Экран Дама с высокой прической




СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «451»

(По мотивам романа Рэя Бредбери

«451 Градус по Фаренгейту»)

Пожарники бегут по залу с книгами. На экране горит огонь. Старик сидит в зрительном зале.
Пожарники поднимаются на сцену и бросают книги в «огонь».


Брандмейстер Сегодня книги горели особенно хорошо. Все свободны.


Старик испуганно встает и прячет книгу за пазуху, крадется на сцену сбоку.
Монтег его останавливает.

Монтэг: Подождите!

Старик: Я ни в чём не виноват!

 

Монтэг: А я и не говорю, что вы в чём то виноваты…

Старик: Я профессор, и я сорок лет назад лишился работы из-за таких как вы!.. Простите…

Монтэг: Все в порядке.

 

Старик дрожащими руками что-то пишет на клочке бумаги.

Старик: Вот, для вашей картотеки. На тот случай, если вы вздумаете рассердиться на меня. (уходит)

Монтэг: Я не сержусь на вас. (читает карточку). Профессор Фабер, улица…

 

Картина 1.

Появляется Клариса.

Клариса: Вы что пожарный?

Монтаг: Разве не видно? Можно догадаться! Запах керосина... От него никогда не отмоешься!

Клариса: Не отмоешься.

Монтаг: Сильный запашок, верно? Моя жена не особенно его любит. Говорит, что его ничем не перебить. А я не против. Для меня он все равно, что духи.

Клариса: Духи?

Монтаг: Да, духи, не хуже других. Что вы меня разглядываете? Клариса: Скажите... Номер, который вы все носите, что он означает? Монтаг: 451 градус по Фаренгейту.

Клариса: Почему именно 451, а не 813 или 121?

Монтаг: 451 по Фаренгейту - температура, при которой...воспламеняется и горит книжная бумага.

Клариса: Вы офицер?

Монтаг: О, нет. Еще нет. В офицеры должны...Меня скоро собираются повысить.

Клариса: Вы не против, что я разговариваю?

Монтаг: Нет, нет, продолжайте. Говорите...Хотя я и не обещаю, что придумаю, чем бы вам ответить.

Клариса: Насчет этого не беспокойтесь. Если я начну, то меня уже не остановишь. Мой дядя говорит, что я истинный кладезь слов.

Монтаг: А этот ваш дядя никогда не советовал вам не разговаривать с незнакомцами?

Клариса: Нет. Он как-то сказал, что, если меня спросят, сколько мне лет, отвечать, что мне 16 и я легкомысленна. Одно неизбежно сопутствует другому.

Монтаг: Легкомысленна?

Клариса: Чудаковата. Сумасбродна. В любом случае вы меня не пугаете.

 

Монтаг: А с какой стати я должен пугать?

Клариса: Да ни с какой...

Монтаг: Возможно, из-за формы?..

Клариса: Многие люди... боятся. Боятся пожарников. Я хотела бы еще кое о чем спросить, только никак не решусь.

Монтаг: Спрашивайте.

Клариса: Правда ли...что давным-давно...пожарники тушили пожары, а не сжигали книги?

Монтаг: А ваш дядя, на самом деле, прав. Вы действительно чудаковатая. "Тушили пожары"? Кто вам это сказал?

Клариса: Не знаю. Кто-то. Но это правда?

Монтаг: Что за странная идея. Дома всегда были несгораемыми.

Клариса: Наш - нет.

Монтаг: Что ж, тогда его должны скоро снести. Его нужно разрушить, а вам...нужно будет переехать в несгораемый дом.

Клариса: Жаль. Скажите, а почему вы сжигаете книги?

Монтаг: Что? Ну...такая работа. Работа, не хуже других. Весьма неплохая работа, достаточно разнообразная.

Клариса: Значит, вам не нравятся книги?

Монтаг: Книги это такая чушь! Ничего интересного.

Клариса: Почему же тогда некоторые люди читают их, хоть это и опасно?

Монтаг: Именно потому, что это запрещено.

Клариса: А почему чтение запрещено?

Монтаг: Потому что оно делает людей несчастными.

Клариса: Вы действительно в это верите?

Монтаг: О, да! Книги волнуют людей. А почему вы спрашиваете?

Клариса: Ну... Я - учительница. Хотя не совсем, я еще на испытательном сроке. Сегодня днем меня вызывал к себе психиатр. Не думаю, что дала правильные ответы. Я совсем не довольна своими ответами. Наверное, поэтому я так невежлива. Я вам надоела?

Монтаг: Нет, вовсе нет. На самом деле, у меня днем тоже было собеседование. И также не особенно удачное.

Клариса: А вам нравится дождь? Гулять под ним?

Монтаг: Не пробовал. Мне бы не понравилось.

Клариса (срывая одуванчик): А может, и понравилось бы, если бы попробовали. Смотрите, вероятно, последний в этом году. Теперь нужно его взять и потереть под подбородком. Если останется след – значит я влюблена! Ну, как?

Монтаг: Осталась желтизна!

Клариса: Чудесно! А теперь проверим на вас. (мажет Монтага). Как жаль! Вы ни в кого не влюблены

Монтаг: Я влюблён, очень влюблён... Просто вся пыльца сошла вам на подбородок.

 

Клариса: Я вас расстроила, простите!

Монтаг: Нет, нет, все в порядке. Вот где я живу. Видите? Это мой дом.

Клариса: Еще один вопрос.

Монтаг: Еще один? Клариса: Коротенький. Монтаг: Что такое?

Клариса: А вы когда-нибудь читаете книги, которые сжигаете?

Монтаг: А зачем? Во-первых, мне неинтересно, во-вторых, у меня есть другие дела, и, в-третьих, это запрещено.

Клариса: Вы счастливы?

Монтаг: Что?! Конечно, я счастлив.

 

Картина 2.

Телестена: Ты счастлива Милдред!

Милдред: Ну конечно, конечно я счастлива ведь я могу участвовать в телешоу!

Телестена: Очаровательная Милдред до следующего эфира, ты нам очень нужна! Монтаг: Меня собираются повысить.

Милдред: Гай, это нечто, можно сидя дома, участвовать в телепередаче! Монтаг: Ты слышишь, Милдред?

Милдред: Скоро увидишь свою жену в реалитипаблике! Это чудесно, Монтаг! Я буду участвовать в телепередаче!!!

Монтаг: Этого только нам и не хватало! Меня собираются повысить. Во время вызова мне про это сказал капитан.

Милдред: Что ты говоришь?

Монтаг: Я говорю про мое повышение.

Милдред: А прибавка к зарплате будет? На сколько?

Монтаг: Он про это не упомянул.

Милдред: Мы могли бы переехать в дом побольше. Как тебе такая идея? Я бы предпочла установить третью теле-стену. Говорят, если установить третью теле-стену, будет казаться, что "родичи" живут рядом.

Монтаг: Линда, сколько ты сегодня приняла этих таблеток?

Милдред: Что-что? А, ты про них... Бери сколько надо, у меня есть другая бутылка.

Монтаг: Так сколько ты выпила?

Милдред: Ну кончай, Монтаг. Несколько штук.

Монтаг: Вчера ты выпила целую пачку и мне пришлось вызывать скорую, неужели ты не помнишь?

Милдред: Не стоило об этом напоминать!

Монтаг: Нас миллионы, это очень много, и никто не знает друг друга. Кто были эти люди вчера, которые прикасались к тебе? Я видел их впервые… Почему так?

 

Милдред: В любом случае этот вечер для меня особенный. Мне дали роль в "Родичах". (Хлопает в ладоши)

Монтаг: Что?

Экран Дама с высокой прической

Милдред: Ты видишь? Сегодня у сестры Клодетт пышная прическа.

Монтаг: У кого?

Милдред: У сестры Клодетт.

Монтаг: Кто такая сестра Клодетт?

Милдред: Ведущая из "Родичей". Та, что тебе не нравится.

Монтаг: Мне никто из них не нравится.

Милдред: И почему ты не починишь проектор на кухне, Монтаг?! Ты такой зануда! О, скорее, скорее! Включение через минуту! Быстро! Быстро!

Монтаг: Я не понимаю, как ты сможешь участвовать в шоу?

Милдред: Они написали сцену, в которой пропущена одна роль. Это буду я. Когда люди посмотрят на меня, нужно будет говорить. Они зададут вопрос, и мне нужно будет сказать, что я думаю. Спектакль! Настоящий спектакль! Я могла бы быть актрисой. Как думаешь?

Монтаг: Думаю про что?

Милдред: Про то, что я могла бы быть актрисой.

Монтаг: Ну конечно, ты могла бы быть актрисой.

Милдред: Интересно, смотрела ли это Джойс? Я очень надеюсь. Нужно завтра позвонить и узнать, что она думает.

Монтаг: А как ты получила эту роль?

Милдред: Глава "Родичей" позвонил мне. Мне! И сказал, что я буду в вечернем спектакле.

Монтаг: Ах, Милдред, должно быть, они позвонили каждой из 200000 Линд, живущих в этой стране.

Милдред: Это неправда. То есть, даже если это и так, не обязательно мне это говорить… Значит, тебя повышают, Монтаг? Я хочу еще одну телестену. Это не прихоть я не могу жить с двумя теле-стенами. (плачет)

Монтаг: Ну куплю я тебе еще одну стену только не плачь!

Милдред: Благодарю.

(Звук начинающегося дождя)

Монтэг (отходя и смотря в окно): Кажется, я слышу смех… Похоже, это смеются в доме Кларисы. О чем они говорят? (слушает)

Голос дяди: В конце концов, мы живём в век, когда люди уже не представляют ценности. Человек в наше время — как бумажная салфетка: в неё сморкаются, комкают, выбрасывают, берут новую. Люди не имеют своего лица. Как можно болеть за футбольную команду своего города, когда не знаешь ни программы матчей, ни имён игроков?

Монтэг (отходя): Кларисса. Милдред. Дядя. Книги. Милдред, Кларисса, дядя, таблетки снотворного, бумажные салфетки, используй, брось, возьми новую! (раскаты грома) Ничего не понимаю.

 

Картина 3.

Пожарники у себя в депо, каждый занят своим делом.

Коллега Так, так... что за новости, Монтаг?! Повышение?

Монтаг: Похоже, да.

Коллега: Ну и что ты чувствуешь? Рад?

Монтаг: Жене это по нраву... Я так полагаю...

Входит Брандмейстер, все выстраиваются перед ним

Брандмейстер Внимание! Давайте вспомним вчерашний урок. Мы изучали, как находить книги, спрятанные во время строительства дома. Такие случаи довольно редки из-за большой стоимости тайников в полу и фальшпотолков. Также мы изучали организацию тайников внутри мебели. Наиболее распространенными формами тайников являются ложные морозилки или лжетелевизоры. При поиске книг самая распространенная ошибка - искать в прямоугольных объектах.

 

Интерактив с залом.

 

Брандмейстер: Чтобы научиться находить, надо сначала знать, как прятать. Фабиан, принеси книги. Монтэг, пойдем со мной.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: