Постановение №107 (выписка)
91. Организации здравоохранения должны быть: обеспечены мебелью для пациентов, госпитализируемых лиц, посетителей и работников организаций здравоохранения в соответствии с законодательством Республики Беларусь. В палатах больничных организаций здравоохранения должны быть установлены тумбочки и стулья по количеству коек; оснащены средствами малой механизации.
92. В организациях здравоохранения не допускается: использование неисправных мебели, оборудования, устройств, средств малой механизации; использование наркозных и дыхательных аппаратов с нарушенной герметизацией системы подачи газов; размещение оборудования, являющегося источником шума и вибрации, ионизирующего и рентгеновского излучения, вблизи палат и лечебно-диагностических помещений. Уровни звукового давления, вибрации в помещениях организаций здравоохранения с временным или постоянным пребыванием пациентов, работников организации здравоохранения и посетителей не должны превышать допустимые уровни, установленные требованиями ТНПА.
93. Комнаты для приема пищи работниками организации здравоохранения должны быть оборудованы: умывальником; холодильником; устройствами для подогрева воды и пищи.
94. Мебель, оборудование, средства малой механизации в организациях здравоохранения должны быть выполнены из материалов, устойчивых к моющим средствам и средствам дезинфекции. При проведении уборок помещений в организациях здравоохранения не должны использоваться порошкообразные синтетические моющие средства. Для дезинфекции при уборках в асептических палатах должны применяться химические средства дезинфекции, обладающие спороцидным действием.
|
95. Все помещения организаций здравоохранения, а также мебель, оборудование, средства малой механизации должны содержаться в чистоте. В помещениях организаций здравоохранения должны проводиться текущие и генеральные уборки.
96. Ежедневные уборки помещений организаций здравоохранения должны проводиться:
- в помещениях операционного блока и централизованного стерилизационного отделения, в родильном зале, перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных и стоматологических кабинетах, в помещениях молочной комнаты роддома, реанимационных и хирургических палатах не реже трех раз в день, в том числе один раз с применением химических средств дезинфекции. После проведения ежедневной уборки должно проводиться обеззараживание воздушной среды; в палатах для пациентов с ожогами, в палатах для пациентов с инфекционными заболеваниями, в том числе в палатах для пациентов с гнойно-септическими инфекциями, туберкулезом, в асептических палатах не реже трех раз в день с использованием химических средств дезинфекции. После проведения ежедневной уборки должно проводиться обеззараживание воздушной среды; в палатах для пациентов терапевтического профиля должны проводиться не реже двух раз в день с применением моющих средств.
97. Генеральные уборки помещений организаций здравоохранения должны проводиться:
- в помещениях операционного блока и централизованного стерилизационного отделения, в родильном зале, перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных и стоматологических кабинетах, в помещениях молочной комнаты роддома, реанимационных и хирургических палатах не реже одного раза в семь дней; в палатах для пациентов с ожогами, в палатах для пациентов с инфекционными заболеваниями, в том числе в палатах для пациентов с гнойно-септическими инфекциями, туберкулезом, в асептических палатах после одномоментной выписки пациентов, а также при перепрофилировании палат.
|
98. При проведении генеральной уборки помещений организации здравоохранения должны соблюдаться следующие требования:
· работники должны быть одеты в специально выделенную СГО и использовать средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ);
· помещения должны освобождаться от медицинских инструментов, лекарственных средств. Оборудование и мебель должны сдвигаться к центру помещения;
· должен использоваться отдельный уборочный инвентарь:
- для мытья пола;
- для мытья стен,
- дверей,
- одоконников,
- окон,
- поверхностей
- оборудования и мебели;
· должна использоваться одноразовая или продезинфицированная
ветошь;
· влажная уборка поверхностей должна проводиться растворами моющих средств в последовательности: потолок, окна и подоконники, стены и двери – сверху вниз, оборудование, пол – от дальней стены к выходу;
· смывание нанесенных моющих средств должно осуществляться водопроводной водой, с использованием ветоши;
· дезинфекция стен, подоконников, пола, оборудования, мебели должна проводиться химическими средствами дезинфекции, в соответствии с инструкциями по их применению;
· смена СГО и защитных перчаток на чистые должна проводиться работниками перед этапом смывания нанесенных химических средств дезинфекции;
|
· смывание химических средств дезинфекции должно проводиться водопроводной водой с использованием ветоши;
· после расстановки оборудования и мебели должно проводиться обеззараживание воздуха помещений одним из методов, утвержденных в соответствии с требованиями законодательства РБ.
После проведения генеральной уборки помещений организаций здравоохранения должна проводиться дезинфекция и сушка уборочного инвентаря и ветоши.
99. Уборочный инвентарь для уборки помещений организаций здравоохранения должен соответствовать следующим требованиям: быть современными по устройству и техническим параметрам; иметь четкую маркировку с указанием назначения помещения и объекта уборки; использоваться строго по назначению; подвергаться обеззараживанию и сушке после использования; храниться упорядочено в шкафах в специально выделенных помещениях организации здравоохранения. В туалете организаций здравоохранения хранение уборочного инвентаря, предназначенного для его уборки, должно осуществляться в условиях, исключающих свободный доступ к уборочному инвентарю; должен быть отдельным, специально-выделенным для:
· помещений операционного блока;
· помещений централизованного стерилизационного отделения;
· родильного зала;
· перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных и стоматологических кабинетов;
· помещений молочной комнаты;
· реанимационных и хирургических палат;
· палат для пациентов с ожогами, для пациентов с инфекционными заболеваниями, для пациентов с гнойно-септическими инфекциями, пациентов с туберкулезом, в асептических палатах. Для проведения уборки в асептических палатах, находящихся на стерильном режиме ведения пациентов, должен применяться стерильный мягкий уборочный инвентарь;
· для туалетов.
100. Бельевой режим в организациях здравоохранения должен соответствовать следующим требованиям:
- организации здравоохранения должны обеспечиваться СГО для работников, одеждой для пациентов и госпитализируемых лиц, постельным бельем, пеленками, многоразовыми полотенцами (далее – белье) в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
- стирка белья должна осуществляться централизованно в прачечных
- в соответствии с требованиями ТНПА;
- доставка грязного белья в прачечную и чистого белья из прачечной в организацию здравоохранения, а также транспортировка грязного и чистого белья в организации здравоохранения должны осуществляться в упакованном виде в мешках или в специальных закрытых контейнерах (далее – тара для белья).
101. Тара для белья должна соответствовать следующим требованиям:
· должна быть выполнена из материалов, устойчивых к моющим средствам и средствам дезинфекции;
· не должна иметь дефектов. Мешки для белья должны быть выполнены из прочных и непромокаемых материалов;
· должна быть выделена для каждого отделения организации здравоохранения отдельно для чистого и грязного белья. Перевозка грязного и чистого белья в одной и той же таре для белья не допускается;
· должна иметь маркировку с указанием вида транспортируемого белья (чистое или грязное), его принадлежности к отделению организации здравоохранения.
102. Хранение чистого белья в организациях здравоохранения должно осуществляться в специально выделенных бельевых помещениях для чистого белья.
Бельевые помещения для чистого белья должны быть оборудованы: полками с покрытием, выполненным из материалов, устойчивых к моющим средствам и средствам дезинфекции;
стеллажами и столами для сортировки белья.
103. Суточный запас чистого белья должен храниться в приемных отделениях, отделениях реанимации, палатных отделениях больничных организаций здравоохранения в отдельных шкафах, установленных на постах медицинских сестер.
104. Смена белья пациентам в больничных организациях здравоохранения должна проводиться не реже одного раза в семь дней, если иное не установлено настоящими Санитарными правилами.
105. При загрязнении белья биологическим материалом (далее – биоматериал) замена на чистое должна проводиться незамедлительно.
106 . При сборе и хранении грязного белья в организациях здравоохранения должны соблюдаться следующие требования:
- сбрасывать грязное белье на пол помещений организаций здравоохранения или в открытые приемники, а также хранить в палате запрещается;
- грязное белье должно собираться в тару для грязного белья и незамедлительно транспортироваться в бельевые помещения для грязного белья организации здравоохранения.
В отделениях организации здравоохранения бельевые помещения для грязного белья должны быть изолированы от боксированных помещений, палат, лечебно- диагностических помещений и бельевого помещения для чистого белья;
- временное хранение грязного белья в бельевых помещениях для грязного белья в отделениях организации здравоохранения должно быть не более 12 часов.
107. Бельевые помещения для грязного белья должны быть оборудованы:
· принудительной вытяжной вентиляцией;
· стационарными устройствами обеззараживания воздуха;
· умывальником с дозирующими устройствами для жидкого мыла и антисептика;
· для работы с грязным бельем работники должны быть обеспечены сменной СГО (халат, косынка или шапочка) и СИЗ.
108. Постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) в организациях здравоохранения должны подвергаться обеззараживанию методом камерной дезинфекции:
· после выписки или перевода пациента из отделений хирургического, ожогового, акушерско-гинекологического, педиатрического, инфекционного, противотуберкулезного, кожно-венерологического профиля больничных организаций здравоохранения;
· по эпидемическим показаниям;
· при загрязнении постельных принадлежностей биоматериалом;
· после смерти пациента.
Матрацы и подушки, находящиеся в наглухо зашитых гигиенических чехлах, могут быть обеззаражены путем протирания или орошения чехлов раствором химического средства дезинфекции.