В камеральных условиях увязывают превышения, вычисляют отметки, составляют план и профиль трассы.
Увязка превышений
Предусматривает устранение несоответствия между суммой полученных превышений S h np и ее теоретическим значением S h т в нивелирном ходе. При нивелировании трассы (разомкнутый ход) S h т равна разности отметок конечного Нк и начального Нн реперов. Невязку вычисляют по формуле
fh = S h np – (Нк – Нн)
Если невязка не превышает допустимую, в средние превышения вводят одинаковые поправки wh (с округлением до целых миллиметров) со знаком, обратным знаку невязки. В нивелирном журнале их указывают над средними превышениями, а ниже – исправленные превышения.
Вычисление отметок
Высоту связующих точек вычисляют по формуле
HB = HA = h
последовательным алгебраическим суммированием исправленного превышения с отметкой задней связующей точки. Правильность вычислений на каждой странице журнала контролируют по соблюдению равенства
БФПУ | Лист | |||||
Голиков А.В. | ||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата |
Hп – H1 = S hиспр(стр)
в котором Hп и H1 отметки связующих точек записанных на данной странице соответственно последней и первой в графе «Отметки»;
Shиспр(стр) – сумма исправленных превышений на данной странице.
Высоту промежуточных точек рассчитывают, определив высоту связующих через горизонт прибора, который находят по формуле
ГП = НА + З
дважды – по отметкам задней и передней связующих точек и отсчетам по черным сторонам реек, стоявших на этих точках. В журнал записывают среднее из двух определений. Отметку любой промежуточной точки, отнивелированной с данной станции, находят как разность между горизонтом прибора и отсчетом по рейке, стоявшей на ней.
|
План и профиль трассы
План составляют в масштабах 1:10 000 – 1:5 000. Вершины углов поворота наносят на план по их координатам. На предварительных изысканиях трассу можно наносить по измеренным румбам и расстояниям. На плане показывают ситуацию в снятой полосе местности, положение главных точек кривых и поперечников с надписями их пикетажных обозначений. Профиль трассы составляют на миллиметровой бумаге в том же горизонтальном масштабе, что и план. Его вертикальный масштаб в 5 – 10 раз крупнее горизонтального. Обычно придерживаются следующего порядка работы: разграфка сетки профиля, заполнение сетки по данным нивелирного и пикетажного журналов, построение профильной линии, построение поперечных профилей.
БФПУ | Лист | |||||
Голиков А.В. | ||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата |
.
БФПУ | Лист | |||||
Голиков А.В. | ||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата |
БФПУ | Лист | |||||
Голиков А.В. | ||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата |
БФПУ | Лист | |||||
Голиков А.В. | ||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата |
БФПУ | Лист | |||||
Голиков А.В. | ||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата |
БФПУ | Лист | |||||
Голиков А.В. | ||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата |
|
БФПУ | Лист | |||||
Голиков А.В. | ||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата |
Оформить работу, текст можнне много сократиь.
Обработать журнал технического нивелирования.
.
.