Задание для дистанционного обучения




Занятие № 75 Дата занятия: 22.04.2020 Время: 10:00 — 12:00

Место: дистанционное обучение

Тема: Птицы-помощники человека в осуществлении мечты о свободном полете.

Цель: рассмотреть с обучающимися как человек, наблюдая за птицами, стремился осуществить свою мечту летать. Задачи: учить обучающихся анализировать поведение животных; развивать познавательную активность в процессе поисковой деятельности; воспитывать доброе отношение к живой природе и ее обитателям.

Ход занятия:

Задание для дистанционного обучения

Люди хотели летать всегда. Попробуем разобраться:

Свою мечту летать человечество издавна выражало в устном народном творчестве. Ковер-самолет присутствует в сказках многих народов, а у Бабы Яги из русских народных сказок были целых два «летательных аппарата»: метла и ступа. Самый известный миф Древней Греции - миф об Икаре и его сыне Дедале, написаный поэтом Овидием. В этом произведении расказываеться о том, что, оказавшись в плену у царя Миноса на острове Крит, Дидал долгое время искал способ вырваться на свободу. И наконец нашел его, он говорил «Если нельзя уйти ни по земле, ни по воде, то я убегу такой дорогой, где Минос бессилен: я улечу по воздуху». Он день за днем собирает птичьи перья и, набрав их достаточное количество, делает две пары крыльев — для себя и своего сына. Поднявшись на крыльях в небо, они пускаются в дальний и опасный путь. Но для сына Дедала этот путь оказался последним. Он не выполнил инструкций отца. Икар решил выразить свое глубокое уважение богу солнца Гелиосу и слишком высоко поднялся к солнцу. Жгучие лучи солнца растопили воск, склеивавший перья на крыльях, воск потек, а перья рассыпались. Оставшись без возможности лететь, Икар упал в море. Вот так печально закончилась эта история.

Наблюдения за полетом птиц вселяли в людей уверен­ность о возможности полета на крыльях с помощью собственной мускульной силы. За смелые попытки таких полетов они нередко расплачивались жизнью.

А когда археологи производили раскопки на краю Нильской долины в Египте было найдено очень древнее захоронение. В древнем Египте верили в загробную жизнь, поэтому при погребении клали в могилу множество самых различных вещей, которые по их мнению могли пригодиться для загробной жизни. Ученые были сильно удивлены, когда нашли рядом с мумией умершего человека кроме привычных кувшинов, посуды, бус и другие предметов утвари, предмет, конструктивно аналогичный современному планеру. Откуда эта летающая игрушка могла взяться в могиле, которой 4 тысячи лет?!

Наиболее глубокие исследования с применением серьёзного научного подхода к проблеме полёта человека были проведены Леонардо да Винчи. В 1505 году он написал трактат «О летании птиц», в котором привёл результаты своих исследований и размышлений, связанных с природой птичьего полёта.

В XVIII веке за проблему воздухоплавания взялся Михаил Васильевич Ломоносов. Он задолго до официально признанных изобретателей геликоптера построил и испытал аппарат в России. Работы Леонардо да Винчи, опубликованные только в конце 18-ого столетия, Ломоносову не были известны.

 

И вот удача. 5 июня 1783г. братья Жозеф и Этьен Монгольфье подняли в воздух первый беспилотный аэростат, который представлял собой баллон диаметром 11,5м. выполненный из оклеенного бумагой холста с верёвочной сеткой и наполненный горячим воздухом. 19 сентября братья запустили первый баллон с животными, а 21 ноября 1783г. в Париже был осуществлён первый полёт людей. Баллон диаметром 15м., и весом 675кг пробыл в воздухе с двумя пассажирами 20 минут, пролетев за это время около 9 км.

Одновременно 1 декабря 1783г. французский учёный Жак Шарль осуществил полёт людей на баллоне, наполненном водородом. Баллон диаметром 9м пролетел расстояние около 40км.

Так был открыт путь к практическому воздухоплаванию.

Но человек продолжал мечтать и стремиться всё выше и выше. И наконец осуществилась новая мечта человечества о полётах в космос.

И вот теперь человек мечтает о полётах к другим планетам и возможной встречи с другими цивилизациями. Я думаю что непрекращающееся стремление человека в небо, поможет осуществиться и этой мечте! Задание: 1.Нарисовать рисунок на тему: «Летательный аппарат, на котором я хочу летать» 2.Заключительная часть.

Общение в телефонном или интернет-общение режиме по интересующим вопросам обучающихся по текущей теме.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: