ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕБЕЛИ, ОБОРУДОВАНИЮ, РЕЖИМУ УБОРОК И БЕЛЬЕВОМУ РЕЖИМУ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ




Постановение №107 (выписка)

91. Организации здравоохранения должны быть: обеспечены мебелью для пациентов, госпитализируемых лиц, посетителей и работников организаций здравоохранения в соответствии с законодательством Республики Беларусь. В палатах больничных организаций здравоохранения должны быть установлены тумбочки и стулья по количеству коек; оснащены средствами малой механизации.

92. В организациях здравоохранения не допускается: использование неисправных мебели, оборудования, устройств, средств малой механизации; использование наркозных и дыхательных аппаратов с нарушенной герметизацией системы подачи газов; размещение оборудования, являющегося источником шума и вибрации, ионизирующего и рентгеновского излучения, вблизи палат и лечебно-диагностических помещений. Уровни звукового давления, вибрации в помещениях организаций здравоохранения с временным или постоянным пребыванием пациентов, работников организации здравоохранения и посетителей не должны превышать допустимые уровни, установленные требованиями ТНПА.

93. Комнаты для приема пищи работниками организации здравоохранения должны быть оборудованы: умывальником; холодильником; устройствами для подогрева воды и пищи.

94. Мебель, оборудование, средства малой механизации в организациях здравоохранения должны быть выполнены из материалов, устойчивых к моющим средствам и средствам дезинфекции. При проведении уборок помещений в организациях здравоохранения не должны использоваться порошкообразные синтетические моющие средства. Для дезинфекции при уборках в асептических палатах должны применяться химические средства дезинфекции, обладающие спороцидным действием.

95. Все помещения организаций здравоохранения, а также мебель, оборудование, средства малой механизации должны содержаться в чистоте. В помещениях организаций здравоохранения должны проводиться текущие и генеральные уборки.

96. Ежедневные уборки помещений организаций здравоохранения должны проводиться:

- в помещениях операционного блока и централизованного стерилизационного отделения, в родильном зале, перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных и стоматологических кабинетах, в помещениях молочной комнаты роддома, реанимационных и хирургических палатах не реже трех раз в день, в том числе один раз с применением химических средств дезинфекции. После проведения ежедневной уборки должно проводиться обеззараживание воздушной среды; в палатах для пациентов с ожогами, в палатах для пациентов с инфекционными заболеваниями, в том числе в палатах для пациентов с гнойно-септическими инфекциями, туберкулезом, в асептических палатах не реже трех раз в день с использованием химических средств дезинфекции. После проведения ежедневной уборки должно проводиться обеззараживание воздушной среды; в палатах для пациентов терапевтического профиля должны проводиться не реже двух раз в день с применением моющих средств.

97. Генеральные уборки помещений организаций здравоохранения должны проводиться:

- в помещениях операционного блока и централизованного стерилизационного отделения, в родильном зале, перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных и стоматологических кабинетах, в помещениях молочной комнаты роддома, реанимационных и хирургических палатах не реже одного раза в семь дней; в палатах для пациентов с ожогами, в палатах для пациентов с инфекционными заболеваниями, в том числе в палатах для пациентов с гнойно-септическими инфекциями, туберкулезом, в асептических палатах после одномоментной выписки пациентов, а также при перепрофилировании палат.

98. При проведении генеральной уборки помещений организации здравоохранения должны соблюдаться следующие требования:

· работники должны быть одеты в специально выделенную СГО и использовать средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ);

· помещения должны освобождаться от медицинских инструментов, лекарственных средств. Оборудование и мебель должны сдвигаться к центру помещения;

· должен использоваться отдельный уборочный инвентарь:

- для мытья пола;

- для мытья стен,

- дверей,

- одоконников,

- окон,

- поверхностей

- оборудования и мебели;

· должна использоваться одноразовая или продезинфицированная

ветошь;

· влажная уборка поверхностей должна проводиться растворами моющих средств в последовательности: потолок, окна и подоконники, стены и двери – сверху вниз, оборудование, пол – от дальней стены к выходу;

· смывание нанесенных моющих средств должно осуществляться водопроводной водой, с использованием ветоши;

· дезинфекция стен, подоконников, пола, оборудования, мебели должна проводиться химическими средствами дезинфекции, в соответствии с инструкциями по их применению;

· смена СГО и защитных перчаток на чистые должна проводиться работниками перед этапом смывания нанесенных химических средств дезинфекции;

· смывание химических средств дезинфекции должно проводиться водопроводной водой с использованием ветоши;

· после расстановки оборудования и мебели должно проводиться обеззараживание воздуха помещений одним из методов, утвержденных в соответствии с требованиями законодательства РБ.

После проведения генеральной уборки помещений организаций здравоохранения должна проводиться дезинфекция и сушка уборочного инвентаря и ветоши.

99. Уборочный инвентарь для уборки помещений организаций здравоохранения должен соответствовать следующим требованиям: быть современными по устройству и техническим параметрам; иметь четкую маркировку с указанием назначения помещения и объекта уборки; использоваться строго по назначению; подвергаться обеззараживанию и сушке после использования; храниться упорядочено в шкафах в специально выделенных помещениях организации здравоохранения. В туалете организаций здравоохранения хранение уборочного инвентаря, предназначенного для его уборки, должно осуществляться в условиях, исключающих свободный доступ к уборочному инвентарю; должен быть отдельным, специально-выделенным для:

· помещений операционного блока;

· помещений централизованного стерилизационного отделения;

· родильного зала;

· перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных и стоматологических кабинетов;

· помещений молочной комнаты;

· реанимационных и хирургических палат;

· палат для пациентов с ожогами, для пациентов с инфекционными заболеваниями, для пациентов с гнойно-септическими инфекциями, пациентов с туберкулезом, в асептических палатах. Для проведения уборки в асептических палатах, находящихся на стерильном режиме ведения пациентов, должен применяться стерильный мягкий уборочный инвентарь;

· для туалетов.

100. Бельевой режим в организациях здравоохранения должен соответствовать следующим требованиям:

- организации здравоохранения должны обеспечиваться СГО для работников, одеждой для пациентов и госпитализируемых лиц, постельным бельем, пеленками, многоразовыми полотенцами (далее – белье) в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

- стирка белья должна осуществляться централизованно в прачечных

- в соответствии с требованиями ТНПА;

- доставка грязного белья в прачечную и чистого белья из прачечной в организацию здравоохранения, а также транспортировка грязного и чистого белья в организации здравоохранения должны осуществляться в упакованном виде в мешках или в специальных закрытых контейнерах (далее – тара для белья).

101. Тара для белья должна соответствовать следующим требованиям:

· должна быть выполнена из материалов, устойчивых к моющим средствам и средствам дезинфекции;

· не должна иметь дефектов. Мешки для белья должны быть выполнены из прочных и непромокаемых материалов;

· должна быть выделена для каждого отделения организации здравоохранения отдельно для чистого и грязного белья. Перевозка грязного и чистого белья в одной и той же таре для белья не допускается;

· должна иметь маркировку с указанием вида транспортируемого белья (чистое или грязное), его принадлежности к отделению организации здравоохранения.

102. Хранение чистого белья в организациях здравоохранения должно осуществляться в специально выделенных бельевых помещениях для чистого белья.

Бельевые помещения для чистого белья должны быть оборудованы: полками с покрытием, выполненным из материалов, устойчивых к моющим средствам и средствам дезинфекции;

стеллажами и столами для сортировки белья.

103. Суточный запас чистого белья должен храниться в приемных отделениях, отделениях реанимации, палатных отделениях больничных организаций здравоохранения в отдельных шкафах, установленных на постах медицинских сестер.

104. Смена белья пациентам в больничных организациях здравоохранения должна проводиться не реже одного раза в семь дней, если иное не установлено настоящими Санитарными правилами.

105. При загрязнении белья биологическим материалом (далее – биоматериал) замена на чистое должна проводиться незамедлительно.

106 . При сборе и хранении грязного белья в организациях здравоохранения должны соблюдаться следующие требования:

- сбрасывать грязное белье на пол помещений организаций здравоохранения или в открытые приемники, а также хранить в палате запрещается;

- грязное белье должно собираться в тару для грязного белья и незамедлительно транспортироваться в бельевые помещения для грязного белья организации здравоохранения.

В отделениях организации здравоохранения бельевые помещения для грязного белья должны быть изолированы от боксированных помещений, палат, лечебно- диагностических помещений и бельевого помещения для чистого белья;

- временное хранение грязного белья в бельевых помещениях для грязного белья в отделениях организации здравоохранения должно быть не более 12 часов.

107. Бельевые помещения для грязного белья должны быть оборудованы:

· принудительной вытяжной вентиляцией;

· стационарными устройствами обеззараживания воздуха;

· умывальником с дозирующими устройствами для жидкого мыла и антисептика;

· для работы с грязным бельем работники должны быть обеспечены сменной СГО (халат, косынка или шапочка) и СИЗ.

108. Постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) в организациях здравоохранения должны подвергаться обеззараживанию методом камерной дезинфекции:

· после выписки или перевода пациента из отделений хирургического, ожогового, акушерско-гинекологического, педиатрического, инфекционного, противотуберкулезного, кожно-венерологического профиля больничных организаций здравоохранения;

· по эпидемическим показаниям;

· при загрязнении постельных принадлежностей биоматериалом;

· после смерти пациента.

Матрацы и подушки, находящиеся в наглухо зашитых гигиенических чехлах, могут быть обеззаражены путем протирания или орошения чехлов раствором химического средства дезинфекции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: