Цель: Развитие у детей связной речи, умения составлять логические рассказы по серии картинок.




Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

По ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Зайковой Кристины Евгеньевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43А)

ДОО: Детский сад № 95

Группа: подготовительная

Образовательная область: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Тема: Составление логических рассказов по серии картинок " Мальчик и щенок"

Образовательная технология: обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок методами ТРИЗ

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Учебно-методический комплект:

1.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

2. Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

3.Сидорчук Т.А, Лелюх С.В, Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок: методическое пособие 2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2010с.: ил. (Растем умными (Технология ТРИЗ))

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Развитие у детей связной речи, умения составлять логические рассказы по серии картинок.

Планируемый результат:

- дети проявляют инициативность, индивидуальность;

-у детей сформирована положительная самооценка, уверенность в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремление стать школьником;

- дети демонстрируют развитую диалогическую и монологическую речь;

-дети умеют раскладывать серию картинок, слева направо в одну линию;

-умеют определять место действия объектов и делать обобщения;

-дети готовы проявлять взаимопомощь в процессе общения со сверстниками;

-дети проявляют уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-устанавливают логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинки;

-проявляют интерес к слушанию рассказов по серии картинок;

-умеют самостоятельно сочинять логические рассказы, используя приемы ТРИЗ;

- умеют анализировать свою деятельность.

 

Задачи образовательной деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками. -Воспитывать интерес к слушанию рассказа по серии картинок. -Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками. Развивающие задачи: -развивать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки, доброжелательно и конструктивно исправлять их. -развивать любознательность, инициативность, которые проявляются в построение логического рассказа по серии картинок в ситуации общения, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. -развивать у детей умения анализировать свою деятельность; -развивать речевое творчество, умения самостоятельно сочинять логические рассказы по картинкам используя приемы ТРИЗа; -развивать диалогическую и монологическая речь, посредством вопросов. -поддерживать умения самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческое проявление детей. Обучающие задачи: -способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремление стать школьником. -научить ребенка раскладывать серию картинок, слева направо в одну линию; -научить ребенка определять место действия объектов на каждой картинке и делать обобщение; -научить детей определять время событий, изображенных на картинках, с уточнением времени года и части суток; -учить детей устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинки Катя -развивать внимание. Маша- развивать силу голоса.  

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения:

- принцип доступности,

- принцип наглядности,

- принцип систематичности и последовательности

Принципы развития речи:

-принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;

-принцип активной речевой практики;

Методы:

Воспитания: беседа, игра, упражнение, поощрение

Обучения:

Словесные: беседа, объяснение, указания,

Практические: стимулирование занимательным содержанием,практическая работа.

Средства воспитания и обучения: Наглядные (картинки); схемы этапов.

 

Последовательность деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1.Этап ознакомления с методом Задача: организовать детей на предстоящую деятельность Беседа стимулирование занимательным содержанием. Воспитатель заходи в группу. Здравствуйте ребята, а вы хотели бы поиграть в сыщиков? Ребята, посмотрите, что это? Правильно это конверт, а как вы думаете, что в нем? Давайте посмотрим? -Картинки А что же это за картинки и что на них изображено? Вам интересно узнать? Дети приветствуют воспитателя   Дети эмоционально реагируют отвечают на вопросы   Готовность к совместной деятельности
2.Этап организации системы игр и творческих заданий по освоению метода Задача: побуждать детей на совместную деятельность Воспитывать уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Беседа, Игра   Ребята, а вы бы хотели разгадать и узнать что же это за картинки нам прислали? Тогда давайте представим что мы с вами настоящие сыщики и начнем.   Дети рассматривают картинки Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение   Дети играют, выражают свои эмоции Дети демонстрируют знания в игре
2.1 Этап “Паровозик из картинок” Задача: -научить ребенка раскладывать серию картинок, слева направо в одну линию; -по схеме этапа узнавать игровое действие. - Развивать словарь (освоить значение новых слов и научиться употреблять новые слова, в соответствии с ситуацией, в которой происходит общение). Беседа Упражнение, Игра   Воспитатель дает детям набор перепутанных картинок и просит разложить их в произвольной последовательности слева на право. - Ребята, посмотрите, перед вами лежат картинки. - Я вам предлагаю разложить аккуратно в произвольной последовательности в одну линию слева направо, т.е (составить "паровозик из картинок"). Посмотрите на схему, обозначающую это игровое действие, и запомните ее.     Дети рассматривают картинки, разложенные на ковре   Дети раскладывают серию картинок, слева направо в одну линию; по схеме этапа узнают игровое действие.
2.2 Этап “Назови место, где происходят события” Задача: -научить ребенка определять место действия объектов на каждой картинке и делать обобщение; -по схеме этапа узнавать игровое действие. Беседа Объяснение Игра Воспитатель предлагает детям, глядя на картинки, найти место, где происходят события, и как можно точнее обозначить его словом, затем показывает схему игры. Ребята, как вы думаете, в каком месте происходят события на картинке? Ребята, события всегда происходят в определенном месте, а места могут быть разными. Правильно, ребята, а почему вы так думаете? Посмотрите на схему, обозначающую " Назови место, где происходят события". и запомните ее.         Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение     Дети определяют место действия объектов на каждой картинке и делать обобщение; по схеме этапа узнают игровое действие.
2.3 Этап “Определи время событий” Задача: -научить детей определять время событий, изображенных на картинках, с уточнением времени года и части суток; -по схеме этапа узнавать игровое действие. Беседа,Игра Воспитатель предлагает детям определить время года и часть суток на каждой картинке, затем показывает схему игры. Ребята, как вы думаете, когда это происходит в какое время суток происходит это действие? Ребята, покажите схему, на которой это действие изображено. Правильно, молодцы. Называется эта схема "время событий"   Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение     Дети определяют время событий, изображенных на картинках, с уточнением времени года и части суток; по схеме этапа узнают игровое действие.
2.4 Этап “Найди героев на всех картинках” Задача: -научить ребенка находить сквозных героев и объекты на всех картинках серии; - учить делать обобщения (в событиях всегда есть действующие лица и предметы); -по схеме этапа узнавать игровое действие. Беседа, Игра   Воспитатель предлагает детям найти сквозного героя на всех картинках. Ребята, присмотритесь к картинкам, как вы думаете, кто главный герои на этих картинках? Главные герои это те, кто изображен на всех картинках. Главные герои на этих картинках мальчик и щенок, потому что она изображены на всех картинках Давайте, придумаем имя мальчику и кличку щенку? Расскажите, во что одет мальчик? Какого он возраста? Посмотрите, что еще нарисовано на этих картинках? Найдите схему, обозначающую главного героя, на всех картинках?     Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение     Дети находят сквозных героев и объекты на всех картинках серии; делают обобщения по схеме этапа узнают игровое действие
2.5 Этап “Назови действия героя и догадайся, зачем он это делает” Задача: -научить детей называть действия героев и делать умозаключения, с какой целью совершаются эти действия; - учить делать обобщения (у всех героев есть какая-то цель и для ее достижения они совершают определенные действия); -по схеме этапа узнавать игровое действие. Беседа Поощрение Воспитатель предлагает детям называть какие действий героя на каждой картинке изображены и с какой целью он действовал именно так. Какие действия мальчика изображены на этой картинке? Для чего он это делает? А какие действия щенка изображены на этой картинке? Для чего он это делает? Посмотрите на схему, обозначающую это игровое действие"действия героя и догадайся, зачем он это делает" Ребята, вы молодцы.       Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение     Дети называют действия героев и делать умозаключения, с какой целью совершаются эти действия; делают обобщения; по схеме этапа узнают игровое действие.
2.6 Этап “Что за зачем?” Задача: -учить детей устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинки; -по схеме этапа узнавать игровое действие.   Физ. минутка. Задача:снять мышечное напряжение Беседа Указания, Игра     Упражнение Воспитатель предлагает взять каждому из детей по одной картинке и рассказать какие действия героя изображены. Ребята, пододвиньте к себе ту картинку, которая ближе к вам? Расскажите, что изображено на этой картинке? Что было раньше, что будет потом? - Я вижу, что на ней изображено..... Ребята, давайте как настоящие сыщики мы с вами разложим картинки в правильной последовательности. Как вы думаете ребята, какая картинка будет первой? Какая картинка будет последней?   Посмотрите схему, которая обозначает "Что сначала, что потом"?     Ребята,вы наверное устали, пора бы нам отдохнуть. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру "кто же это"? Повторяйте за мной. Отгадайте, кто же это? (пожимают плечами) Уха два, а рожек нету.(показывают ушки) Есть короткий толстый хвост ,(гладят хвостик) Есть холодный черный нос ,(показывают на нос) Есть четыре сильных лапы ,(топают ногами и машут руками) Очень сильных, как у папы. (поднимают руки к плечам и сжимают в кулачки) И еще хочу сказать: (машут рукой) Очень умные глаза. Я бы угадать бы смог Кто же это? Мой щенок!!(пожимают плечами. прижимают руки к груди)     Дети выкладывают в правильной последовательности картинки   Дети играют Дети устанавливают логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинки; по схеме этапа узнают игровое действие.   Дети расслабились, отдохнули и готовы к дальнейшей деятельности.  
2.7 Этап “Составь рассказ” Задача: - учить детей составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок; -по схеме этапа узнавать игровое действие. Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками. Беседа, Игра Воспитатель предлагает детям составить рассказ по серии картинок. Ребята, давайте попробуем расшифровать наши "Секретный" конверт с письмом, т.е составить рассказ по серии картинок и представить что же на них изображено. 1Однажды… 2В таком-то месте…. 3 Затем..... 4 Делал… для того….. чтобы… 5 Потом щенок…. делал….. 7 Затем мальчик..... 8...... Ребята, посмотрите на схему, которая обозначает "Составь рассказ". Запомните эту схему. Ребята, давайте каждый из вас придумает название своего рассказа. Ребята, как вы думаете нам удалось разгадать"Секретное" письмо? О чем нам рассказывают схемы? А как вы назвали свой рассказ? Конечно, они рассказывают нам историю о мальчике и щенке, которые......     Дети составляют рассказ с помощью картинок Дети составляют связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок; -по схеме этапа узнают игровое действие
2.8 “Заключительный этап” Задача:научить ребенка выделять последовательность действии, необходимых для составления логически верной версии по серии картинок. Беседа Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли с картинками и какие действия при этом выполняли, затем предлагает рассказать последовательно что изображено на схемах. (этап проигрывается без картинок с опорой на схемы) Ребята, давайте мы с вами раскроем "секрет "каждой схемы? -Эта схема "говорит"... -Эта схема " спрашивает".....   Дети рассказывают, высказывая свою точку зрения Дети выделяют последовательность действии, необходимых для составления логически верной версии по серии картинок
3.Этап продуктивной деятельности Задача:организация продуктивной деятельности, активизировать творческое проявление детей. Практическая работа Ребята, а вы хотели бы хотели нарисовать свою картинку, как продолжение истории мальчике и его щенке? Расскажите что вы нарисуете? Дети рассказывают, составляют словесный рисунок.   Дети составляют словесный рисунок. Дети проявляют активность в продуктивной деятельности
4 Этап оценки творческих работ.   Беседа, поощрение Ребята, вам понравился рассказ (Маши, Кати, Саши). Интересно было слушать? Рассказы ребят? Ребята, а мне очень понравились ваши рассказы, они были очень интересные, вы молодцы! Дети показывают свои рисунки, рассказывают о них, оценивают свои работы. Дети проявляют инициативность, анализируют работы
5. Этап рефлексии Задача: учить детей анализировать свою деятельность. поддерживать умения самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии.. Беседа Ребята, какое настроение у вас сегодня было? Что мы делали сегодня на занятии? А как мы это делали? Зачем мы это делали? Вам понравилось играть в "Сыщиков" составлять рассказ по картинкам? Что было вам легко делать? А что особенно трудно? А как вы думаете можно преодолеть эти трудности?   Дети высказывают свое мнение Дети проявляют активность и инициативность в игре
6.Открытость Задача: побуждать детей к обсуждению своих действий Оценивание работ Я предлагаю вам научить своих друзей, играть в игру "Сыщики" и научить составлять рассказ по картинкам. Дети отвечают на вопросы высказывая свое мнение Дети проявляют инициативность, отвечая на вопросы

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: