, ни на чьи не похожие витрины — ведь главное — привлечь и удержать внимание посетителей. Принцип «стен замка», принцип баланса — способ всех вывести быстро из транса. В заключение мы отобрали для Вас еще ряд принципов, правил и рекомендаций, которые помогут Вам приблизиться к идеалу привлекательной для покупателя аптечной выкладки. Надеемся, наши советы пойдут вам на пользу, и выложенные должным образом товары будут действительно быстро продаваться. Главное — не забывайте фиксировать удачную выкладку, чтобы в будущем восстанавливать оформление таких витрин, не сильно напрягая память. Итак: Соблюдайте цветовую гамму! Располагайте товары слева направо: от светлых упаковок — к более темным! Помните: товар к покупателю — всегда «лицом»! Русскоязычным текстом и крупным названием! Принцип чересполосицы — штука тоже полезная. Чередуйте дорогие препараты в выкладке с более дешевыми. Но учтите: разброс цен не должен быть слишком большим. Все товары на витринах и сами витрины должны быть чистыми, упаковки и ценники — неповрежденными, стекла витрин — блестящими! Лекарства реализуете, а не лук с картошкой! Не забудьте про «Закон запаса»: все выложенные товары должны быть обеспечены как минимум трехдневным запасом! «Закон презентации» — иначе «Правило повторения» — означает: одно наименование товара должно быть представлено в нескольких единицах. Иначе незапланированных покупок может не случится. Оформляя выкладку на витринах своей аптеки, не забудьте и про «Правило баланса»: чтобы покупатель мог легко сориентироваться, товары одной товарной группы лучше располагать горизонтально по одной линии, симметрично относительно друг друга. «Правило ценников» нужно сказать, Америку не открывает: цена на выставленный товар обязательно должна быть обозначена. Причем цена должна располагаться на каждой упаковке с левой стороны (при традиционном движении посетителей слева направо); Принцип «стен замка» прост, как любой психологический трюк: при выкладке группы товаров, например витаминов, произведенных одной компанией, самая покупаемая продукция располагается в виде стен замка по краям. При этом более слабая торговая марка «заимствует» популярность у более сильной. Специалисты компании особенно рекомендуют использовать это принцип выкладки в аптеках открытого типа с линейной-поперечной планировкой торгового зала (островные стеллажи — параллельно входящему потоку посетителей). В этом случае сильные марки должны начинать и заканчивать ряд, тогда и менее продаваемые окажутся в фаворе у посетителей. Главное, учтите: для аптеки отсутствие товара на полке — это потеря денег. В соответствии с этим расположение товара на полке строго должно отражать общую ситуацию на рынке: доля товара на рынке должна соответствовать доле товара на полке.  
10.12.20 11.12.20 Знакомство с работой оптовой фармацевтической организацией. Во время практики изучала различные определения в соответствии Федеральным законом и их роль в аптечной деятельности. Изучили определения на основании Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 03.04.2020) "Об обращении лекарственных средств" Фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств; включает оптовую и розничную торговлю ими, изготовление лекарственных средств. Аптечная организация - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты. Фармацевтическая субстанция - лекарственное средство в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность. Во время практики изучала различные определения в соответствии Федеральным законом и их роль в аптечной деятельности. Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивающих приоритетные потребности здравоохранения в целях профилактики и лечения заболеваний, в том числе преобладающих в структуре заболеваемости в Российской Федерации. Международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения. Торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком, держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата.  
12.12.20   Оформление заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента в соответствии с правилами внутреннего распорядка.   Во время практики учились правильно оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента в соответствии с правилами внутреннего распорядка. 1.В случае подачи заказа на бумажном носителе аптека составляет заказ-требование В этом документе указывается наименование заказываемых товаров, единиц измерения и количества по каждому наименованию, проставляемое в графе затребованное. В срочных случаях может составляться требование-накладная. Требования составляются в 2-х экземплярах, а на лекарственные средства, находящиеся на предметно–количественном учёте в 3-х экземплярах (1 экземпляр требования остаётся в аптеке, для контроля выполнения заказов, а остальные 1 или 2 направляются, в отдел снабжения поставщика). Требование, направляемое на аптечный склад, должны быть составлены по отделам хранения. Поступившие требования корректируются поставщиком, иногда даже дважды (в отделе снабжения и в отделе хранения). Корректировка возможна только в сторону уменьшения заказанного количества. В результате корректировки проставляется графа «фактически подлежит отпуску или отпущено». 2. В электронном варианте. Компьютеризация процесса составления и подачи заказов уменьшает время на его исполнение. В этом случае, получив по модемной связи или электронной почте, периодически обновляемой прайс-листами поставщика, аптека составляет единичный заказ и направляет его на аптечный склад. При этой форме подачи заказа таксировка происходит автоматически. 3. По телефону. Заказ может быть сделан в устной форме по телефону, что повышает оперативность его выполнения. Получив заказ, поставщик определяет цену и сумму по каждому наименованию товара и общую сумму (таксировка). После этого формируется заказ, оформляются сопроводительные документы. Эти документы называются сопроводительными, так как они сопровождают товар в пути его следования до места назначения. К сопроводительным документам прилагаются сертификаты соответствия (сертификат качества) по каждому наименованию товара и по каждой серии этого наименования. Скомплектованный заказ вместе с сопроводительными документами поступает в экспедиционный отдел склада. Здесь товар упаковывается и затаривается. При этом в каждый ящик или другую тару вкладывается упаковочный вкладыш или упаковочный ярлык, в котором указывается № сопроводительного документа, наименование товаров в данном тарном месте, его количество и кому он предназначен. Упаковочный вкладыш или ярлык выписывается в 2-х экземплярах, второй остаётся на складе для контроля. Порядок поступления товаров в аптеку определяется договором и зависит от удалённости поставщика и наличия транспорта у него и у аптеки. Методы приёма заявок от розничных организаций на товар аптечного ассортимента. Заявки от розничных организаций на товар аптечного ассортимента принимаются по электронной почте или факсу, а также телефону отделом сбыта аптечного склада на основании заключенного договора поставки. В заявках указывается наименование товара, дозировка или объем, количество упаковок, цена и общая сумма заявки, подпись ответственного лица. В случае оформления заявки на НС, ПВ, медицинские препараты, подлежащие ПКУ, руководителем аптеки оформляется требование-накладная в 3 экземплярах с указанием наименования, дозировки на латинском языке, количества упаковок (количество указывается цифрами и прописью), способа применения. Требование – накладная оформляется круглой печатью аптеки. Кроме того, оформляется доверенность на руководителя аптеки, подписывается руководителем и главным бухгалтером. Срок действия доверенности 1 месяц.  
13.12.20 Выходной.
14.12.20 15.12.20 Получение товаров аптечного ассортимента, участие в приеме и организации хранения товара.   Во время практики изучали порядок приема товаров аптечного ассортимента, участвовали в приемке и организации хранения товаров. Условия приемки товаров в аптечной организации. Организация приемки товаров подразумевает соблюдение ряда нормативных требований: - Наличие договорных отношений между аптечной организацией и поставщиком, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность. АО и поставщик заключает договор поставки с учетом требований законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, а также с учетом требований гражданского законодательства, предусматривающих сроки принятия поставщиком претензии по качеству продукции, а также возможность возврата фальсифицированных недоброкачественных, контрафактных товаров аптечного ассортимента поставщику, если информация об этом поступила после приемки товара и оформления соответствующих документов.(Приказ Минздрава России от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения». Договор поставки – соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (гл. 27 ГК РФ). По договору поставки поставщик, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары аптечной организации для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Договор поставки является разновидностью договора купли-продажи. Поэтому в соответствии с п. 5 ст. 454 ГК РФ к нему применяются общие нормы закона о договорах купли-продажи (§1 гл. 30 ГК РФ). Договор поставки является основным документом, подтверждающим правомерность нахождения товара в собственности АО. Структура договора поставки. Основной договора поставки документа является типовая форма договора поставки (ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»). В зависимости от конкретных обстоятельств сделки и пожеланий сторон в типовую форму вносят изменения. Типовая форма договора поставки имеет следующие элементы структуры: 1) Преамбула. 2) Предмет договора. 3) Цена, количество, качество товара 4) Права и обязанности Сторон. 5) Порядок расчетов. 6) Поставка и приемка товара. 7) Ответственность Сторон. 8) Форс-мажор 9) Разрешение споров. 10) Срок действия Договора. 11) Порядок прекращения и изменения договора. 12) Прочие условия. 13) Адреса, реквизиты и подписи сторон. Не все элементы данной структуры являются обязательными, но чтобы договор поставки имел юридическую силу, в нем должны быть обозначены обязательные реквизиты: - идентификационные данные контрагентов по сделке, позволяющие определить, что именно данные контрагенты, а не другие заключают сделку: наименование организации, ее организационно правовая форма, индивидуальный номер налогоплательщика, юридический и почтовый адрес, адрес, банковские реквизиты); - уполномоченные лица, имеющие право на заключение договора (в том числе обозначены основания, по которым действуют уполномоченные лица, - устав, доверенность). - наименование документа: «Договор поставки». Указание вида договора имеет значение при последующем толковании сделки во избежание неблагоприятных налоговых последствий; - место заключения (исполнения)договора; - дата заключения договора. Юридически датой заключения договора считается дата подписания договора последней стороной. - существенные условия договора: Существенными являются условия о предмете договора. В соответствии со стт. 432 ГК РФ, если хотя бы одно из существенных условий договора не согласовано (или пропущено), договор считается незаключенным. Предметом договора поставки являются товары, производимые или закупаемые поставщиком и приобретаемые покупателем для использования в предпринимательской деятельности и в иных целях, не связанных с личным, семейным и другим подобным использованием (ст. 506 ГК РФ). Условия договора поставки о предмете (товаре) считаются согласованными, если позволяют определить наименование и количество товара. - печать. Договор поставки составляется в двух экземплярах. Заключение договора поставки лекарственных средств правомерно с поставщиком, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность. При этом ГК РФ не устанавливает в явном виде обязанности сторон договора поставки прилагать к договору копии лицензии. Тем не менее в каждой аптечной организации должна быть копия договора поставки и копия лицензии поставщика на фармацевтическую деятельность. Договор поставки может быть потребован к предъявлению практически всеми контролирующими организациями. На основании договора поставки составляются сопроводительные документы.  
16.12.20   Заполнение документов первичного учета в аптеке, оформление требований-накладных на товары аптечного ассортимента.   На практике учились заполнять документы первичного учета и порядок оформления требования-накладных на товары аптечного ассортимента. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110 (ред. от 26.02.2013) "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания"III. Порядок оформления требований-накладных в аптечную организацию на получение лекарственных препаратов для медицинских организаций 3.1. Для обеспечения лечебно-диагностического процесса медицинские организации получают лекарственные препараты из аптечной организации по требованиям-накладным, утвержденным в установленном порядке. (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 20.01.2011 N 13н) Требование-накладная на получение из аптечных организаций лекарственных препаратов должна иметь штамп, круглую печать медицинской организации, подпись ее руководителя или его заместителя по лечебной части. (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 20.01.2011 N 13н) В требовании-накладной указывается номер, дата составления документа, отправитель и получатель лекарственного препарата, наименование лекарственного препарата (с указанием дозировки, формы выпуска (таблетки, ампулы, мази, суппозитории и т.п.), вид упаковки (коробки, флаконы, тубы и т.п.), способ применения (для инъекций, для наружного применения, приема внутрь, глазные капли и т.п.), количество затребованных лекарственных препаратов, количество и стоимость отпущенных лекарственных препаратов. (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 20.01.2011 N 13 Наименования лекарственных препаратов пишутся на латинском языке. (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 20.01.2011 N 13н) Требования-накладные на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются на отдельных бланках требований-накладных для каждой группы препаратов. Медицинские организации при составлении заявок на наркотические средства и психотропные вещества списков II и III должны руководствоваться расчетными нормативами, утвержденными в установленном порядке. (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 20.01.2011 N 13н) 3.2. Требования-накладные структурного подразделения медицинской организации (кабинета, отделения и т.п.) на лекарственные препараты, направляемые в аптечную организацию, оформляются в порядке, определенном пунктом 3.1 настоящей Инструкции, подписываются руководителем соответствующего подразделения и оформляются штампом медицинской организации. При выписывании лекарственного препарата для индивидуального больного дополнительно указывается его фамилия и инициалы, номер истории болезни. (п. 3.2 в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 20.01.2011 N 13н) 3.3. Стоматологи, зубные врачи могут выписывать за своей подписью требования-накладные только на лекарственные препараты, применяемые в стоматологическом кабинете, без права выдачи их пациентам на руки. (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 20.01.2011 N 13н) 3.4. Требования на ядовитые лекарственные средства, кроме подписи стоматолога или зубного врача, должны иметь подпись руководителя учреждения (отделения) или его заместителя и круглую печать медицинской организации. (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 20.01.2011 N 13н) 3.5. Требования-накладные на отпуск частнопрактикующим врачам лекарственных препаратов (за исключением наркотических средств и психотропных <


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: