СПОСОБНОСТЬ проявить себя,
вот что привлекает многих художников в экслибрисе.
Владимир Иванович Будько родился в г. Сланцы в 1953 году. Рано ощутив любовь к рисованию, выбрал профессию художника-оформителя, был приНЯт в ряды членов Союза художников России. Экслибрисом увлекся несколько лет назад, и эта любовь поглотила его целиком. Поражает удивительная трудоспособность Владимира. За последние три года он создал 200 книжных знаков, в которых отразился весь внутренний мир художника. Будько раскрывается как человек глубоких раздумий, а порой, беспечно - веселого склада. Его экслибрисы адресованы прежде всего близким людям: жене, детям, которых у художника трое, друзьям, коллегам-экслибристам, коллекционерам.
Сюжеты ранних экслибрисов выполнены в рисунке тушью для клише и тактично раскрашены. Некоторые сюжеты щедро снабжены текстовыми дополнениями, которые вместе со шрифтовыми композициями составляют особый раздел. Его пейзажи как бы проступают сквозь дымку воспоминаний. Архитектурные мотивы, адресованные Олегу Березину, привлекают особой лаконичностью, рафинированностью. Оригинальны многочисленные изысканные силуэты фигур древних печатников книги, изографов, монахов, пикантных женских фигурок современниц. С удовольствием рисует художник портреты друзей, изображения святых, выразительны его автопортреты. Легко и непринужденно в манере детского рисунка выполнены экслибрисы для дочки Полины.
Будько — прекрасный рисовальщик. Глядя на его работы, чувствуешь, что художнику доставляет радость сам процесс рисования. Сейчас Владимир вышел на новую ступень в своем творчестве — перешел и цветной литографии. Похоже, что эта техника всецело поглотила художника. Порой, увлекшись сюжетной стороной, он забывает о назначении экслибриса быть паспортом книги и иметь соответствующие размеры. Ряд работ, выполненных на религиозные темы, насыщены разнообразными элементами фольклора с имитацией примитивного народного рисунка, он называет суперэкслибрисами, имея в виду их размеры. Тираж автолитографий не превышает 25 оттисков, поэтому их можно рассматривать больше в качестве предмета коллекционирования, чем собственно книжных знаков. Литографиям Владимира присущи непосредственность, живость, динамичность зрительного впечатления. Иногда даже развитие цвета во времени как бы «не поспевает» за собственным рисованием: рисунок оставляет впечатление стремительного натурного наброска.
|
В августе этого года Владимир Будько дебютировал на II Международной выставке - конкурсе экслибриса на тему «Религий много — Бог один». На суд жюри он представил четыре экслибриса, адресованные коллекционеру и искусствоведу С. Ивенскому, писателю А. Солженицыну, а также художнику И. Барсукову и себе. Конкурентами Владимира Будько стали опытные коллеги по Санкт-Петербургскому литографскому клубу — Нина Казимова (призер выставки), Алла Джигирей, Татьяна Козьмина, Юрий Штапаков. Всего же на конкурс прислали экслибрисы художники из 27 стран мира. Тема оказалась настолько близка душе художника, что его литографии были замечены членами жюри и отмечены второй премией. Их привлекли искренность, оригинальное художественное решение, подкупающая наивность и ряд других качеств, без которых не бывает успеха. Художник был приглашен Украинским экслибрис-клубом на открытие выставки-конкурса, где познакомился с коллегами и нашел друзей.
|
Не сомневаюсь, что у Владимира Будько впереди будут новые, выставки и награды. Об этом свидетельствует высокий творческий потенциал, некоторая непредсказуемость, нетрадиционность и ряд других качеств, которые отличают его от других мастеров.
Петр НЕСТЕРЕНКО, искусствовед, президент Украинского экслибрис-клуба.
Знамя труда. 16.06.1994.
В Киеве. Художники:
П. Ломака (Украина),
В. Будько (Россия).
Страница каталога выставки
«Религий много, Бог один» с экслибрисом В. Батурина.
Киев. 1994.
П. Нестеренко (Киев, Украина), Н. Казимова (Россия, Ленинград), В. Будько (Россия, Сланцы).
В оформлении статьи использованы экслибрисы В.И. Будько,
представленные на выставке «Религий много, Бог один» (Киев. 1994).
Будько В.И. Опыт провинциальной жизни. Сланцы. 1997.doc